Презентация на тему: Жизнь на поверхности суши. Леса и безлесные пространства» Автор – учитель

Реклама. Продолжение ниже
«Жизнь на поверхности суши. Леса и безлесные пространства» Автор – учитель географии Григораш Н.И. (БОУ г. Омска «СОШ №36»)
«Жизнь на поверхности суши. Леса и безлесные пространства» Автор – учитель
«Жизнь на поверхности суши. Леса и безлесные пространства» Автор – учитель
Справились с заданием? Молодцы! А теперь, давайте немного отдохнём! Для этого закройте глаза и представьте себя в летнем лесу. Слышите шелест листвы множества
«Жизнь на поверхности суши. Леса и безлесные пространства» Автор – учитель
«Жизнь на поверхности суши. Леса и безлесные пространства» Автор – учитель
«Жизнь на поверхности суши. Леса и безлесные пространства» Автор – учитель
«Жизнь на поверхности суши. Леса и безлесные пространства» Автор – учитель
«Жизнь на поверхности суши. Леса и безлесные пространства» Автор – учитель
«Жизнь на поверхности суши. Леса и безлесные пространства» Автор – учитель
«Жизнь на поверхности суши. Леса и безлесные пространства» Автор – учитель
«Жизнь на поверхности суши. Леса и безлесные пространства» Автор – учитель
СТЕПИ (ПРЕРИИ, ПАМПА)
«Жизнь на поверхности суши. Леса и безлесные пространства» Автор – учитель
«Жизнь на поверхности суши. Леса и безлесные пространства» Автор – учитель
«Жизнь на поверхности суши. Леса и безлесные пространства» Автор – учитель
«Жизнь на поверхности суши. Леса и безлесные пространства» Автор – учитель
Уважаемые шестиклассники! Надеюсь, вам было интересно, а все задания не вызвали у вас затруднений. Присылайте мне свои работы, предварительно сфотографировав
1/18
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1117 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Жизнь на поверхности суши. Леса и безлесные пространства» Автор – учитель географии Григораш Н.И. (БОУ г. Омска «СОШ №36»)

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Здравствуйте уважаемые шестиклассники! Прежде всего, откройте тетради и запишите дату, а так же тему урока (всё это вы найдете на странице домашнего задания Дневник.ру для вашего класса). Вспомните уроки «Окружающего мира» начальной школы, уроки биологии в 5 классе, всё, что вы когда – либо слышали, читали, смотрели о жизни растений и животных. Подумайте и ответьте на следующие вопросы: 1. Какие природные условия необходимы для жизни растений? 2. От каких условий внешней среды зависит жизнь животных? 3. Какие приспособления имеют растения и животные в разных условиях обитания? (приведите не менее пяти примеров) 4. Какие растения и животные наиболее распространены в нашей местности ? (приведите не менее пяти примеров для растений и животных) Свои ответы запишите в тетрадь. Далее, откройте в учебнике параграф 57, стр. 242 рис 191.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Проанализируйте это рисунок, выполните задания, представленные на следующем слайде.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Справились с заданием? Молодцы! А теперь, давайте немного отдохнём! Для этого закройте глаза и представьте себя в летнем лесу. Слышите шелест листвы множества деревьев, щебетание птиц, шорохи лесных троп, вздохи и ахи невидимых лесных обитателей? Мы с вами в самом удивительном и богатом мире нашей планеты, который занимает огромные пространства на Земле, в нашей стране и даже у нас в Омской области

Для этого определите порядок смены типов растительности в горах от подножия к вершинам, а так же на равнинах с севера на юг. Что у вас получилось? Запишите свои ответы в тетрадь. Затем, внимательно прочтите текст, выделенный на стр. 242 в синюю рамку и ответьте на вопрос: - что называется зональным распределением растительности, а что высотным? Ответ так же запишите в тетрадь. Не забудьте: ваши записи в тетради должны быть аккуратными, точными и понятными !

