Презентация на тему: Значение народных и подвижных игр в процессе развития ребенка

Значение народных и подвижных игр в процессе развития ребенка
Значение народных и подвижных игр в процессе развития ребенка
Значение народных и подвижных игр в процессе развития ребенка
Значение народных и подвижных игр в процессе развития ребенка
Значение народных и подвижных игр в процессе развития ребенка
Значение народных и подвижных игр в процессе развития ребенка
Значение народных и подвижных игр в процессе развития ребенка
1/7
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2880 Кб)
1

Первый слайд презентации

Значение народных и подвижных игр в процессе развития ребенка

Изображение слайда
2

Слайд 2

Народные подвижные игры являются тради­ционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представ­ления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Можно выделить следующие две большие группы народных игр : Сюжетные игры  - в которых действия детей определяются сюжетом и той ролью, которую они выполняют. Несложные правила являются обязательными для всех участников и позволяют регулировать поведение детей. В сюжетных играх выполняемые движения носят в основном имитационный характер. Игры, не имеющие сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Сюжетные игры - в которых действия детей определяются сюжетом и той ролью, которую они выполняют. Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т. е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить вос­питываемые у него качества.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Например, в игре «Коршун и наседка» коршун должен ловить лишь одного цыпленка, стоящего в конце всей вереницы цыплят, и только после слов на­седки: «Не дам тебе своих детей ловить». Игра требует внимания, выдержки, сообразитель­ности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве, проявления чувства коллекти­визма, слаженности действий, взаимопомощи («один —за всех и все — за одного» — цып­лята), ответственности, смелости, находчи­вости (наседка).

Изображение слайда
7

Последний слайд презентации: Значение народных и подвижных игр в процессе развития ребенка

Коршун и наседка Перед началом игры дети выбирают коршуна и наседку, остальные играющие - цыплята. Они становятся друг за другом и держатся за пояс, впереди - наседка Коршун роет ямку, наседка с цыплятами подходит и спрашивает: - Коршун, коршун, что ты делаешь? - Ямку рою. - На что тебе ямка? - Копеечку ищу. - На что тебе копеечка? - Иголочку куплю. - На что тебе иголочка? - Мешочек сшить. - На что тебе мешочек? - Камешки класть. - На что тебе камешки? - В твоих деток кидать. - За что? - Они потоптали капусту у меня в огороде. - А высока ли была у тебя изгородь? Коршун встает, поднимает руки вверх, показывая высоту изгороди: - Вот какая! - Нет, мои цыплята через такую не перелетят. - А я их все-таки поймаю. - Не дам тебе своих деток ловить. Коршун старается поймать цыплят, наседка защищает их, гонит коршуна: “Ши, ши, ши, злодей!” Пойманный цыпленок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймана половина цыплят. П р а в и л а. 1. Цыплята должны крепко держаться за пояс друг друга. 2. Тот, кто не удержался в цепи, быстро становится на свое место. 3. Курица, защищая цыплят, не должна отталкивать руками коршуна. Всем играющим нужно дать шнурок или ленточку, они сделают из них пояса. За такой пояс удобно держаться во время игры. Наседке легче защищать цыплят, если в игре принимают участие не более 10 детей. Если позволяет площадка, то могут играть одновременно две группы - у каждой своя наседка и свой коршун.

Изображение слайда