Презентация на тему: Знакомство с числами 2-го десятка. Состав чисел

Знакомство с числами 2-го десятка. Состав чисел.
Математические основы:
Математические основы:
Математические основы:
Знакомство детей с числами 2-го десятка.
Знакомство детей с числами 2-го десятка.
Образование чисел второго десятка на примере числа «11»
Рассмотрим образование других чисел второго десятка.
Образование числа «20»
Сравнение десятков.
Произношение и запись чисел второго десятка
Анализ программы «От рождения до школы»
Наглядные пособия
Наглядные пособия
Наглядные пособия
Наглядные пособия
Усложненные задания (Состав числа )
Усложненные задания (Состав числа )
Наглядные материалы
Дидактические пособия
Дидактические пособия
Дидактические наборы
Прописи/Рабочие тетради
Прописи/Рабочие тетради
Интегрированные задания
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НОВОГОДНИЕ ХЛОПОТЫ»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «АВТОМАСТЕРСКАЯ»
Дидактические игры
Художественные средства
Спасибо за внимание!
1/30
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 86)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4877 Кб)
1

Первый слайд презентации: Знакомство с числами 2-го десятка. Состав чисел

Выполнили: Шарапаева Наталья, Шилова Владлена

Изображение слайда
2

Слайд 2: Математические основы:

Система счисления – это язык для наименования, записи чисел и правила действий над числами. Различают позиционные и непозиционные системы счисления. Наша, естественная система счисления – десятичная – является позиционной Позиционной системой счисления называется такая система, в которой значение каждой цифры в изображении числа зависит от ее положения в ряду других цифр, Положение, занимаемой цифрой при письменном обозначении числа называется разрядом. В данной системе для записи любого числа используется десять знаков, называемых цифрами : 0, 1, 2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – это математический алфавит.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Математические основы:

Изображение слайда
4

Слайд 4: Математические основы:

Изображение слайда
5

Слайд 5: Знакомство детей с числами 2-го десятка

Чтобы понять эту тему ребенок должен: знать цифры от 0 до 9, знать ряд натуральных чисел, умет 1 этап : знакомство детей с десятком как счетной единицей. Для этого используют связку из десяти палочек в качестве единицы счета. 2 этап : знакомство с числами второго десятка (от 11 до 20). Знакомство удобно начинать со способа их образования и называния чисел, сопровождая его сначала моделью на палочках, а затем чтением числа по этой модели. Для формирования правильного представления о структуре двузначного числа следует всегда класть десятки слева, а единицы справа. Таким образом ребенок воспринимает правильный образ понятия, без специальных и не всегда понятных объяснений педагога.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Знакомство детей с числами 2-го десятка

Задание : положите перед собой 9 палочек, добавьте 1 палочку. Сколько стало? (Десять). Возьмите все палочки в пучок и перетяните резинкой. В пучке десять палочек, и такое количество часто называют десяток. Записывают так: 10. Получили новую единичку измерения –  десяток. В старину десяток по-другому называли  « дцать ».

Изображение слайда
7

Слайд 7: Образование чисел второго десятка на примере числа «11»

Слово одиннадцать состоит из трёх частей: «один», «на», « дцать ». «ОДИН – НА – ДЦАТЬ» Словом « дцать » в старину называли число десять, поэтому, если одну палочку положить на десять, то получится число одиннадцать. Если к десятку прибавить ещё одну палочку. Сколько палочек станет? Станет одиннадцать палочек. Сколько десятков и единиц в числе одиннадцать? Один десяток и одна единица.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Рассмотрим образование других чисел второго десятка

Изображение слайда
9

Слайд 9: Образование числа «20»

Возьмем два десятка палочек. У нас получился ещё один десяток, или дцать. Сколько у нас десятков теперь? Два десятка – двадцать.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Сравнение десятков

Сравните два ряда этих чисел и подумайте, чем они отличаются друг от друга. В записи чисел первого ряда присутствует только один значок. То есть, если у нас число один, мы записываем его одной цифрой – 1. Если у нас число два, мы записываем его одной цифрой – 2. Число пять мы записываем одной цифрой – 5. В записи чисел второго ряда присутствуют две цифры. Десять мы записываем двумя цифрами –1 и 0. Двенадцать мы записываем двумя цифрами – 1 и 2. То есть в записи этих чисел мы используем два значка – две цифры. Запишем два ряда чисел.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Произношение и запись чисел второго десятка

Когда же мы эти числа  записываем, то на первое место мы ставим цифру, которая показывает количество десятков – один десяток, на второе место мы ставим количество свободных единичек, которые мы добавили к десятку. Обратите, внимание на то, что когда мы  устно произносим числа второго десятка  – десять, одиннадцать, двенадцать, мы сначала называем количество свободных единичек, а потом десяток  – дцать.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Анализ программы «От рождения до школы»