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Продолжим работу! По карте рис.193 на стр.244 определите места распространения лесов на Земле. Назовите и запишите материки, обладающие наибольшими площадями лесов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Ответьте: 1. Какие из этих лесов занимают самую большую площадь ? 2. Каких лесов больше всего в России? 3. Какие леса есть в Омской области? Далее, прочитайте в параграфе 57 текст на стр. 243 – 247. На основании прочитанного заполните и запишите в тетради таблицу, представленную на следующем слайде. Некоторые строки таблицы уже готовы, и вам необходимо их всего лишь прочесть и записать, другие – напротив, требуют вашей самостоятельной работы. А чтобы справиться с заданием, не только прочитайте указанный текст, но так же, внимательно рассмотрите иллюстрации на стр. 245 и 246. После заполнения таблицы, запишите в тетрадь и выучите следующие определения новых географических понятий: Сведенные леса – уничтоженные в результате антропогенного воздействия. Антропогенное воздействие – воздействие человека. Заповедник – охраняемая территория.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Влажные экваториальные леса Леса умеренного пояса КЛИМАТ – влажный и теплый, температура +25, осадков 2000мм. КЛИМАТ – холодная зима и прохладное лето. ПОЧВА – красные ферраллитные. ПОЧВА – подзолистые. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ – не менее 5 примеров РАСТИТЕЛЬНОСТЬ – не менее 5 примеров ЖИВОТНЫЙ МИР – не менее 5 примеров ЖИВОТНЫЙ МИР – не менее 5 примеров

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Природа нашей планеты очень разнообразна и леса не растут повсюду, поэтому существуют безлесные пространства (параграф 58). На разных территориях Земли они называются по–разному. Запишите их названия в тетрадь вместе с указанием мест, где они используются.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

В тропических широтах травянистые безлесные и обычно безводные равнины называют саваннами, в умеренных широтах Евразии — степями, в Северной Америке — прериями, а в Южной Америке — пампой.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

САВАННА В саваннах (параграф 58, рис. 197)открытые травянистые участки сочетаются с отдельно стоящими деревьями или группами деревьев. Травы столь высокие, что в них легко скрывается всадник. Обилие растительного корма приводит к большому разнообразию травоядных животных. А с обилием травоядных связано и разнообразие хищных зверей. Саванны — самые крупные естественные пастбища на Земле.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: СТЕПИ (ПРЕРИИ, ПАМПА)

Степи (прерии, пампа), в отличие от саванн, имеют более низкорослые травы (рис. 198). Самые характерные травы — злаки. Благодаря обилию кормов в степях, как и в саваннах, разнообразны травоядные животные, а следовательно, и хищники.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Кроме травянистых ландшафтов на Земле есть и совсем скудные, бедные растительностью территории, они называются пустынями и полупустынями. Пустыни есть на всех материках и частях света, они занимают ¼ части земной суши. ПУСТЫНИ И ПОЛУПУСТЫНИ – это области Земли с очень засушливым климатом и как следствием этого – очень скудным составом растительного и животного мира. (запишите это определение в тетрадь). У растений и животных пустынь и полупустынь выработались специальные приспособления к суровым условиям жизни. Прочитайте о них в параграфе 58 на стр. 251.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Ещё одна безлесная зона – тундра и лесотундра. Она расположена на крайнем севере материков северного полушария, на берегу Северного Ледовитого океана. Для неё характерны очень суровые природные условия, крайне бедный растительный и животный мир. Повсеместно распространена многолетняя мерзлота, оттаивающая летом на глубину не больше 1 м. Поэтому основные растения тундр — мхи и лишайники, малорослые травы, кустарники. Многие растения, прижимаясь к земле, приобретают подушкообразную форму. Так они меньше подвергаются действию ветра и получают больше тепла, поскольку почвы здесь теплее воздуха. Растения растут очень медленно — всего 1—5 мм в год. Животные тундры защищаются от мороза толстым слоем подкожного жира и мехом, закапываются в снег или роют норы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Севернее тундр располагаются арктические пустыни (параграф 58, рис 200). Большую часть года земля здесь скована льдом и покрыта снегом. Лишь на несколько недель из-под снега освобождаются участки каменистого грунта. Но даже сюда проникает растительность! Это мхи, лишайники, камнеломки, полярный мак. Животных арктических пустынь — белых медведей и перелетных птиц — кормит море.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Природная зона Географическое положение Растительность Животный мир Травянистые равнины Пустыни и полупустыни Тундра Арктические пустыни Таблица « Безлесные пространства» Внимательно познакомившись с содержанием слайдов и текстом параграфа 58, заполните в тетради следующую таблицу

Изображение слайда
1/1
18

Последний слайд презентации: Жизнь на поверхности суши. Леса и безлесные пространства» Автор – учитель: Уважаемые шестиклассники! Надеюсь, вам было интересно, а все задания не вызвали у вас затруднений. Присылайте мне свои работы, предварительно сфотографировав их (старайтесь, чтобы ваши снимки были четкими, не размытыми) на мой электронный адрес: ya.nadezhda1970@ya.ru Срок выполнения и отправки работы до 09.04.2020. Желаю успеха, будьте здоровы!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже