Презентация на тему: Жизнь и творчество Дюрера (1471 –1528 гг.)

Жизнь и творчество Дюрера (1471 –1528 гг.)
Биография Альбрехта Дюрера
Жизнь и творчество Дюрера (1471 –1528 гг.)
Жизнь и творчество Дюрера (1471 –1528 гг.)
Жизнь и творчество Дюрера (1471 –1528 гг.)
Личная жизнь
Жизнь и творчество Дюрера (1471 –1528 гг.)
Живопись
Жизнь и творчество Дюрера (1471 –1528 гг.)
Жизнь и творчество Дюрера (1471 –1528 гг.)
Жизнь и творчество Дюрера (1471 –1528 гг.)
Автопортреты
Жизнь и творчество Дюрера (1471 –1528 гг.)
Рисунок
Жизнь и творчество Дюрера (1471 –1528 гг.)
Жизнь и творчество Дюрера (1471 –1528 гг.)
Жизнь и творчество Дюрера (1471 –1528 гг.)
Жизнь и творчество Дюрера (1471 –1528 гг.)
Смерть
Известные картины
Жизнь и творчество Дюрера (1471 –1528 гг.)
Жизнь и творчество Дюрера (1471 –1528 гг.)
Список литературы
1/23
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 98)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (43547 Кб)
1

Первый слайд презентации: Жизнь и творчество Дюрера (1471 –1528 гг.)

Красулина Елизавета 191 ГД

Изображение слайда
2

Слайд 2: Биография Альбрехта Дюрера

Будущий художник родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера, прибывшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века, и Барбары Хольпер. У Дюреров было восемнадцать детей, некоторые, как писал сам Дюрер Младший, умерли «в юности, другие, когда выросли». В 1524 году из детей Дюреров были живы только трое — Альбрехт, Ханс и Эндрес. Афтопортрет Альбрехта Дюрера (1498) 26 лет

Изображение слайда
3

Слайд 3

Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Ajtósi, от названия села Айтош, от слова ajtó — «дверь».) буквально перевёл на немецкий как Türer; впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Dürer. О своей матери Альбрехт Дюрер Младший вспоминал как о благочестивой женщине, прожившей нелёгкую жизнь. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Некоторое время Дюреры снимали половину дома (рядом с городским центральным рынком) у юриста и дипломата Иоганна Пиркгеймера. Отсюда близкое знакомство двух семей, принадлежащих к разным городским сословиям: патрициев Пиркгеймеров и ремесленников Дюреров. С сыном Иоганна, Виллибальдом, одним из самых просвещённых людей Германии, Дюрер Младший дружил всю свою жизнь. Благодаря ему художник позднее вошёл в круг гуманистов Нюрнберга, лидером которых был Пиркгеймер, и стал там своим человеком.

Изображение слайда
4

Слайд 4

C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Старший Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам, и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. (1475-1528) “Меланхолия” Первая работа

Изображение слайда
5

Слайд 5

У Вольгемута Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву. Вольгемут вместе со своим пасынком Вильгельмом Плейденвурфом выполнял гравюры для «Книги хроник» Хартмана Шеделя. В работе над самой иллюстрированной книгой XV века, какой считают специалисты «Книгу хроник», Вольгемуту помогали его ученики. Одна из гравюр для этого издания, «Танец смерти», приписывается Альбрехту Дюреру “Танец смерти” (1514 г.)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Личная жизнь

В 1494 году Альбрехт Дюрер по настоянию отца женился на Агнессе Фрей, представительнице старинного рода. Как это часто случалось в те времена, молодые люди не виделись до свадьбы. Единственной весточкой от жениха стал автопортрет. Дюрер не был поклонником института семьи и посвящал себя творчеству. Супруга оставалась холодна к искусству. Возможно, в этом причина того, что личная жизнь мастера связана исключительно с его работами. Сразу после венчания Альбрехт покинул юную супругу, уехав в Италию. Он оставался безэмоциональным по отношению к жене всю совместную жизнь. Дюрер получил признание, обзавелся статусом и положением в обществе, но так и не достиг согласия с Агнесс. Союз не принес потомства.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Альбрехт Дюрер, "Моя Агнес", портрет будущей жены. 1494 Альбрехт Дюрер, портрет Агнес, 1497 Агнес Дюрер в нидерландском костюме, 1521

Изображение слайда
8

Слайд 8: Живопись

С детства мечтавший заниматься живописью, Альбрехт настоял на том, чтобы отец отдал его в обучение художнику. После первого путешествия в Италию он ещё не вполне воспринял достижения итальянских мастеров, но в его работах уже чувствуется художник, который мыслит нестандартно, всегда готов к поиску. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. На молодого художника обратил внимание Фридрих Мудрый, поручивший ему, кроме прочего, написать свой портрет. Вслед за курфюрстом Саксонским иметь свои изображения пожелали и нюрнбергские патриции — на рубеже веков Дюрер много работал в портретном жанре. Здесь Дюрер продолжал традицию, сложившуюся в живописи Северной Европы: модель представляется в трёхчетвертном развороте на фоне пейзажа, все детали изображены очень тщательно и реалистично.

Изображение слайда
9

Слайд 9

После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры, и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как живописец. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «…столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Работы, выполненные после поездки в Венецию, демонстрируют успехи Дюрера в решении задач изображения тела человека, в том числе обнажённого, сложных ракурсов, персонажей в движении. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Художник сделал ставку на исполнение амбициозных живописных проектов, принимая заказы на многофигурные алтарные образы. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. В отличие от своих венецианских работ, Дюрер не стремился передать эффекты световоздушной среды, работал с локальными цветами, возможно, уступая консервативным вкусам заказчиков. Принятый императором Максимилианом на службу, он получил некоторую материальную независимость и, оставив на время живопись, обратился к научным исследованиям и гравюрным работам.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Мучения Иоанна (1497–1498) Лист 1 из серии«Апокалипсис» Альбрехт Дюрер – Фридрих III Мудрый, электор саксонский (1496). Альбрехт Дюрер – Святой Иероним (1495-96)

Изображение слайда
11

Слайд 11

Праздник венков из роз (1506). Национальная галерея, Прага. Красочная многофигурная картина «Праздник чёток» Альбрехта Дюрера была значимым событием в творческой жизни мастера – общество, наконец, увидело в нём не только талантливого успешного гравёра, но и виртуозного живописца.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Автопортреты

С именем Дюрера связано становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра. Один из лучших портретистов своего времени, он высоко ставил живопись за то, что она позволяла сохранить образ конкретного человека для будущих поколений. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Живописный автопортрет для Дюрера — средство подчеркнуть свой статус и веха, отмечающая определённый этап его жизни. Здесь он предстаёт человеком, стоящим по интеллектуальному и духовному развитию выше того уровня, который был определён его сословным положением, что было нехарактерно для автопортретов художников той эпохи. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал, исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Альбрехт Дюрер – Автопортрет в шубе (1500) 28 лет. Первый автопортрет 13-летнего Дюрера (1448) Автопортрет с остролистом (1493).только в 1840-м году изображение перенесут на холст. Дюреру здесь 22 года.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Рисунок

Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Свидетельством того, как бережно относился художник к рисунку, является тот факт, что сохранились даже его ученические работы. Графическое наследие Дюрера, одно из крупнейших в истории европейского искусства, по объёму и значению стоит в одном ряду с графикой да Винчи и Рембрандта. Свободный от произвола заказчика и своего стремления к абсолюту, вносившего долю холодности в его живописные произведения, художник наиболее полно раскрывался как творец именно в рисунке. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Его анималистические и ботанические рисунки отличает высокое мастерство исполнения, наблюдательность, верность передачи природных форм, свойственные учёному-натуралисту.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Большая их часть тщательно проработана и представляет собой законченные произведения, тем не менее, по обычаю художников того времени, они служили вспомогательным материалом: все свои штудии Дюрер использовал в гравюрах и картинах, неоднократно повторяя мотивы графических работ в крупных произведениях. В то же время ещё Г. Вёльфлин отмечал, что Дюрер почти ничего не перенёс из подлинно новаторских находок, сделанных им в пейзажной акварели, в свои живописные работы. Графика Дюрера выполнена различными материалами, часто он использовал их в комбинации. Он стал одним из первых немецких художников, работавших кистью белилами по цветной бумаге, популяризировав эту итальянскую традицию

Изображение слайда
16

Слайд 16

Руки молящегося (1508) Одна из изветных работ. Сгорела Одна из мудрых дев (1493) Портрет девочки (1515).

Изображение слайда
17

Слайд 17

Молодой заяц («Заяц Дюрера» или «Адский заяц») 1502. Эскиз облачения папы Юлия II для картины «Праздник венков из роз» 1506 Христос, привязанный к колонне

Изображение слайда
18

Слайд 18

Альбрехт Дюрер – Лесной пруд 1496

Изображение слайда
19

Слайд 19: Смерть

После смерти Максимиллиана I в 1520 году выплата премии Дюреру прекратилась. Он предпринял поездку для разъяснения обстоятельств и, находясь в Нидерландах, заболел. Биографы предполагают, что художника сразила малярия. Приступы недуга мучили живописца до последних дней. Спустя 8 лет, 6 апреля 1528 года, живописец скончался в родном Нюрнберге. Могила Альбрехта Дюрера

Изображение слайда
20

Слайд 20: Известные картины

Адам и Ева (1507) это две отдельные работы Мадонна с младенцем перед аркой (1494-99). Семь скорбей Девы Марии (1495-96). 63x46 (каждая панель)

Изображение слайда
21

Слайд 21

Рыцарь, смерть и дьявол (1513) Четыре всадника Апокалипсиса (1498)

Изображение слайда
22

Слайд 22

Поклонение волхвов (1504) напоминает незаконченное полотно Леонардо да Винчи на аналогичный сюжет, также хранящееся в Уффици. Несмотря на обилие деталей, картина полна возвышенного духа, мягкого и в то же время торжественного настроения, которое было свойственно живописи этого немецкого мастера.

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Жизнь и творчество Дюрера (1471 –1528 гг.): Список литературы

https://gallerix.ru/storeroom/825575191/ http://germanprints.ru/reference/series/apocalypse/index.php https://24smi.org/celebrity/36142-albrekht-diurer.html http://www.nurenbergia.com/blog/agnes-djurer-zhena-genija https://basetop.ru/10-samyih-izvestnyih-kartin-albrehta-dyurera/ https://www.liveinternet.ru/users/5031314/post440187581/ https://muzei-mira.com/kartini_germania/205-poklonenie-volhvov-albreht-dyurer.html

Изображение слайда