Презентация на тему: Значимость образования в условиях информационного общества

Значимость образования в условиях информационного общества
1. Приоритетность образования
1. Приоритетность образования
1. Приоритетность образования
2. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества
Качества человека информационного общества
Значимость образования в условиях информационного общества
Значимость образования в условиях информационного общества
Значимость образования в условиях информационного общества
Значимость образования в условиях информационного общества
Значимость образования в условиях информационного общества
4. Непрерывность образования
Значимость образования в условиях информационного общества
Значимость образования в условиях информационного общества
1/14
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 4)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (617 Кб)
1

Первый слайд презентации: Значимость образования в условиях информационного общества

Урок № 80

Изображение слайда
2

Слайд 2: 1. Приоритетность образования

Образование — целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию.

Изображение слайда
3

Слайд 3: 1. Приоритетность образования

Основная цель образования – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция (передача) и сохранение её культурного достояния. От качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние.

Изображение слайда
4

Слайд 4: 1. Приоритетность образования

Тот народ, который сумеет возможно полно, возможно быстро, возможно совершенно овладеть новым открывающимся в человеческой жизни знанием, совершенно развивать и приложить его к своей жизни – получит ту мощь, достижение которой и направление которой на общее благо является основной задачей всякой разумной государственной политики Вернадский Владимир Иванович, академик (1863—1945) — выдающийся советский учёный XX века, академик АН СССР, естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель.

Изображение слайда
5

Слайд 5: 2. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества

Современное образование является средством решения важнейших проблем не только всего общества, но и отдельных индивидов. Это один из важнейших этапов длительном процессе их социализации. 1. Конкурентоспособная страна 2. Конкурентоспособное образование 3. Конкурентоспособная личность

Изображение слайда
6

Слайд 6: Качества человека информационного общества

уметь приобретать и постоянно обновлять знания, уметь их применять в различных ситуациях; Проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений; овладевать достижениями отечественной и мировой культуры; учитывать запросы рынка труда, уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене профессии 2. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества

Изображение слайда
7

Слайд 7

Образование Семья Дошкольное Общее Высшее Послевузовское профессиональное обучение 3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации

Изображение слайда
8

Слайд 8

Дошкольное образование Государственные дошкольные образовательные учреждения; Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; В других образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу данного уровня; Негосударственные образовательные организации; Семейные (домашние условия). Можно получить в: Дошкольные учреждения по направленности: Детский сад; Детский сад общеобразовательного вида с приоритетом одного из направлений развития; Детский сад компенсирующего вида; Детский сад присмотра и оздоровления; Детский сад комбинированного вида; Центр развития ребенка. 3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации

Изображение слайда
9

Слайд 9

Общее образование Начальное общее ( 4 года) Дошкольные учреждения Общеобразовательные школы Основное общее (5 лет) Среднее ( полное ) Начальная общеобразовательная школа Основная общеобразовательная школа Средняя общеобразовательная школа Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Лицей Гимназия 3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации

Изображение слайда
10

Слайд 10

Высшая школа Университет Академия Институт Реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим специальностям; Осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации научных и научно- педагогических работников; Выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования; Является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности Реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального обучения; Осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации для определенной научной и научно-педагогической деятельности ; Выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной области науки или культуры; Является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности Реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим специальностям; Осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации для определенной профессиональной деятельности; Выполняет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования; 3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации

Изображение слайда
11

Слайд 11

Послевузовское образование Аспирантура Ординатура Адъюнктура Докторантура Основная форма подготовки в России научных и научно-педагогических кадров при вузах, научных учреждениях или организациях. Одна из форм повышения квалификации врачей в медицинских вузах Одна из форм подготовки научных и научно-педагогических кадров в учреждениях Вооруженных сил России. Одна из форм подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации. 3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации

Изображение слайда
12

Слайд 12: 4. Непрерывность образования

дистанционное обучение; курсы повышения квалификации, категории; семинары; вебинары; конференции; самообразование;

Изображение слайда
13

Слайд 13

Общие тенденции в развитии образования Наименование тенденции Сущность Гуманизация образования Внимание общества, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям Гуманитаризация образования Повышение роли социально-гуманитарных дисциплин (экономическая теория, социология, политология) в образовательном процессе Интернационализация процесса образования Создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем, проведение более активного обмена учащимися, познание других мировоззрений, культур. Компьютеризация процесса образования Использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Значимость образования в условиях информационного общества

непрерывность - современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения, а быстро совершенствующиеся техника и технологии требуют непрерывного повышения квалификации работника; гибкость – в условиях научно-технической революции работник должен быть способен к быстрому освоению новой техники, самостоятельному поиску необходимой информации, общению в постоянно изменяющемся мире, в том числе к освоению иностранных языков; демократичность – образование стало доступным для широких слоёв населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются. Черты образования в современном обществе

Изображение слайда