Содержание образовательной деятельности с детьми 6–7 лет (подготовительная группа) Формирование элементарных математических представлений (Количество, счет) Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в  которых предметы отличаются определенными признаками. Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками. Совершенствовать навыки количественного и  порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Знакомить с числами второго десятка. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Учить называть числа в  прямом и  обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Знакомить с составом чисел в пределах 10. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

Изображение слайда
13

Слайд 13: Наглядные пособия

Изображение слайда
14

Слайд 14: Наглядные пособия

Изображение слайда
15

Слайд 15: Наглядные пособия

Изображение слайда
16

Слайд 16: Наглядные пособия

Изображение слайда
17

Слайд 17: Усложненные задания (Состав числа )

1. Построение графической, цветовой и числовой модели состава числа 11. Работа с демонстрационным и индивидуальным пособием «Компьютер». Для ограничения 10 кружков на доске нужно провести вертикальную линию, а на парту положить лист бумаги, ограничивающий десяток. В процессе совместной учебной деятельности строится модель числа 11. Учитель прикрепляет полоски при помощи магнитов и рядом записывает равенства, учащиеся размещают полоски на парте (рис. 8).

Изображение слайда
18

Слайд 18: Усложненные задания (Состав числа )

2. Закрепление знаний. Самостоятельная работа в тетради. Учащиеся в тетрадях по клеточкам вычерчивают карандашом модели числа 11 Эта работа дает возможность акцентировать внимание на том, что I слагаемые уменьшаются на 1, а II - увеличиваются на 1, а сумма остается без изменения, и многократно повторить систематизированную информацию, что является необходимым условием запоминания таблицы сложения. Полностью таблица представлена как справочный материал на правом клапане « Суперпапки ».

Изображение слайда
19

Слайд 19: Наглядные материалы

Изображение слайда
20

Слайд 20: Дидактические пособия

Изображение слайда
21

Слайд 21: Дидактические пособия

Татьяна Канашевич : Математика. Числа второго десятка

Изображение слайда
22

Слайд 22: Дидактические наборы

Набор учебных пособий «Изучение счета от 1 до 20» Касса счетных материалов «Учись считать»

Изображение слайда
23

Слайд 23: Прописи/Рабочие тетради

Изображение слайда
24

Слайд 24: Прописи/Рабочие тетради

Изображение слайда
25

Слайд 25: Интегрированные задания

Изображение слайда
26

Слайд 26: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НОВОГОДНИЕ ХЛОПОТЫ»

Цель:  учить соотносить количество с цифрой; помочь детям закрепить знание состава числа. Как играть: Вариант1 Помоги собрать в дорогу Деда мороза. Надень Снеговику шляпку. Посмотри какая цифра написана на ней. Положи в сани такое же количество подарков. Сколько подарков ты положил в сани? Вариант 2 Помоги собрать в дорогу Деда мороза. Надень Снеговику шляпку. Посмотри какая цифра написана на ней. Положи в сани столько красных и зеленых подарков, чтобы их общее количество соответствовало цифре на шляпке. Сколько подарков ты положил в сани? Сколько красных подарков? Сколько зелёных подарков?

Изображение слайда
27

Слайд 27: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «АВТОМАСТЕРСКАЯ»

Цель игры:  закрепить знание состава числа. Как играть Вариант 1 Почини автомобиль: найди второе колесо для автомобиля, так, чтобы сумма чисел на колёсах была равна числу на автомобиле. Вариант 2 Почини автомобиль: подбери колеса для автомобиля так, чтобы сумма чисел на колёсах была равна числу на автомобиле.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Дидактические игры

Эта игра помогает закреплять числа от 1 до 20 и умения складывать и вычитать в пределах 20. Игроки ставят свои фишки на число 1 и по очереди бросают кубик. Ходят на выпавшее количество. Если фишки оказываются на одном поле, то они возвращаются в начало числовой прямой. Чтобы сделать игру, надо распечатать лист. Вырезать и скрепить числовую ленту. Карточки со знаками приклеить на кубик.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Художественные средства

От десяти до двадцати, Считать совсем не сложно. Весёлый, лёгкий счёт найти, Всегда для деток можно. Одиннадцать на берегу, Зайчат с мячом играет. Двенадцать месяцев в году, Тринадцать не бывает. Четырнадцать гусей летит, Пятнадцать отдыхают. Шестнадцать дней дождь моросит, И землю заливает. Семнадцать, Вася, съел конфет, А позже шоколадку. Он восемнадцать съесть хотел, Но было слишком сладко. И рой пчелиный прилетел, Пчёл было девятнадцать. Раз двадцать мальчик пожалел… Нельзя с пчелой сражаться!

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: Знакомство с числами 2-го десятка. Состав чисел: Спасибо за внимание!

Изображение слайда