Презентация на тему: значение морфемы: задача

значение морфемы: задача
Условие 1:
Условие 2:
Условие 3 :
Условие 4:
Условие 5:
Условие 6:
Условие 7 + задание 1 :
задание 2 :
задание 3 :
задание 4 :
1/11
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (98 Кб)
1

Первый слайд презентации: значение морфемы: задача

Морозова п., https://vk.com/dobry_rus значение морфемы: задача

Изображение слайда
2

Слайд 2: Условие 1:

Перед вами несколько предложений, включающих слова, образованные при помощи одного и того же суффикса. Прочитайте их и выполните задания. --------------------------------------------------------------------------------- 1) Он тоже доброжелателен, а главное, возмущён партийным интриганом, который вот-вот влезет на кафедру в университет. [А. А. Тахо-Годи. Жизнь и судьба: Воспоминания (2009)] https://vk.com/dobry_rus

Изображение слайда
3

Слайд 3: Условие 2:

2) Но, как говорится, дни их угасали, великаны отходили во тьму, никто их места не замещал. [Даниил Гранин. Зубр (1987 )] 3) “Глас народа”, заверил Иван Эдуардович, не опустится до дешёвой полемики с политиканами и демагогами. [Леонид Зорин. Глас народа (2007-2008) // «Знамя», 2008] https://vk.com/dobry_rus

Изображение слайда
4

Слайд 4: Условие 3 :

4) Личные подсобные хозяйства горожан и жителей сельской местности значительно различаются. [Личные подсобные хозяйства населения: состояние и перспективы // «Вопросы статистики», 2004 ] 5) По дороге в улице показались два автоматчика и здоровенный немец в шлеме, в чёрном кожане, без перчаток ― лётчик. [И. П. Максимов. Куча-мала (Из фронтового дневника) // «Бельские Просторы», 2010] https://vk.com/dobry_rus

Изображение слайда
5

Слайд 5: Условие 4:

6) Воспользовавшись моментом, краснолицый парнишка попытался дать деру, но недремлющие пузаны быстро его настигли. [Дарья Симонова. К теме маленького человека (2002 )] 7) В нём самом не остывая кипел темперамент студента-нигилиста, буяна. [Даниил Гранин. Зубр (1987 )] https://vk.com/dobry_rus

Изображение слайда
6

Слайд 6: Условие 5:

8) Дверь ― отворилася ; в комнату, цапая по полу лапами, громко влетел мокроносый ушан, ― Томка ― пойнтер, коричневый, с желтою грудью и с шишкою на твердом затылке… [Андрей Белый. Москва. Часть 1. Московский чудак (1926 )] 9) К губану ходила, колхозного председателя молила, Петра Ивановича жалобила ― все без толку. [ Федор Абрамов. Пелагея (1967)] https://vk.com/dobry_rus

Изображение слайда
7

Слайд 7: Условие 6:

10) Если бы он стал на задние лапы, чего, грубиян, он, верно, не умеет, ― то он бы был целою головою выше папа моей Софи, который тоже довольно высокого роста и толст собою. [Н. В. Гоголь. Записки сумасшедшего (1835 )] 11) ― Ах, негодяй, ах, критикан! ― сияя, сказал Кох. [Ю. О. Домбровский. Обезьяна приходит за своим черепом, часть 3 (1943-1958)] https://vk.com/dobry_rus

Изображение слайда
8

Слайд 8: Условие 7 + задание 1 :

12) В поисках инопланетной жизни надежды землян чередуются с разочарованиями. [А. Торгашев. Паразиты неба // «Кот Шрёдингера », 2016 ] --------------------------------------------------------------------------------- 1. Определите, что это за суффикс, укажите его фонетико-графические (отображающиеся на письме) варианты, представленные в словах из предложений условия. https://vk.com/dobry_rus

Изображение слайда
9

Слайд 9: задание 2 :

1. Разделите эти предложения на 4 группы в зависимости от значения суффикса в слове (обратите внимание, что группа может состоять как из одного, так и из нескольких слов). При распределении на группы укажите производящие слова, их часть речи. https://vk.com/dobry_rus

Изображение слайда
10

Слайд 10: задание 3 :

2. При формировании групп по указанному признаку можно обнаружить несколько «лишних» предложений, у которых нет основания быть отнесёнными в какую-либо из групп. Укажите номера этих предложений и объясните, почему они оказались «лишними». Можно ли найденные предложения также распределить между собой на группы? Если да, по какому принципу? Какой грамматической (словоизменительной) особенностью обладают эти слова? https://vk.com/dobry_rus

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: значение морфемы: задача: задание 4 :

3. Даны слова: шалыган, гулеван, хитрован. Можно ли сказать, что в них выделяется тот же суффикс, что в словах «правильных» групп? Какое (какие) из слов можно добавить к примерам «правильных» групп? Что можно сказать об оставшихся словах (слове)? https://vk.com/dobry_rus Модель ответа будет добавлена 4-5 марта 2021 г. Кому присылать решения: vk.com/ nothern_child

Изображение слайда