Презентация на тему: ЖИВОПИСЬ РОССИИ XVIII ВЕКА

ЖИВОПИСЬ РОССИИ XVIII ВЕКА
Иван Петрович Аргунов – мастер портретного жанра
Иван Петрович Аргунов ( 1727-1802)
«Девушка в кокошнике» И.П.Аргунов
Портрет Е.Лобановой – Ростовцевой (И.П.Аргунов)
Портрет графа Б.И.Шереметева (И.П.Аргунов)
Рокотов Федор Степанович (1735-1808)
Парадный портрет Екатерины II (Ф.С.Рокотов)
Портреты А.П.Струйской и графа Г.Орлова (Ф.С.Рокотов)
Левицкий Дмитрий Григорьевич
Портретам Дмитрия Григорьевича Левицкого присуща яркая индивидуальность образов
Портреты воспитанниц Смольного института (Д.Г.Левицкий)
Владимир Лукич Боровиковский
Портрет М.И.Лопухиной – лучшая работа В.Л.Боровиковского
Портрет княжон Гагариных ( В.Л.Боровиковский )
Екатерина II с собачкой ( В.Л.Боровиковский )
Портрет князя А.Б.Куракина ( В.Л.Боровиковский )
1/17
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4767 Кб)
1

Первый слайд презентации: ЖИВОПИСЬ РОССИИ XVIII ВЕКА

Творческая работа ученицы 7А класса МОУ « Золотухинская СОШ» Коноревой Светланы

Изображение слайда
2

Слайд 2: Иван Петрович Аргунов – мастер портретного жанра

Портрет екатерины ii Портрет елизаветы петровны

Изображение слайда
3

Слайд 3: Иван Петрович Аргунов ( 1727-1802)

Г лавным его призванием был портрет. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Особенно хорош портрет княгини. Он несколько жестковат по исполнению, что, впрочем, вполне естественно для совсем молодого художника, когда стремление к тщательности и законченности исполнения еще не соединяется со свободой и легкостью. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом ( roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Писал художник и «исторические» портреты предков своих хозяев — фельдмаршала Б. П. Шереметева, князя А.М. Черкасского. Писал и императриц — Елизавету Петровну и Екатерину II. В 1770 — 80-е rr. он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение — «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784)— первое такого рода в русском искусстве. Вероятно, изображена действительно женщина из простонародья, возможно кормилица, в этнографически точном наряде крестьянки Московской губернии (а не актриса в театральном «парадном» костюме, как считали некоторые исследователи).

Изображение слайда
4

Слайд 4: Девушка в кокошнике» И.П.Аргунов

Изображение слайда
5

Слайд 5: Портрет Е.Лобановой – Ростовцевой (И.П.Аргунов)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Портрет графа Б.И.Шереметева (И.П.Аргунов)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Рокотов Федор Степанович (1735-1808)

Вся яркая творческая жизнь художника была связана с Москвой. Именно здесь Рокотов нашел наилучшее применение своему творческому дарованию. Созданный Рокотовым тип портрета — камерный интимный портрет — составляет целую эпоху в русской портретной живописи. Он обладал редким даром, позволяющим мастерски передавать внутренний мир человека, его трепетность и теплоту. Его модели как бы выступают из мерцающего сумрака, черты лица слегка размыты, словно окутаны дымкой. Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона, изысканные цветовые сочетания. Мягкие, приглушенные тона создают атмосферу интимности: в его портретах нет ничего показного, внешне эффектного. Художника привлекает внутренняя красота человека. По словам одного из современников, Рокотов с удивительным мастерством умел передавать не только “вид лица”, но и “нежность сердца”.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Парадный портрет Екатерины II (Ф.С.Рокотов)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Портреты А.П.Струйской и графа Г.Орлова (Ф.С.Рокотов)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Левицкий Дмитрий Григорьевич

Левицкий писал исключительно портреты; неизвестно ни одной его работы другого содержания. Число портретов, исполненных им, превышает сто; не менее пятнадцати из работ его в настоящее время неизвестно, где находятся, и может быть погибли

Изображение слайда
11

Слайд 11: Портретам Дмитрия Григорьевича Левицкого присуща яркая индивидуальность образов

Изображение слайда
12

Слайд 12: Портреты воспитанниц Смольного института (Д.Г.Левицкий)

Изображение слайда
13

Слайд 13: Владимир Лукич Боровиковский

Третий великий русский портретист, пришедший вслед за Ф. С. Рокотовым и Д. Г. Левицким, Боровиковский работал очень много, и наследие его обширно и разнообразно. Он преуспевал и в парадном портрете (многие его произведения в этом жанре почитались за образцы), и в интимном, и в миниатюрном. Он был добросовестен н трудолюбив и все делал отлично: и многочисленные копии, которые ему заказывали не раз, и даже те портреты, в которых от него требовали следовать какому-нибудь модному образцу. Расцвет его искусства был недолгим - чуть более десятка лет на рубеже XVIII- XIX веков, - но прекрасным. Наиболее ярко его талант раскрылся в серии женских портретов

Изображение слайда
14

Слайд 14: Портрет М.И.Лопухиной – лучшая работа В.Л.Боровиковского

Изображение слайда
15

Слайд 15: Портрет княжон Гагариных ( В.Л.Боровиковский )

Изображение слайда
16

Слайд 16: Екатерина II с собачкой ( В.Л.Боровиковский )

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: ЖИВОПИСЬ РОССИИ XVIII ВЕКА: Портрет князя А.Б.Куракина ( В.Л.Боровиковский )

Изображение слайда