Презентация на тему: Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Закон Ома для участка цепи Цель

Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Закон Ома для участка цепи Цель
Основные величины, характеризующие электрическую цепь
Выводы:
Тогда можем записать
Это выражение называется законом Ома для участка цепи
Георг Ом (1787−1854)
Удобно запомнить!
Решаем задачи по цепочке
Домашнее задание
Л итератур а
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 35)

Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Закон Ома для участка цепи Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.

Слайд 2: Цели урока: Образовательная : раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи. Развивающая: развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач. Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, тренировать рациональный метод запоминания формул

Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Цели урока: Образовательная : раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи. Развивающая: развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач. Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, тренировать рациональный метод запоминания формул.

Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Задачи урока Усвоить, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, если при этом сопротивление проводника не меняется; Усвоить, что сила в участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению, если при этом напряжение остается постоянным; Знать закон Ома для участка цепи; Уметь наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты демонстрационного эксперимента; Уметь применять закон Ома для участка цепи при решении задач; Отрабатывать навыки проверки размерности; Отрабатывать навыки соотношения полученных результатов с реальными значениями величин.

Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Тест 1. Какой прибор используют для измерения силы тока ( напряжения )? а) Аккумулятор; б) амперметр; в) вольтметр. 2. В каких единицах выражают силу тока ( напряжение )? а) Дж; б) В; в) А. 3. Как рассчитать по формуле силу тока ( напряжение )? а) Работу тока : на силу тока ; б) силу тока  работу тока; в) работу тока  на заряд; г) работу тока : на заряд; д) заряд : на время. 4. Выразите 750 А в миллиамперах ( 500 В в киловольтах ): а) 7,5 мА; б) 75 мА; в) 0,75 мА; г) 5 кВ; д) 50 кВ; е) 0,5 кВ; ж) среди приведённых ответов нет правильного. 5. Изменятся ли показания амперметра ( вольтметра ), если в цепи с последователь-ным соединением резисторов разного сопротивления амперметр ( вольтметр ) отсоединить от одного резистора и подсоединить к другому? а) Да; б) нет.

Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Ответы l вариант Б; В; Д; Ж; Б. ll вариант В: Б; Г; Е; А. Критерии оценок За правильные ответы: 5 – «5» 4 – «4» 3 – «3» 2 – «2»

Слайд 6: Основные величины, характеризующие электрическую цепь

Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Основные величины, характеризующие электрическую цепь Название Что характеризует? Обозначение Единицы измерения Напряжение Сила тока Сопротивление Характеризует электрическое поле U вольт (В) Характеризует сам проводник Характеризует электрический ток в проводнике R I ампер (А) ом (Ом)

Слайд 7: Задание группам 1, 2 Как зависит сила тока в цепи от напряжения при постоянном сопротивлении резистора?

Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Задание группам 1, 2 Как зависит сила тока в цепи от напряжения при постоянном сопротивлении резистора? U, B I, A R, O м 4,5 12 2  4,5 12 3  4,5 12 1. Соберите схему, представленную на рисунке. 2. Изменяя число подсоединяемых батареек, найдите значение силы тока I и занесите в таблицу. 3. Постройте график зависимости силы тока от напряжения.

Слайд 8: Задание второй группам 3, 4 Как зависит сила тока в цепи от сопротивления резистора при постоянном напряжении источника?

Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Задание второй группам 3, 4 Как зависит сила тока в цепи от сопротивления резистора при постоянном напряжении источника? U, B I, A R, O м 4,5 В 12 4,5 В 6 4,5 В 4 1. Соберите схему, представленную на рисунке. 2. Изменяя сопротивление участка цепи R, найдите соответствующую силу тока и внесите в таблицу. 3. Постройте график зависимости силы тока от сопротивления.

Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 График прямой График обратной пропорциональности пропорциональности I I 0 U 0 R

Слайд 10: Выводы:

Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Выводы: Группы 1, 2 R = const, I ~ U Группы 3, 4 U = const, I ~ 1/ R.

Слайд 11: Тогда можем записать

Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Тогда можем записать

Слайд 12: Это выражение называется законом Ома для участка цепи

Слайд 13: Георг Ом (1787−1854)

Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Георг Ом (1787−1854) Родился 16 марта 1787 года в семье слесаря. Отец придавал большое значение образованию детей. Хотя семья постоянно нуждалась, Георг учился сначала в гимназии, а потом в университете. Сначала он преподавал математику в одной из частных школ Швейцарии. Физикой Георг Ом стал интересоваться позже. Свою научную деятельность начал с ремонта приборов и изучения научной литературы. Создание первого гальванического элемента открыло перед физиками новую область исследований, и Ом сделал важнейший шаг на пути создания теории электрических цепей. В 182 7 году он представил научному миру плоды своего труда в виде статьи “Гальваническая цепь. Математические расчёты”. Сейчас его формулировку мы называем законом Ома. В честь этого ученого также названа единица сопротивления.

Слайд 14: Удобно запомнить!

Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Удобно запомнить! U I R