Презентация на тему: ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК

Реклама. Продолжение ниже
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК
1/55
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 80)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (29451 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Основоположник голландского реалистического портрета. Вместо величественной позы и парадного костюма, типичных для сословного портрета 16 века, показывал человека с присущими ему чувствами, эмоциями, характером, интеллектом. В портретах Хальса представлены все слои общества: бюргеры, стрелки, ремесленники, представители низов общества. Портреты Хальса граничат с бытовым жанром, так как изображал людей в конкретной жизненной ситуации, точно схватывая позу, мимику, жесты.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Франс Халс (Хальс) родился в Антверпене между 1581 и 1585 гг. в семье ткача. С раннего детства жил в Харлеме. Обучался в мастерской живописца К. ван Мандера. В 1610 г. получил звание мастера.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

. Помимо многофигурных композиций, Халс создает жанровые сцены («Супружеская пара в парке», «Поющие мальчики») и религиозные композиции («Евангелист Лука», «Евангелист Матфей»).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5

Цыганка Мулат

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6

Портрет молодого человека с перчаткой Портрет шута с лютней

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7

.                   В 1616 г. Хальс похоронил свою первую супругу Аннеке, а спустя год женился на служанке Лисбет Рейнирс, с которой прожил пятьдесят лет. От обоих браков у него было двенадцать детей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Психологические характеристики углубляются в портретах 1640-х гг. («Яспер Схаде ван Веструм»).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9

1612 г. поступил на службу рядовым в стрелковую роту Св. Георгия. В военное время гильдии стрелков участвовали в обороне городов, в мирное время представляли собой нечто вроде почетной милиции, обязанности которой сводились к парадам, торжественным встречам, почетным караулам. Офицерский состав менялся каждые три — четыре года. По окончании срока службы устраивался традиционный банкет . «Банкет офицеров 16 стрелковой роты Св. Георгия»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

В этот же период Халс радикально реформировал групповой портрет, порвав с условными системами композиции, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций «Банкет офицеров стрелковой роты Св. Адриана», «Регенты госпиталя Св. Елизаветы»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

В 1644 г. Халс вошел в совет гильдии художников Харлема. Однако, несмотря на это, звезда его клонилась к закату: заказов становилось все меньше, к тому же оплачивались они весьма скудно. Позднее творчество Халса часто называют черно-белым периодом: черные костюмы, белые воротники          До конца своей жизни мастер продолжал писать: портреты одиночные, парные, семейные. Однако получал он за свою работу сущие гроши. Ввиду явной бедности в 1661 г. он был вынужден просить освободить его от уплаты членских взносов в гильдию художников, а через год городские власти решили назначить ему пожизненное ежегодное вспомоществование.          В 1664 г. Халс получил последний крупный заказ на два групповых портрета («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых»).          Перестав получать заказы, художник впал в беспросветную нужду и был помещен в харлемскую богадельню, где и умер 26 августа 1666 г.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Традиционное название обширного круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в.; возникло в связи с камерным характером их творчества и небольшим размером их картин (пейзаж, интерьер, бытовые сюжеты). Для живописи малых голландцев характерны тонкость письма, выразительность небольших деталей, общее ощущение уюта, близости и единения персонажей.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

«Сводница» (1656). Считается, что персонаж, стоящий слева — автопортрет.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Ян Вермеер Делфтский Ян Вермеер Делфтский (1632-1675) родился в    Делфте в семье   торговца, который занимался производством шёлка для портьер и обивки мебели, а также торговлей картинами. Живописная техника    Яна Вермеера по своему уникальна даже для художников его времени, когда мастерство было доведено до совершенства. Композиции вермееровских полотен, его владение ненавязчивым колоритом, тончайшее портретирование, а главное -знаменитый    вермееровский невесомый воздух - аналогов не    имеет. Классическая ясность сюжета в его работах, естественная и живая выразительность композиции, лёгкая вибрация воздуха, насыщенность светом, богатая игра оттенков, красочность бликов делают его работы    уникальными и неповторимыми. Женщина в синем, читающая письмо. 1664г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

