Презентация на тему: Знаменитый полководец Александр Суворов

Знаменитый полководец Александр Суворов
Суворов Александр Васильевич (1730 - 1800 гг.) Русский полководец и военный теоретик, генералиссимус. Граф Рымникский, князь Италийский. В детстве под
Знаменитый полководец Александр Суворов
Знаменитый полководец Александр Суворов
Знаменитый полководец Александр Суворов
Знаменитый полководец Александр Суворов
Знаменитый полководец Александр Суворов
Знаменитый полководец Александр Суворов
1/8
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 52)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6211 Кб)
1

Первый слайд презентации: Знаменитый полководец Александр Суворов

взятие Измаила

Изображение слайда
2

Слайд 2: Суворов Александр Васильевич (1730 - 1800 гг.) Русский полководец и военный теоретик, генералиссимус. Граф Рымникский, князь Италийский. В детстве под руководством отца, генерала Василия Ивановича Суворова, соратника Петра I, изучал артиллерию, фортификацию, военную историю и иностранные языки, занимался литературным творчеством, философией и историей. Свой слабый от рождения организм закалял физическими упражнениями. Был необыкновенно трудолюбив

Изображение слайда
3

Слайд 3

Начал службу капралом в лейб-гвардии Семеновского полка. В 1754 г. произведен в офицеры и направлен поручиком в Ингерманландский пехотный полк. Служил в Военной коллегии. С 1758 г. (во время Семилетней войны) находился на штабных и командных должностях, участвовал в Кунерсдорфском сражении (1759 г.), во взятии Берлина (1760 г.) и Кольберга (1761 г.). В 1762 г. произведен в полковники и назначен командиром Астраханского пехотного, в 1763 г. – командиром Суздальского пехотного полка (до 1769 г.). В 1764 – 1765 гг. составил и ввел в действие «Полковое учреждение» – наставление о воинском распорядке, правилах обучения и воспитания офицеров и солдат. В мае – июне 1773 г отряд Суворова дважды форсировал Дунай и разбил турок у Туртукая. В августе 1774 г. по приказу императрицы Екатерины II направлен с войсками для подавления восстания под руководством Е.И.Пугачева, сопровождал захваченного в плен Пугачева в Симбирск. В 1774 – 1786 гг. командовал дивизиями и корпусами в различных районах России; руководил сооружением Кубанской укрепленной линии и усилением обороны Крыма. В 1778 г. предотвратил высадку турецкого десанта в Ахтиарской бухте, чем была сорвана попытка Турции развязать новую войну в невыгодной для России международной обстановке.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В 1786 г. Суворов был произведен в генерал-аншефы. В 1788 г. участвовал в осаде Очакова, где был ранен. В 1791 – 1794 гг. командовал различными соединениями в Финляндии и на Юге России, руководил строительством укреплений на границах империи. В августе 1794 г назначен командующим русскими войсками, направленными для подавления Польского восстания 1794 г. Императрица Екатерина II, произведя Суворова в фельдмаршалы, в октябре 1795 г отозвала его из Польши. Приняв в 1796 г командование войсками на юге (в Тульчине), Суворов написал знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором обобщил многолетний опыт обучения и воспитания войск. Критика павловского устава и отказ Суворова выполнить приказ императора Павла I привести подчиненные ему войска «в мой порядок» повлекли за собой увольнение Суворова из армии и ссылку в село Кончанское Новгородской губернии. В октябре 1799 г Павел I разорвал союз с Австрией и отозвал войска Суворова в Россию. Суворов вновь подвергся опале за нарушения «высочайшего устава» и вскоре умер.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Взятие Измаила – осада и штурм в 1790 году турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием генерал-аншефа А. В. Суворова, в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 годов. Россия воевала с Турцией. Заключение мира было невозможно без взятия Измаила, который представлял из себя непреступную крепость, построенную французскими военными инженерами. Стены крепости были 25-ти метровой высоты, а по форме она напоминала треугольник, длина которого была 6,5 километров. Измаил окружали метровый ров и река, а так же земляной вал, высота которого достигала 10-ти метров. Гарнизон крепости насчитывал 35-ть тысяч опытных турецких воинов. Как мы видим, крепость Измаил была поистине непреступной. Штурм крепости Измаил был доверен  Александру Васильевичу Суворову. Осмотрев крепость издалека, он приказал построить её точную деревянную копию на безопасном расстоянии. Русская армия несколько дней тренировалась брать «игрушечный Измаил». Перед настоящим штурмом, коменданту крепости был направлен ультиматум, с предложением сдаться. На что турки ответили: «скорее небо упадет на землю, чем сдастся Измаил».

Изображение слайда
7

Слайд 7

11 декабря 1790 года начался штурм Измаила. Русские войска атаковали крепость. Один из главных ударов по защитникам крепости нанес Михаил Илларионович Кутузов. При штурме он командовал шестой колонной на левом фланге атаки. Его колонна вела ожесточенный бой и никак не могла занять нужных позиций. Суворов, осознавая тяжесть положения, прислал Кутузову офицера с приказом о назначении его комендантом крепости. Воодушевленный Кутузов лично повел солдат на штурм. Сопротивление турок было отчаянным, но неорганизованным. В 16 часок, Измаил был полностью в руках русских войск. Позже Кутузов спросил у Суворова: Почему Вы назначили меня комендантом, когда успех был еще сомнителен?» Александр Васильевич ответил: «Суворов знает Кутузова, а Кутузов знает Суворова. Если бы мы не взяли Измаил, то мы бы оба умерли под его стенами». Измаил был взят, через год турки подписали мирный договор, и признали права России на Крым, Кубань и Грузию. Русским купцам обещали всяческую помощь и льготы при торговле на турецкой территории. Взятие непреступного Измаила имело огромное значение в истории России.

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Знаменитый полководец Александр Суворов

Домашнее задание: 1. Посмотрите серию видеофильмов «Все битвы генералиссимуса». Перечислите основные из них. Какая роль принадлежала Суворову? Как вы оцениваете его личность, военно-политически качества? https://www.youtube.com/watch?v=pQJMXQXN l RA 2. Посмотрите видеофильм о штурме крепости Измаил. Назовите основные этапы развития военных действий. https://www.youtube.com/watch?v=k6t1S0_kI4o

Изображение слайда