Первый слайд презентации: Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Домашнее задание для старшей логопедической группы Подготовила: учитель-логопед МБДОУ №58 «Солнышко» г.Симферополя Лисицына Мария Сергеевна
Слайд 2: Предложите ребенку озвучить: как звучит мотор? ( д-д-д-д )
Слайд 3: Обратите внимание на органы артикуляции: что «работает»? – «Работает» язык, он поднимается вверх и стучит
Слайд 4: Гласный или согласный звук «Д»?
Воздух не может выходить изо рта свободно, ему мешает язык - звук «Д» согланый
Слайд 5: Приложите руку к горлышку и определите, глухой или звонкий этот звук
Когда мы произносим «Д», горлышко дрожит – значит звук звонкий
Слайд 6: Произнесите четко: «дом». Определите, в какой части слова находится звук «Д»?
Слайд 7: твердый звук «Д» в начале слова (по аналогичному алгоритму работаем с остальными словами)
Слайд 9
Слайд 11
Слайд 13
Слайд 14
Рассмотрите букву «Д». Обсудите, из каких частей она состоит? На что похожа? Вылепите букву «Д» из пластилина Выучите стихотворение
Слайд 16
А Д Несколько раз прочитайте слоги и слова, сделайте звуковой анализ
Слайд 40
Предложите ребенку рассмотреть домик на следующем слайде. Скажите о том, что в этом домике «будут жить» глухие и звонкие звуки Первым в домик «поселиться» звук «Д» В какой части домика он будет «жить?» (в левой, потому что он звонкий)
Слайд 41
Слайд 42
Д
Слайд 43
Рядом со звуком «Д» нужно поселить его пару Пару мы будем искать так: сначала произнесем « д-д-д-д » с «включенным» голосом, а потом – с «выключенным». Что получится? (без голоса получается « т-т-т-т ») Итак, пара звука «Д» – это «Т»; мы одинаково поднимаем язык вверх и стучим, когда их произносим. Это парные звуки
Слайд 44
Д Т
Слайд 45
Предложите ребенку вспомнить, какой еще звонкий звук мы изучили? Это звук «З». Его мы тоже «поселим» слева
Слайд 46
Д Т З
Слайд 47
Какая пара у звука «З»? Попробуйте произнести «без голоса» Это звук «С», его мы «поселим» слева
Слайд 48
Д Т З С
Слайд 49
Итак, согласные звуки могут парными П арные звуки очень похожи, только звонкие звуки мы произносим « с голосом», а глухие – «без голоса»
Слайд 50
Д Т З С
Слайд 51: Задание для тетради:
Наклеить или нарисовать изображения нескольких слов со звуками [ Д ], [ Д ‘] Сделать звуковой анализ этих слов Придерживаясь размеров клеточек, прописать две строчки буквы Д Прописать слова по образцу (по строчке)