В многокрасочном «Виде Делфта» панорама города запечатлена в определенный момент: только что прошел дождь, первые лучи солнца пробиваются через серебристые облака, и раскинувшийся на берегу город наполняется светом и множеством красочных оттенков. Пейзажи Вермера далеко опережают свое время. Полнота восприятия натуры с элементами пленэра сочетается в них с непосредственностью лирического чувства. Вид Делфта. Ок. 1660—1661 Ян Вермеер Делфтский. Вид Делфта, 1660 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Улочка. Ок. 1657—1658 Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. 1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок.1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Летний пасмурный день. Фасад здания из красного кирпича с побелкой в нижнем этаже и зелеными ставнями занимает правую часть композиции, слева открывающийся проход создает впечатление пространственной глубины. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. 1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок.1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Летний пасмурный день. Фасад здания из красного кирпича с побелкой в нижнем этаже и зелеными ставнями занимает правую часть композиции, слева открывающийся проход создает впечатление пространственной глубины. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Девушка с письмом у открытого окна. Ок. 1657 В одной из первых картин — «Девушка с письмом у открытого окна» (ок. 1657, Дрезден, Картинная галерея) — поток света, идущий из открытого окна, заливает комнату, озаряет хрупкую девичью фигуру, мерцает в зеленых занавесях, освещает стол на первом плане с двумя персидскими коврами и сине-белым фаянсовым блюдом, заполненным фруктами. Господствует столь типичное для Вермера состояние покоя, тишины и безраздельно царящей кристальной ясности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

Молодая женщина с кувшином. Ок. 1664—1665 В излюбленном изображении одинокой женской фигуры в интерьере особое внимание уделяется колориту. Произведения этого времени более разнородны и художественно неравноценны. Среди них есть подлинные шедевры. Привычный для Вермера мотив «Молодой женщины с кувшином» (ок. 1664—1665, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) покоряет своей свежестью. Художника восхищает изящество стройной женской фигуры, женственность жеста, с которым она отодвигает створку окна, и живой солнечный свет входит в комнату. В отличие

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

«Женщина, взвешивающая жемчуг» (ок. 1662—1664, Вашингтон, Национальная галерея искусства) написана в полумраке.. Картина принадлежит к самым сложным и поэтически возвышенным произведениям Вермера. Женщина изображена беременной, в состоянии глубокой отрешенности от окружающего мира, во власти мерного и медленного взвешивания разбросанного на столе мерцающего жемчуга. Мотив изображенных в руках женщины весов и висящая на стене большая погруженная в тень картина Страшный суд, где Христос взвешивает души праведников и грешников, связаны, по-видимому, символическим подтекстом. Но зрителя прежде всего захватывает царящее на полотне состояние чего-то неуловимого, влекущего к себе, завораживающего. Женщина, взвешивающая жемчуг. Ок. 1662—1664

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Девушка с жемчужной серьгой. Ок. 1665 К числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с жемчужной серьгой столько портрет, сколько собирательный образ хрупкой юности, расцветающей женственности, наделенный, как всегда у мастера, скрытой эмоциональностью. В отличие от многих женских изображений с полуопущенным взором или смотрящих в сторону, нежное, словно фарфоровое, лицо девушки с огромной серьгой-жемчужиной озарено устремленным на зрителя взглядом больших, сияющих влажным блеском, глаз.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Географ. Ок. 1668—1669 Астроном. 1668

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
25

Слайд 25

Бокал вина

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26

Любовное письмо

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

Хотя Вермер не написал ни одного натюрморта как законченной картины, он причислен к лучшим мастерам этого жанра. Создавая свои произведения, художник органично вплетал в них натюрморты: блюдо с фруктами, кувшин и скомканная салфетка («Спящая девушка»);

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28

Мастерская художника. Ок. 1666—1667 Последний взлет творчества мастера — картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок. 1666—1667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства. Сидящий за мольбертом живописец в старинном костюме — это, вероятно, образ художника вообще, представленный в более парадной и пышной обстановке, чем обычная мастерская: роскошная уподобленная театральному занавесу тяжелая портьера на первом плане, богатая люстра, большая узорчатая географическая карта на стене. Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими. Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове. Простая девушка олицетворяет образ Славы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29

Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен. В меняющихся условиях времени он теряет заказчиков, его материальное положение и здоровье резко ухудшается. Художник вынужден переселиться со своей многочисленной семьей в маленькое и гораздо более бедное жилище. Вместе с тем работа живописца над своими драгоценными картинами оказалась своего рода подвигом, она проходила не только медленно, но и требовала огромного напряжения творческих сил. Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи. Драматична и судьба искусства Вермера. В течение почти двух веков оно было забыто, и только во второй половине XIX столетия открыто заново.

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30

В 15-летнем возрасте он учился живописи у молодого Рембрандта (с 1628 по 1631), с которым жил по соседству. Не раз писал портерты как родителей Рембрандта, так и его самого. А значительно позже, когда Доу уже сам стал мэтром, в его мастерской учился в том числе такой замечательный художник, как Габриэль Метсю.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

В своих   картинах Герриту Доу наиболее удавалось показать внутренние интерьеры, освещённые искуст венным светом. В 1648 году в Лейдене Геррит    Доу основал художественную гильдию, где у него была собственная художественная школа.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32

Герард Доу, Автопортрет, Амстердам Доу, Больная водянкой, 1663, Лувр

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
33

Слайд 33

Первые уроки рисования получил от родителей, которые были художниками. До 1657 г. почти без перерыва проживает в Лейдене, где становится в 1648 г. одним из основателей гильдии святого Луки, затем переезжает в Амстердам. В его ранних работах на исторические темы отражены в основном мифологические, аллегорические и библейские сюжеты и чувствуется влияние школы Рембрандта. В работах после 1650 г. Метсю обращается к городским и жанровым сценам из повседневной жизни голландских обывателей. большое значение придаёт мастерству деталировки, особенно в изображении роскошных тканей, которые при этом должны были выглядеть гладкими и блестящими.

