Презентация на тему: Золотой век русской культуры

Золотой век русской культуры
Оглавление
Тенденции развития русской культуры в первой половине XIX века
Литература первой половины XIX века
Карамзин Н.М. стал автором еще одного известного произведения «Бедная Лиза», написанного в стиле сентиментализма.
Золотой век русской культуры
В первой половине XIX века работали М.Ю.Лермонтов, Н.В. Гоголь, А.Н. островский, И.С.Тургенев.
Первая половина XIX века стала временем становления современного литературного языка, основанного на традициях народной речи и сменившего тяжелую письменную
Музыка первой половины XIX века
Живопись первой половины XIX века
В стиле классицизма работал Карл Павлович Брюллов
Золотой век русской культуры
Одними из ярких представителей романтизма в живописи были О.А.Кипренский и В.А.Тропинин
Знаменитые работы В.А. Тропинина
Кипренский Орест Адамович
Портрет Пушкина А.С. Работы Кипренского О.А.
Одним из крупнейших мастеров русской живописи был Александр Андреевич иванов
Основоположником критического реализма в русской живописи стал Павел Андреевич Федотов
Золотой век русской культуры
Архитектура первой половины XIX века
Здание Адмиралтейства в Петербурге
Золотой век русской культуры
Карл Иванович Росси
Архитектура Москвы
Архитектура Москвы
Петербург был украшен не только зданиями, но и скульптурными композициями
В петербурге был построен и знаменитый Исаакиевский собор
Театр первой половины XIX века
Мочалов Павел Степанович
Щепкин Михаил Семенович
В 1824 году единый прежде Петровский театр в Москве был разделен на Большой (предназначенный для оперных и балетных постановок) и Малый (драматический).
Золотой век русской культуры
1/32
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2773 Кб)
1

Первый слайд презентации

Золотой век русской культуры

Изображение слайда
2

Слайд 2: Оглавление

1.Основные тенденции развития русской культуры в первой половине XIX века. 2.Литература. 3.Музыка. 4.Живопись. 5.Архитектура. 6.Театр.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Тенденции развития русской культуры в первой половине XIX века

Первая половина XIX века вошла в историю русской культуры под названием «золотого века». В это время существовали различные художественные стили и направления. Господствующим направлением был – классицизм. В начале века зародился сентиментализм. Одним из ведущих направлений становится романтизм. В 20-50-ые годы XIX века получает широкое распространение новое направление – реализм. Затем одним из течений нового стиля стал критический реализм, выявлявший неблагополучные стороны жизни и требовавший перемен к лучшему.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Литература первой половины XIX века

В первой половине XIX века русская литература вступила в свой «золотой век». Она поднимала важнейшие общественные проблемы. Одной из главных проблем была проблема укрепления «национального самосознания». Писатели и поэты обращались к прошлому, пытаясь найти ответы на вопросы современности. Наиболее ярким примером сочетания литературной работы и деятельности историка стало творчество Николая Михайловича Карамзина ( «Марфа Посадница, или покорение Новгорода» ).

Изображение слайда
5

Слайд 5: Карамзин Н.М. стал автором еще одного известного произведения «Бедная Лиза», написанного в стиле сентиментализма

В начале XIX века в русской литературе утверждается романтизм. Появление романтизма связано с именами Василия Андреевича Жуковского, Кондратия Федоровича Рылеева, Вильгельма Карловича Кюхельбекера, Александра Ивановича Одоевского.

Изображение слайда
6

Слайд 6

В начале своего творчества работал великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Однако работы «позднего» Пушкина можно отнести к реализму – «Борис Годунов», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Повести Белкина», «Медный всадник».

Изображение слайда
7

Слайд 7: В первой половине XIX века работали М.Ю.Лермонтов, Н.В. Гоголь, А.Н. островский, И.С.Тургенев

Изображение слайда
8

Слайд 8: Первая половина XIX века стала временем становления современного литературного языка, основанного на традициях народной речи и сменившего тяжелую письменную речь предшествующего века

Классицизм – направление в искусстве, опиравшееся на классическое античное искусство. Сентиментализм – направление в искусстве, обращенное не к разуму, а к чувствам и переживаниям людей. Романтизм – направление в искусстве, противопоставлявшее романтический идеал реальной жизни. Реализм – направление в искусстве, отражавшее действительность такой какая она есть.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Музыка первой половины XIX века

Музыка больше, чем другие виды искусства, испытала на себе влияние героического 1812 года. В 1815 году была написана опера К.А. Кавоса «Иван Сусанин». Центральное место занимает Михаил Иванович Глинка, заложивший основы русской национальной музыкальной школы. Его опера «Жизнь за царя» ( «Иван Сусанин» 1836 г.) Богатая социальная насыщенность отличала творчество другого русского композитора – Александра Сергеевича Даргомыжского. Его главное произведение опера «Русалка» – положило начало новому жанру русской оперы – народно-бытовой психологической драмы.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Живопись первой половины XIX века

В этот период происходит отказ от классицизма со свойственными ему библейско-мифологическими сюжетами. Растет интерес художников к личности человека.

Изображение слайда
11

Слайд 11: В стиле классицизма работал Карл Павлович Брюллов

Одно из самых известных его произведений – это картина «Последний день Помпеи» (1830-1833 гг.). Об этой картине поэт-современник Брюллова написал «И был «Последний день Помпеи» для русской кисти первым днем».

Изображение слайда
12

Слайд 12

Постепенно К.П.Брюллов переходит к реализму, в этом стиле написана его знаменитая «Всадница», а также «Автопортрет» художника.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Одними из ярких представителей романтизма в живописи были О.А.Кипренский и В.А.Тропинин

Василий Андреевич Тропинин был замечательным портретистом. Он рисовал и простых людей, показывал человека в окружающей его обстановке, за любимым делом. Таковы его жанровые работы «Кружевница», «Гитарист», «Златошвейка».

Изображение слайда
14

Слайд 14: Знаменитые работы В.А. Тропинина

«Портрет Пушкина А.С.» «Кружевница»

Изображение слайда
15

Слайд 15: Кипренский Орест Адамович

Кипренский О.А. создал замечательный по своей выразительности портрет Пушкина А.С. В нем он показал возвышенное начало, внутренний мир настроение и переживаний своего героя, известного всей России.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Портрет Пушкина А.С. Работы Кипренского О.А

Портрет Пушкина А.С. работы Тропинина В.А.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Одним из крупнейших мастеров русской живописи был Александр Андреевич иванов

Основным произведением его жизни стала картина «Явление Христа народу», над которой он трудился 20 лет.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Основоположником критического реализма в русской живописи стал Павел Андреевич Федотов

В своих жанровых картинах он сумел выразить крупные социальные проблемы. Такими картинами стали «Свежий кавалер» (1846 г.) и «Сватовство майора» (1848 г.)

Изображение слайда
19

Слайд 19

«Сватовство майора» «Свежий кавалер»

Изображение слайда
20

Слайд 20: Архитектура первой половины XIX века

В архитектуре первой половины века классицизм задержался дольше, чем в других областях творчества. Начало века было временем быстрой застройки Петербурга и Москвы, особенностью этого периода стало появление архитектурных ансамблей -ряда зданий, обьединенных в одно единое целое.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Здание Адмиралтейства в Петербурге

Крупнейшими представителями ампира были Андреян Дмитриевич Захаров, создавший здание Адмиралтейства в Петербурге (1806-1823 гг.); Андрей Никифорович Воронихин, построивший Казанский собор (1801-1811 гг.), положивший начало ансамблю Невского проспекта; Карл Иванович России, создавший здание Русского музея, ансамбль Дворцовой площади с зданием Главного штаба и аркой. Все эти архитекторы работали в основном в Петербурге.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Здание Адмиралтейства в Петербурге Казанский собор в Петербурге

Изображение слайда
23

Слайд 23: Карл Иванович Росси

Ансамбль Дворцовой площади

Изображение слайда
24

Слайд 24: Архитектура Москвы

В Москве в стиле ампир были выполнены работы Осипа Ивановича Бове, реконструирована Красная площадь, Театральная площадь с большим театром, Триумфальные ворота. С упадком классицизма в 30-ые годы XIX стал века распространяться «русско-византийский» стиль. В этом стиле был построен Храм Христа Спасителя в Москве.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Архитектура Москвы

Изображение слайда
26

Слайд 26: Петербург был украшен не только зданиями, но и скульптурными композициями

Изображение слайда
27

Слайд 27: В петербурге был построен и знаменитый Исаакиевский собор

Собор был построен в 1818-1858 годах архитектором Огюстом Монферраном. Строительство собора курировал сам император Николай I.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Театр первой половины XIX века

На рубеже веков в русском театре господствовал классицизм. Однако на смену ему постепенно приходит романтическая школа с характерным для нее акцентом на внутренних переживаниях героев. С 40-х годов XIX века в истории русского театра была открыта новая страница – реализм. Александринский театр в Петербурге

Изображение слайда
29

Слайд 29: Мочалов Павел Степанович

Крупнейшим представителем романтизма в русском театре был Павел Степанович Мочалов, снискавший особую популярность в ролях Гамлета (по пьесе В.Шекспира) и Фердинанда (по пьесе Ф.Шиллера). Его игра отличалась бурной эмоциональностью.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Щепкин Михаил Семенович

Основоположником реализма на русской сцене стал Михаил Семенович Щепкин актер Московского Малого театра. Сам Михаил Семенович был выходцем из крепостных, однако он был подлинным реформатором русского актерского искусства. Каждая новая роль Щепкина в малом театре становилась крупнейшим общественным событием в жизни Москвы.

Изображение слайда
31

Слайд 31: В 1824 году единый прежде Петровский театр в Москве был разделен на Большой (предназначенный для оперных и балетных постановок) и Малый (драматический)

Изображение слайда
32

Последний слайд презентации: Золотой век русской культуры

В Петербурге наиболее известным был Александринский театр, отличавшийся от более демократического Московского Малого своим официальным характером.

Изображение слайда