Презентация на тему: Значение и специфика групповой и самостоятельной (индивидуальной) работы на

Значение и специфика групповой и самостоятельной (индивидуальной) работы на примере уроков в средней школе
Значение и специфика групповой и самостоятельной (индивидуальной) работы на
Индивидуальная работа
Этапы урока
Организация работы
достоинства и недостатки
Групповые задания
Групповая деятельность
Этапы урока
Виды групповой работы
Виды индивидуальной работы по произведению Н. С. Лескова «Левша»
Виды групповой работы по произведению Н. С. Лескова «Левша»
Ученический альманах. 5 класс
Мифы Древней Греции. 6 класс
Произведение Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». 7 класс
Пьеса Н.В.Гоголя «Ревизор»». 8 класс
Актуальность групповой и индивидуальной работы
Список использованной литературы
Спасибо за внимание!
1/19
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1331 Кб)
1

Первый слайд презентации: Значение и специфика групповой и самостоятельной (индивидуальной) работы на примере уроков в средней школе

Выполнила студентка 4 курса Колядинская Анастасия

Изображение слайда
2

Слайд 2

Групповые задания Индивидуальные задания навык коллективной работы сверить результаты = свои + товарищ Чувство ответственности Навыки умственной и трудовой деятельности

Изображение слайда
3

Слайд 3: Индивидуальная работа

всякий вид учебной деятельности школьника, выполненный в одиночку самостоятельно или под руководством учителя; может носить как сообщающий, так и творческий характер; выполняться как в классе, так и дома.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Этапы урока

1.индивидуальную работу целесообразно проводить на всех этапах урока, при решении различных дидактических задач; 2.усвоения новых знаний и их закрепления; 3.формирования и закрепления умений и навыков; 4.обобщения и повторения пройденного; 5.контроля; 6.овладения исследовательским методом.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Организация работы

общим для всех является прочтение художественного произведения. работает на пределе своих возможностей выполняет необходимую часть анализа литературного произведения.

Изображение слайда
6

Слайд 6: достоинства и недостатки

Способствует воспитанию самостоятельности учащихся, организованности, настойчивости в достижении цели. Ограничивает общение учащихся между собой, стремление передавать свои знания другим, участвовать в коллективных достижениях.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Групповые задания

Следует различать групповое задание, требующее совместной деятельности учащихся и не требующее ее, когда каждый ученик в группе решает по-своему общую учебную задачу. В первом случае речь идет о коллективной деятельности, в которую каждый вносит часть своего труда. Совокупность частей образует целое. Такое задание требует от учащихся заблаговременной подготовки. Во втором случае две-три группы учащихся выполняют разные, но сходные задания, ориентированные на разбор произведения, которые реализуются в индивидуальном ответе, во фронтальной беседе или в диспуте.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Групповая деятельность

тематические стенды; литературные газеты и альбомы; чтение в лицах; коллективные рецензии; киносценарии и инсценировки; заочные экскурсии; презентации.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Этапы урока

актуализации материала, открытия нового знания, закрепления и рефлексии, уроках - тренингах, внеклассных мероприятиях, родительских собраниях.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Виды групповой работы

парная единая, парная дифференцированная, парная кооперированная, звеньевая, дифференцированно-групповая, кооперированно-групповая.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Виды индивидуальной работы по произведению Н. С. Лескова «Левша»

1. Реферативная работа по биографии писателя. 2. Сообщение о музее Н. С. Лескова в городе Орле. 3. Исследовательская работа «Жанровая природа произведения». 4. Историческая справка о Платове, царях. 5. Художественный пересказ эпизода. 6. Назови главы. 7. Цитатный план на тему «Характер Левши». 8. Рисунок «Портрет литературного героя сказа “Левша”». 9. Устный рассказ «Характер царя Александра Павловича». 10. Сравнительная характеристика героев царя Александра Павловича и Николая Павловича. 11. Эссе «Н. С. Лесков – писатель будущего». 12. Написать синквейн.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Виды групповой работы по произведению Н. С. Лескова «Левша»

1. Виртуальная экскурсия по музею Н. С. Лескова в городе Орле. 2. Исследовательская работа «Сказ в русской литературе». 3. Составление словаря словотворчества. 4. Инсценирование отрывка «Как Левша перед государем ответ держал» и других отрывков. 5. Проект «Художники-иллюстраторы произведений Н. С. Лескова». 6. Составить план главы произведения. 7. Создать буктрейлер к произведению. 8. Провести радиоспектакль по главе произведения. 9. Создать кроссворд по произведению. 10. Составление таблицы «Особенности жанра сказа. Отличие сказа от сказки».

Изображение слайда
13

Слайд 13: Ученический альманах. 5 класс

Ученые должны составить научные справки: Откуда взялась сказка? Какие бывают сказки? Как узнать сказку? Что делает сказку волшебной? Журналисты: проводят журналистское расследование на тему "Почему мы любим сказки?" Картографы должны нарисовать карту "Страны русских сказок". Детективам нужно составить картотеку "досье" сказочных героев. Художникам необходимо нарисовать портреты героев для "досье". Писатели должны написать собственную сказку (любого вида – волшебную, о животных, бытовую) по примеру русской народной.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Мифы Древней Греции. 6 класс

Презентация «Какие поступки должен совершать герой?». Буклет «Скульптура, живопись, мультипликация – различные интерпретации образа истинного героя». Публикация «Какие чувства достойны героя? Различаются ли чувства героя и обычного человека».

Изображение слайда
15

Слайд 15: Произведение Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». 7 класс

Словарь лингвистических терминов. План устного рассказа «Тарас Бульба - герой повести Н.В.Гоголя». Сложный план - сочинение на тему «Характеристика литературного героя Тараса Бульбы».

Изображение слайда
16

Слайд 16: Пьеса Н.В.Гоголя «Ревизор»». 8 класс

«Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо … - смех». Как вы понимаете эти слова Н.В.Гоголя? Инсценировка отдельных сцен пьесы. Подборка из текста комедии подписей к рисункам, изображающим отдельные сцены «Ревизора».

Изображение слайда
17

Слайд 17: Актуальность групповой и индивидуальной работы

Навыки общения, приобретенные детьми, в процессе общения в группе, самостоятельность и уверенность в себе в ходе индивидуальной работы понадобятся учащимся и потом, когда они станут взрослыми. Умение работать как самостоятельно, так и в сотрудничестве с другими, навыки общения, организации собственного труда востребованы во многих профессиях.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Список использованной литературы

1. Активные формы преподавания литературы. – М.: Наука, 1991. 2. Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Методика преподавания литературы. – М.: Наука, 1999. 3. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. О коллективном способе учебной работы. – М.: Наука, 1991. – С. 24 – 57, 60 – 81. 4. Жураковский В., Сазонова З. «Работа в команде» как педагогический принцип. // Высшее образование в России. – 2005. - №8. – С.3 – 9. 5. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М.: Наука, 2003. – С. 312 – 322. 6. Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 5, 6, 7, 8 классы. Просвещение, 2016. – 287 с. 7. Котов В.В. Организация на уроках коллективной деятельности. – Рязань, 1977. 8. Кочетова А. Подготовка к коллективной деятельности. // Высшее образование в России. – 2005. - №8. – С. 151 – 154. 9. Лиймет Х.Й. Групповая работа на уроках. – М., 1975. 10.Селевко Г.К. Технология проведения дискуссии. // Школьные технологии. – 2004. - №5. – С. 106 – 111.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Значение и специфика групповой и самостоятельной (индивидуальной) работы на: Спасибо за внимание!

Изображение слайда