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34

Габриэль Метсю Ранними работами Габриэля Метсю ( 1629 - 1667 ) были исторические и мифологические сцены. Габриэль Метсю так же писал и портреты, но его самые характерные работы - сцены жанра, в кото- рых художник сконцентрировался на сценах благородной жизни среднего класса. Одну из его работ - "Больной ребёнок" часто сравнивают с работами Яна Вермера. Больной ребёнок.1660г. Габриэль Метсю.Завтрак.1660г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
35

Слайд 35

Женщина, чистящая яблоко.       1655-1657г.г.Метсю. Спящий спортсмен.      1657-1659г.г.Метсю

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
36

Слайд 36

Играющая на цитре.  Габриэль Метсю.                                   1660г. Сидящие мужчина и женщина.     1658-1660г.г.Г.Метсю.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
37

Слайд 37

ОСТА́ДЕ - семья голландских живописцев: Адриан ван Остаде (1610-85), живописец и офортист, мастер крестьянского жанра. Грубовато-гротескные сцены пирушек и драк, полные мягкого юмора изображения музыкантов. Исаак ван Остаде (1621-49). Жанровые сцены на открытом воздухе, зимние пейзажи («Замерзшее озеро», 1642).

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38

ОСТАДЕ Адриан (Торговка рыбой)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
39

Слайд 39

ОСТАДЕ Исаак (Постоялый двор на замерзшей реке)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
40

Слайд 40

О ранних годах Класа почти ничего неизвестно. В 1617 году он женился в Харлеме, а в 1620 у него родился сын Николас, будущий известный художник-пейзажист. Вместе с Хедой Клас считается основателем харлемской школы натюрморта. Его натюрморты делятся на две группы. К первой относятся «завтраки» и «банкеты».

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Слайд 42

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43

Vanitas (1625)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44

Vanitas (1 636 )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
45

Слайд 45

Доу, Старая женщина за книгой (мать Рембрандта), Амстердам Доу, Старуха со свечой, Кёльн Герард ДОУ  — нидерландский художник, принадлежит к кругу «малых голландцев».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
46

Слайд 46

Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Свои первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего. Первые картины младшего Герарда, датированные 1625 годом, бережно хранил отец, они сохранились и до нашего времени.

Изображение слайда
1/1
47

Слайд 47

Герард Терборх ГерардТерборх (1617 - 1681 ) родился в состоятельной бюргерской семье. Его отец, брат и    сестра были художниками. Своё первое произведение Герарт    Терборх создал в девять лет. В пятнадцать лет он    отправляется в Амстердам, потом в Харлем, где попадает под сильное влияние Хальса. Уже в это    время Герарт Терборх известен в Голландии как мастера    бытового жанра Для художника характерна тонкая техника в портретах,    которые им написаны в маленьком, почти в    миниатюрном масштабе. Он    изображал спокойствие, изящные группы, которые    наполнял почти аристократической элегантностью. Стакан лимонада.  1655-1660г.г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
48

Слайд 48

Женщина за туалетом.  1660г. Г.Терборх Женщина, пишущая письмо. 1655г. Г.Терборх

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
49

Слайд 49

Концерт. 1657г.Г.Терборх Танцующая пара.1660г.Г.Терборх

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
50

Слайд 50

Хуберт ван Эйк (Eyck) (1366—1426) и Ян ван Эйк (1390—1440), братья, знаменитые нидерландские живописцы, родоначальники голландской живописи, усовершенствовали технику живописи масляными красками.

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51

Ян ван Эйк. Мадонна каноника ван дер Пале. Ок. 1436. Брюгге, Художественная галерея

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
52

Слайд 52

Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена. Брюгге, Городская художественная галерея

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
53

Слайд 53

Портрет четы Арнольфини, 1434, Национальная галерея, Лондон

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
54

Слайд 54

Хуберт ван Эйк, Ян ван Эйк Гентский алтарь, Собор Святого Бавона, Гент

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
55

Последний слайд презентации: ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ - 17 ВЕК

Ян де Брай. Старшины гильдии художников Харлема. 1675 год. Государственный музей в Амстердаме.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже