Презентация на тему: Знакомств о дошкольников с двузначными числами

Знакомств о дошкольников с двузначными числами
В школе формирование у ребенка представления о двузначных числах строится на основе понятия «разряд».
Чтобы понять эту тему ребенок должен: знать цифры от 0 до 9, знать ряд натуральных чисел, уметь выстраивать числа последовательно.
Знакомств о дошкольников с двузначными числами
Три этапа знакомства с двузначными числами
Упражнения, знакомящие дошкольников с двузначными числами. Цель: познакомить с десятком.
Цель: уточнять представление о десятке как счетной единице.
Цель: уточнять значение цифр в записи целых десятков.
Цель: сравнение записи целых десятков.
Цель: закрепить знание о структуре целых десятков.
Знакомств о дошкольников с двузначными числами
Знакомств о дошкольников с двузначными числами
Список литературы
1/13
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 25)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (71 Кб)
1

Первый слайд презентации: Знакомств о дошкольников с двузначными числами

Изображение слайда
2

Слайд 2: В школе формирование у ребенка представления о двузначных числах строится на основе понятия «разряд»

Разряд- это определенное место в записи числа в позиционной системе счисления

Изображение слайда
3

Слайд 3: Чтобы понять эту тему ребенок должен: знать цифры от 0 до 9, знать ряд натуральных чисел, уметь выстраивать числа последовательно

Изображение слайда
4

Слайд 4

Для понимания дошкольникам проще отталкиваться от десятичной модели двузначного числа, которую можно отразить как в предметной модели, так и в схематической. Построение десятичной модели надо начинать с предметной модели – счетных палочек.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Три этапа знакомства с двузначными числами

1 этап : знакомство детей с десятком как счетной единицей. Для этого используют связку из десяти палочек в качестве единицы счета. Процесс счета целыми десятками аналогичен процессу счета единицами (один, два, три, четыре).

Изображение слайда
6

Слайд 6: Упражнения, знакомящие дошкольников с двузначными числами. Цель: познакомить с десятком

Задание: положите перед собой 9 палочек, добавьте 1 палочку. Сколько стало? (Десять). Возьмите все палочки в пучок и перетяните резинкой. В пучке десять палочек, и такое количество часто называют десяток. Записывают так: 10.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Цель: уточнять представление о десятке как счетной единице

Задание: Отсчитайте еще десять палочек и скрепите их резинкой. Сколько теперь десятков? (Два). Педагог показывает 2 карточки с записью чисел 20 и 30. Какая карточка обозначает количество из двух десятков? Составьте число 30 на палочках. Хватило ли вам двух десятков? (Нужен еще один)

Изображение слайда
8

Слайд 8: Цель: уточнять значение цифр в записи целых десятков

Способ выполнения: на фланелеграфе числа на карточках: 10, 20, 30, 40, 50. Чем похожи записи этих чисел? Можно ли их всех назвать десятками? (Да, можно). Какая цифра в записи этих чисел показывает число десятков? (Первая).

Изображение слайда
9

Слайд 9: Цель: сравнение записи целых десятков

Способ выполнения: сравните записи чисел: 10, 20, 30, 40. Чем похожи все записи? (Две цифры, вторая 0). Число, которое записывается двумя цифрами называется двузначным. Педагог показывает карточку с числом 50. Сколько десятков в этом числе? (Пять) Составьте это число на палочках.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Цель: закрепить знание о структуре целых десятков

Задание: Педагог показывает карточки с числами, дети говорят сколько в них десятков. Затем педагог просит прочитать число по модели. Выстроить числа по возрастающей. Какое число самое большое? Какое самое маленькое? Затруднения обсуждаются.

Изображение слайда
11

Слайд 11

2 этап : знакомство с числами второго десятка (от 11 до 20). Знакомство удобно начинать со способа их образования и называния чисел, сопровождая его сначала моделью на палочках, а затем чтением числа по этой модели. Для формирования правильного представления о структуре двузначного числа следует всегда класть десятки слева, а единицы справа. Таким образом ребенок воспринимает правильный образ понятия, без специальных и не всегда понятных объяснений педагога. 1 1 1 2 1 5

Изображение слайда
12

Слайд 12

3 этап : знакомство дошкольников с двузначными числами в пределах 100. Использование десятичной модели (без введения понятия «разряд») позволяет и познакомить со способом образования двузначных чисел, и научить читать по модели, а затем и записывать. 32

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Знакомств о дошкольников с двузначными числами: Список литературы

Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н. Математика для дошкольников. М., 1993. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников, М.,1980. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. М., 2000.

Изображение слайда