Презентация на тему: Значение учреждений дополнительного образования в развитие социальной

«Значение учреждений дополнительного образования в развитие социальной
Актуальность
Стратегия воспитания:
Социальный и педагогический смысл
Социальный и педагогический смысл
История взаимодействия
«Значение учреждений дополнительного образования в развитие социальной
«Значение учреждений дополнительного образования в развитие социальной
1/8
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1502 Кб)
1

Первый слайд презентации

«Значение учреждений дополнительного образования в развитие социальной активности школьников. Исторические аспекты.» Нагавкина Людмила Серафимовна канд. пед. наук, доцент

Изображение слайда
2

Слайд 2: Актуальность

Стратегия воспитания - поддержка общественных объединений в сфере воспитания Дет. движение – как путь развития доп. образования и средство воспитания Социальный и Педагогический Смысл - приоритеты в историческом и современном аспекте: Исторический экскурс и факты взаимодействия доп. образования и детского общественного движения. Актуальность

Изображение слайда
3

Слайд 3: Стратегия воспитания:

- поддержка ученического самоуправления и повышение роли организаций, обучающихся в управлении образовательным процессом ; - поддержка общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных организациях ; - привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах. Стратегия воспитания:

Изображение слайда
4

Слайд 4: Социальный и педагогический смысл

Общественная активность - значимость в воспитании заинтересованного, ответственного отношения к пионерскому отряду, дружине, к ВПО, к Родине пионеров – воспитательная цель Дополнительного образования. Организация самодеятельности и самоуправления в жизни коллектива, общественно полезная направленности Программы Всесоюзного Марша ВПО и планов жизни пионерских отрядов и дружин – как социальные средства достижения цели. Социальный и педагогический смысл

Изображение слайда
5

Слайд 5: Социальный и педагогический смысл

Социальная активность – характер отношения к значимости для социума полезного продукта и организация деятельности команды в социально значимых проектах участников деятельности, членов РДШ – цель социальной миссии секторов по поддержке детских социальных инициатив ЦДЮТ. Образовательная программа ЦДЮТ по подготовке членов РДШ к деятельности по четырём направлениям и лидеров к командообразованию как средство воспитания. Социальный и педагогический смысл

Изображение слайда
6

Слайд 6: История взаимодействия

№ Период, события Состояние социальных институтов воспитания 1. 20-30 годы После первой мировой войны и революции. Развернулось массовое движение юных натуралистов, дозоры по охране урожая и колхозного имущества, развернулась военно-оборонная работа. Создание и перевод на базу образовательных учреждений детской и юношеской общественных организаций – усиление педагогической значимости жизни пионерских отрядов. 2. 40 годы Вторая мировая война и политические репрессии Поддержка и развитие «Тимуровского движения», взрослые наставники для пионеров в партизанском движении и патриотическое движение «Украсим Родину садами», всесоюзные экспедиции по изучению родного края. Рост числа сиротских учреждений, которые много полезного сделали для развития и социального воспитания детей. 3. 50 годы Восстановление народного хозяйства страны Система внешкольных учреждений ресурсной базы для организации полезных занятий детей во внеурочное время, работы с пионерско-комсомольским активом. Но часто пионерская работа отряда отождествлялась с учебными занятиями. Пленум ЦК ВЛКСМ (1957)указал, что главная задача пионерской организации — широкое привлечение пионеров к активной общественно-политической работе и прежде всего к общественно полезному труду. И возникает ветвь - коммунарское движение.

Изображение слайда
7

Слайд 7

4. 60 годы «Оттепель» и протестная свобода в изъявлении интересов По месту жительства создаются «зоны пионерского действия», предоставляются п омещения и организаторы работы с детьми, молодёжью - открытие подростковых клубов, в дни летних каникул возникают сводные отряды и дружины, объединяющие пионеров разных возрастов, отряды по интересам — юные друзья пограничников, пожарников, милиции и др. В школах заместители директоров по воспитательной работе. (администратор) 5. 70 годы «Застой» и ограничения свободы отдельных людей 3,5 тыс. Дворцов и Домов пионеров и школьников, методическая подготовк а освобождённых старших вожатых, Создание территориальных социально-педагогических комплексов по программе «Школа - центр воспитательной работы в микрорайоне». Международный комитет детских и юношеских организаций (СИМЕА), активно участвует в проводимых им международных кампаниях, детских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, семинарах, симпозиумах педагогов, учёных, пионерских работников и др. 6. 80-90 годы экономическая и политическая «перестройка» Коренная перестройка во взглядах на воспитательную работу в школе, упразднены пионерская и комсомольская организации – спонтанно возникают детские общественные объединения и множество неформальных сообществ. Внешкольные учреждения становятся Учреждениями дополнительного образования. Ставки старших вожатых заменяются педагогами-организаторами, зарождается служба индивидуального сопровождения ребёнка.

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Значение учреждений дополнительного образования в развитие социальной

7. 1990 - 2000 годы 1998 г. «Закон об основных гарантиях прав ребёнка» в соответствии с «Конвенцией ООН о правам ребёнка», где есть положение о праве ребёнка на выражение собственного мнения и создание общественных объединений. Открываются отделения центров дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, вводятся внеурочные занятия в школе. 8. 29 мая 2015 «Стратегия развития воспитания в РФ» 29октября 2015 Ответственность общества и государства за воспитание социально активной личности. Создание Общероссийской общественно – государственной детско – юношеской организации «Российское движение школьников». nagavkina@mail.ru Спасибо за внимание

Изображение слайда