Презентация на тему: Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки

Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Предложите ребенку озвучить: как звучит мотор? ( д-д-д-д )
Обратите внимание на органы артикуляции: что «работает»? – «Работает» язык, он поднимается вверх и стучит
Гласный или согласный звук «Д»?
Приложите руку к горлышку и определите, глухой или звонкий этот звук
Произнесите четко: «дом». Определите, в какой части слова находится звук «Д»?
- твердый звук «Д» в начале слова (по аналогичному алгоритму работаем с остальными словами)
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Д О М
Д О - М А
С О - Д А
Д И - М А
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки
Задание для тетради:
Успехов в выполнении домашнего задания!
1/52
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 41)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1622 Кб)
1

Первый слайд презентации: Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки

Домашнее задание для старшей логопедической группы Подготовила: учитель-логопед МБДОУ №58 «Солнышко» г.Симферополя Лисицына Мария Сергеевна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Предложите ребенку озвучить: как звучит мотор? ( д-д-д-д )

Изображение слайда
3

Слайд 3: Обратите внимание на органы артикуляции: что «работает»? – «Работает» язык, он поднимается вверх и стучит

Изображение слайда
4

Слайд 4: Гласный или согласный звук «Д»?

Воздух не может выходить изо рта свободно, ему мешает язык - звук «Д» согланый

Изображение слайда
5

Слайд 5: Приложите руку к горлышку и определите, глухой или звонкий этот звук

Когда мы произносим «Д», горлышко дрожит – значит звук звонкий

Изображение слайда
6

Слайд 6: Произнесите четко: «дом». Определите, в какой части слова находится звук «Д»?

Изображение слайда
7

Слайд 7: твердый звук «Д» в начале слова (по аналогичному алгоритму работаем с остальными словами)

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

ВУДИ

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Рассмотрите букву «Д». Обсудите, из каких частей она состоит? На что похожа? Вылепите букву «Д» из пластилина Выучите стихотворение

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

А Д Несколько раз прочитайте слоги и слова, сделайте звуковой анализ

Изображение слайда
17

Слайд 17

О Д

Изображение слайда
18

Слайд 18

У Д

Изображение слайда
19

Слайд 19

Д А

Изображение слайда
20

Слайд 20

Д О

Изображение слайда
21

Слайд 21

Д У

Изображение слайда
22

Слайд 22

Д И

Изображение слайда
23

Слайд 23

А Д А

Изображение слайда
24

Слайд 24

О Д А

Изображение слайда
25

Слайд 25

У Д А

Изображение слайда
26

Слайд 26: Д О М

Изображение слайда
27

Слайд 27: Д О - М А

Изображение слайда
28

Слайд 28: С О - Д А

Изображение слайда
29

Слайд 29: Д И - М А

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изображение слайда
40

Слайд 40

Предложите ребенку рассмотреть домик на следующем слайде. Скажите о том, что в этом домике «будут жить» глухие и звонкие звуки Первым в домик «поселиться» звук «Д» В какой части домика он будет «жить?» (в левой, потому что он звонкий)

Изображение слайда
41

Слайд 41

Изображение слайда
42

Слайд 42

Д

Изображение слайда
43

Слайд 43

Рядом со звуком «Д» нужно поселить его пару Пару мы будем искать так: сначала произнесем « д-д-д-д » с «включенным» голосом, а потом – с «выключенным». Что получится? (без голоса получается « т-т-т-т ») Итак, пара звука «Д» – это «Т»; мы одинаково поднимаем язык вверх и стучим, когда их произносим. Это парные звуки

Изображение слайда
44

Слайд 44

Д Т

Изображение слайда
45

Слайд 45

Предложите ребенку вспомнить, какой еще звонкий звук мы изучили? Это звук «З». Его мы тоже «поселим» слева

Изображение слайда
46

Слайд 46

Д Т З

Изображение слайда
47

Слайд 47

Какая пара у звука «З»? Попробуйте произнести «без голоса» Это звук «С», его мы «поселим» слева

Изображение слайда
48

Слайд 48

Д Т З С

Изображение слайда
49

Слайд 49

Итак, согласные звуки могут парными П арные звуки очень похожи, только звонкие звуки мы произносим « с голосом», а глухие – «без голоса»

Изображение слайда
50

Слайд 50

Д Т З С

Изображение слайда
51

Слайд 51: Задание для тетради:

Наклеить или нарисовать изображения нескольких слов со звуками [ Д ], [ Д ‘] Сделать звуковой анализ этих слов Придерживаясь размеров клеточек, прописать две строчки буквы Д Прописать слова по образцу (по строчке)

Изображение слайда
52

Последний слайд презентации: Звуки [ Д ], [ Д ’] и буква Д Парные звуки: Успехов в выполнении домашнего задания!

Изображение слайда