Презентация на тему: Звуки и буквы Л ь – Й. Дифференциация в слогах, словах, предложениях

Звуки и буквы Л ь – Й. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.
Цели:
Игра «Наоборот».
Игра «Наоборот».
Посчитай 1↔10
Какого цвета эти цветы?
Прочитай фразы.
Звуки и буквы Л ь – Й. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.
Звуки и буквы Л ь – Й. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.
Звуки и буквы Л ь – Й. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.
Звуки и буквы Л ь – Й. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.
Звуки и буквы Л ь – Й. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.
Какие гномы по характеру?
Звуки и буквы Л ь – Й. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.
Звуки и буквы Л ь – Й. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.
Звуки и буквы Л ь – Й. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.
Звуки и буквы Л ь – Й. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.
Повтори чистоговорки.
Звуки и буквы Л ь – Й. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.
Звуки и буквы Л ь – Й. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.
Отгадай и заучи загадку.
Измени предложение по образцу:
К. И. Чуковский «Доктор Айболит»
Договори предложения, используя слова: Айболит, лечиться, излечит, исцелит, л иса, клюнула.
Звуки и буквы Л ь – Й. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.
Звуки и буквы Л ь – Й. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.
Подведение итогов.
Рефлексия
Информационные ресурсы
1/29
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 100)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9516 Кб)
1

Первый слайд презентации

Звуки и буквы Л ь – Й. Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цели:

образовательные: Уточнить артикуляцию звуков [Й] и [ Лʼ ],выделяя сходство и различия. Добиваться чёткой дифференциации звуков на слух и в произношении. Правильно соотносить звуки с соответствующими буквами. Обучать осознанному чтению. коррекционные: Развивать фонематический слух и анализ. Работать над развитием полноты зрительных, слуховых и кинестетических ощущений. Предупреждение дисграфических ошибок. Развитие мелкой моторики рук. воспитательные: Воспитание умения понимать учебную задачу. Воспитание устойчивого интереса к логопедическим занятиям.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Игра «Наоборот»

я – я – я – ля – ля – ля ё – ё – ё – лё – лё – лё ю – ю – ю – лю – л ю – лю е – е – е – ле – ле – ле а й – ай – ай – аль – аль – аль о й – ой – ой – оль – оль – оль э й – эй – эй – эль – эль - эль

Изображение слайда
4

Слайд 4: Игра «Наоборот»

ю г – люк лежи – ежи й од – лёд полезть – поесть я мка – лямка ляжка – Яшка ю бочка – Любочка Коля - колья Игра «Наоборот».

Изображение слайда
5

Слайд 5: Посчитай 1↔10

к л еновы й л ист

Изображение слайда
6

Слайд 6: Какого цвета эти цветы?

г олубо й васи л ёк б елы й тю л ьпан ж ёлты й л ютик ф ио л етовы е колоко л ьчики р озова я л и л и я

Изображение слайда
7

Слайд 7: Прочитай фразы

Бо л ьшо й пче л ины й ро й Да л ёки й горны й кра й

Изображение слайда
8

Слайд 8

глубоко е уще л ь е ба л ьны й танец

Изображение слайда
9

Слайд 9

короб… замок … п л етёны й же л езны й

Изображение слайда
10

Слайд 10

васи л ёк … тю л ьпан … по л ево й садовы й

Изображение слайда
11

Слайд 11

Этот кувшин г л иняны й, а этот - хруста л ьны й. Закончи предложения, чётко произнося звуки Й, Лʼ.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Э тот л ес л иственны й, а этот - хво й ны й.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Какие гномы по характеру?

Этот гном а этот - трудо л юбивы й, л енивы й.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Этот гном а этот – забот л ивы й, безраз л ичны й.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Физминутка

Изображение слайда
16

Слайд 16

Жили братья, не тужили, Но однажды приуныли. Стали думать и гадать, Как же имена всем дать? (Сгибать пальцы обеих рук) Я хоть ростом не велик, Но веселый озорник. Все стоите вы за мной Буду зваться я Большой. ( Крутить большими пальцами обеих рук, остальные пальчики сжаты в кулачок) Я указывать люблю На цветы и на Луну, Очень я внимательный Палец Указательный. (Крутить указательными пальцами обеих рук)

Изображение слайда
17

Слайд 17

Я стою посередине, Буду зваться я отныне Средний палец – удалец Вот такой я молодец! (Крутить средними пальцами обеих рук) Меньше всех я братьев ростом. Ох, как маленьким непросто! Но меня легко узнать, Пусть Мизинцем будут звать. (Крутить мизинцы обеих рук) Брат один как ни гадал, Имя так себе не дал. Но его не обижают, Безымянным называют! (Показать безымянный пальчик обеих рук, остальные прижать к ладошке с помощью больших пальцев)

Изображение слайда
18

Слайд 18: Повтори чистоговорки

«О й – о й – о й » – Стонет мо й бо л ьно й. Ел ь – ел ь – ел ь – К л юквенны й кисе л ь.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Л ю – л ю – л ю – Те л ефон я сво й л юб л ю. Л е й – л е й – л е й – Ты воды не жа л е й.

Изображение слайда
20

Слайд 20

У й – у й – у й – Рисунок нарису й. А й – а й – а й – Хорошенько подмета й.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Отгадай и заучи загадку

Конь ста л ьно й, хвост л ьняно й.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Измени предложение по образцу:

Я любуюсь красотой кленовых листьев. Ты любуешься красотой кленовых листьев. Он любуется красотой кленовых листьев. Она любуется красотой кленовых листьев. Мы любуемся красотой кленовых листьев. Вы любуетесь красотой кленовых листьев. Они любуются красотой кленовых листьев. Я спускаюсь в глубокое ущелье.

Изображение слайда
23

Слайд 23: К. И. Чуковский «Доктор Айболит»

Изображение слайда
24

Слайд 24: Договори предложения, используя слова: Айболит, лечиться, излечит, исцелит, л иса, клюнула

Добрый доктор. сидит. Приходи к нему и корова, и волчица, и жучок, и червячок, Он под деревом лечиться

Изображение слайда
25

Слайд 25

и медведица. Всех д обрый доктор Айболиту. излечит, исцелит ! И пришла к И пришёл к Айболиту

Изображение слайда
26

Слайд 26

Барбос: « Меня курица в нос!» клюнула

Изображение слайда
27

Слайд 27: Подведение итогов

Чему мы учились на занятии? Какое задание было самым сложным? Нарисуй своё настроение.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Рефлексия

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Звуки и буквы Л ь – Й. Дифференциация в слогах, словах, предложениях: Информационные ресурсы

1. Лопухина И.С. Логопедия. Упражнения для развития речи. «Дельта» С. – П. 1999. 2. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно «Дельта» «Аквариум» 1996. 3. Козырева Л.М. «Большой логопедический альбом». Автоматизация звуков в речи. Ярославль. Академия развития. 2006. 4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекция произношения звука «Й». 5. ТкаченкоТ.А. Использование физминуток для развития пальцевой моторики у дошкольников. // Дошкольное воспитание 1989 №3 с. 36-40 6. Презентация 33 сестрицы. 7. Клипарт на прозрачном фоне 5.

Изображение слайда