Презентация на тему: Золотой XIX век русской культуры

Золотой XIX век русской культуры
План Урока
Понятие «золотого века» в русской культуре
Архитектура и скульптура
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
ЖИвопись
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Литература
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Театр
Золотой XIX век русской культуры
балет
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
журналистика
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
Золотой XIX век русской культуры
1/43
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 9)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11715 Кб)
1

Первый слайд презентации: Золотой XIX век русской культуры

.

Изображение слайда
2

Слайд 2: План Урока

Понятие «золотого века» в русской культуре Архитектура и скульптура Живопись Литература Театр / балет Журналистика

Изображение слайда
3

Слайд 3: Понятие «золотого века» в русской культуре

Размышляя о своеобразии исторического пути русской культуры, который она прошла со времен Петровских преобразований до начала XIX века, Герцен заметит, что на Петровский призыв к образованию через сто лет Россия ответит гением Пушкина.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Архитектура и скульптура

Петропавловский собор Доменико Трезини

Изображение слайда
5

Слайд 5

Екатерининский дворец в СПб Б.Растрелли

Изображение слайда
6

Слайд 6

Смольный собор

Изображение слайда
7

Слайд 7

Зимний дворец

Изображение слайда
8

Слайд 8

Казанский собор А.Воронихин

Изображение слайда
9

Слайд 9

Здание Биржи Тома де Томон

Изображение слайда
10

Слайд 10

Здание синода К. Росси

Изображение слайда
11

Слайд 11

Михайловский замок

Изображение слайда
12

Слайд 12

Александрийский театр

Изображение слайда
13

Слайд 13

Улица Росси

Изображение слайда
14

Слайд 14

Александрийский столп О. Монферран

Изображение слайда
15

Слайд 15

Исакиевский собор

Изображение слайда
16

Слайд 16

Минин и пожарский И.Мартос

Изображение слайда
17

Слайд 17

Кони клодта на аничковом мосту П. Клодт

Изображение слайда
18

Слайд 18: ЖИвопись

В этом учебном заведении было хорошо поставлено обучение технике живописи и рисунка. Однако Академия однозначно ориентировалась на античное наследие и героическую тематику. Для академической живописи были характерны декоративный пейзаж, театральность общей композиции. Сцены из современной жизни, обычный русский пейзаж считались недостойными кисти художника. Классицизм в живописи получил название академизма. Академия искусств в СПб

Изображение слайда
19

Слайд 19

Карл Брюллов Он обладал могучим воображением, зорким глазом и верной рукой - и у него рождались живые творения, согласованные с канонами академизма. Поистине с пушкинским изяществом он умел запечатлеть на холсте и красоту обнаженного человеческого тела, и дрожание солнечного луча на зеленом листе. Однако художник всегда тяготел к большим историческим темам, к изображению значительных событий человеческой истории.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 г.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Последний день Попеи

Изображение слайда
22

Слайд 22

Всадница Вирсавия

Изображение слайда
23

Слайд 23

Александр Андреевич Иванова (1806-1858) Более 20 лет работал он над картиной "Явление Христа народу", в которую вложил всю мощь и яркость своего таланта.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Явление Христа народу

Изображение слайда
25

Слайд 25

О.Кипренский В. Тропинин

Изображение слайда
26

Слайд 26

Портрет Пушкина О.Кипренского Пушкин Тропинина

Изображение слайда
27

Слайд 27

«Кружевница» Тропинина

Изображение слайда
28

Слайд 28

В рамки академизма явно не вписывалось творчество Павла Андреевича Федотова (1815-1852). Свой путь художника-сатирика он начинал будучи офицером-гвардейцем. Тогда он делал веселые, озорные зарисовки армейского быта.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Свежий кавалер

Изображение слайда
30

Слайд 30

Сватовство майора

Изображение слайда
31

Слайд 31

Вдовушка

Изображение слайда
32

Слайд 32: Литература

В начале XIX в. сентиментализм в русской литературе под влиянием войны 1812 г. сменился романтизмом. Основоположниками реализма, утверждавшегося тогда в европейской литературе, стали в России А.С. Пушкин, А.С. Грибоедов. Метод изображения действительности, примененный в романе «Евгений Онегин» и пьесе «Горе от ума», стал преобладать в русской литературе. Писателями-реалистами принято считать их младших современников М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35: Театр

Наряду с крепостными театрами русских аристократов (Шереметевых, Юсуповых), существовали государственные театры — Александрийский и Мариинский в Петербурге, Большой и Малый в Москве. Начинает складываться русская, национальная музыкальная школа, в создании которой исключительную роль сыграл М.И. Глинка, автор первой национальной оперы «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»). Композитор А.С. Даргомыжский, автор оперы «Русалка», добивался максимального выражения музыкальными средствами психологического портрета своих героев. Его кредо в искусстве «хочу правды » послужило основой для последующих исканий русских композиторов, занявших видное место в мировой музыкальной культуре.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37: балет

Особо следует отметить балетное искусство России. С того момента, как из первой балетной столицы мира — Парижа — балет пришел на русскую сцену, самые значительные события балетной жизни стали происходить в Петербурге, а затем и в Москве. Балетоманство русских императоров ежедневно утверждало эстетизированный идеал самодержавия. И эстетика парада, и эстетика балета имели общую основу — крепостной строй русской жизни. Балет не противостоял жизни, а как бы становился ее частью, возвышая повседневное течение событий.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Создателем русского классического балета стал знаменитый французский балетмейстер, педагог и драматург Шарль Дидло, в балетах которого танцевали русские балерины Е.И. Истомина, А.С. Новицкая и др. В 1801 г, Ш. Дидло был приглашен на русскую сцену. Именно он положил начало новой эпохе в русском балете— эпохе великих достижений. В течение 28 лет Дидло возглавлял императорскую школу, приглашал иностранных балерин и танцовщиков в Мариинский театр, знакомил Петербург с искусством европейских знаменитостей — в частности, на петербургской сцене блистала великая итальянская балерина М. Тальони.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Шарль Дидло Е.Истомина

Изображение слайда
40

Слайд 40: журналистика

В первой половине XIX в. значительно возросло число газет и журналов. Увеличились их тиражи, хотя даже самые популярные издания (например, "Вестник Европы" ) печатались не более чем в 1500 экземплярах. В 1811 г. стала выходить первая русская провинциальная газета "Казанские известия". Она просуществовала 10 лет. С 1838 г. в каждой губернии стали издаваться свои "Губернские ведомости". Участилось издание детских и женских журналов.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Изображение слайда
42

Слайд 42

Официальной газетой по-прежнему были "Санкт-Петербургские ведомости". Они сохранили характер информационного бюллетеня.

Изображение слайда
43

Последний слайд презентации: Золотой XIX век русской культуры

В первые годы николаевского царствования преобладали журналы консервативного направления. Только "Московский телеграф" выделялся либеральной направленностью. Издавал и редактировал его писатель и историк Н. А. Полевой. Гордясь своим недворянским происхождением, он выступал за уравнение прав всех сословий, за приобщение народов России к европейской культуре. Журнал просуществовал 9 лет и был закрыт в связи с критическим отзывом на драму Н. В. Кукольника "Рука Всевышнего отечество спасла". "Телескоп", в котором сотрудничал Белинский, издавался Н. И. Надеждиным всего пять лет.

Изображение слайда