Презентация на тему: ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ДРЕВНЕГРЕЧСКАЯ ВАЗОПИСЬ
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ЖИВОПИСЦЫ
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Зевксис
Легенда о Зевкисе и Парразии
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
АПЕЛЛЕС (370 по 306 гг до. Н.Э.)
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Александр Великий дарит Кампаспу Апеллесу
До наших дней не сохранилось ни одной работы этого автора. О том, как прекрасна были его картины мы можем судить по копии работы Апеллеса - помпейской фреске
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ВАЗОПИСЬ
ВИДЫ КЕРАМИЧЕСКИХ СОСУДОВ
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
СТИЛИ РОСПИСИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ КЕРАМИКИ
Вазопись Геометрический стиль. Амфора с Дипилонского некрополя в Афинах, VIII в. до н. э.
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Чернофигурный стиль (VI в. до н. э.) : Красный фон и роспись черным лаком. Изображения - орнаменты и мифологические сюжеты.
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Билингва
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
КАКАЯ СКУЛЬПТУРА НАЗЫВАЕТСЯ «КАНОН ПОЛИКЛЕТА» и её название?
КАКАЯ СКУЛЬПТУРЫ ОТНОСИТСЯ К ПЕРИОДУ АРХАИКИ?
1/44
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 71)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (16395 Кб)
1

Первый слайд презентации: ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Изображение слайда
2

Слайд 2: ДРЕВНЕГРЕЧСКАЯ ВАЗОПИСЬ

Стиль вазописи Характерные особенности стиля ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ( IX-VIII вв. до. н.э.) ОРИЕТАЛИЗУЮЩИЙ (КОВРОВЫЙ) (VII-VI вв. до. н.э.) ЧЁРНОФИГУРНЫЙ (VI-V вв. до. н.э.) КРАСНОФИГУРНЫЙ (V- IV вв. до. н.э.)

Изображение слайда
3

Слайд 3

Оценить живопись Древнегреческих мастеров можно только по дошедшим до нас сведениям древних авторов, и немногочисленным римским копиям.

Изображение слайда
4

Слайд 4: ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

Полигнот (V в. до н. э.) – представитель возвышенного стиля. Стремился передать пространство, размещал фигуры на картинах на разном уровне. Стал вводить в картину пейзаж. Палитра включала 4 цвета. Создавал стенные росписи и картины в технике энкаустики. Отъезд аргонавтов. Рисунок на древнегреческой вазе в стиле Полигнота.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Орфей. Рисунок на древнегреческой вазе в стиле Полигнота

Изображение слайда
6

Слайд 6

Аполлодор Афинский. Он родился примерно в 420до н. э Впервые включил в свои работы искусство светотени, . За особую палитру полутонов его прозвали Тенеписцем. С его именем связывают рождение станковой картины, Аполлодор начал писать темперой на грунтованных досках. Ввёл в живопись начала пространственной перспективы. Аполлодора из Афин считают предшественником гениального Зевксиса.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Зевксис

Зевскис славился мастерством в реалистичном изображении предметов. Произведения Зевксиса на мифологические сюжеты, судя по преданию, имели более или менее жанровый характер: "Семейство кентавров, забавляющихся на зеленой мураве", "Пенелопа", славившаяся приданной ей скромностью, "Увенчанный розами Эрот", написанный для храма Афродиты в Афинах, знаменитая "Елена" в храме Геры Лакинии «Младенец Геракл, душащий змей»

Изображение слайда
8

Слайд 8: Легенда о Зевкисе и Парразии

Однажды Зевксис и Парразий поспорили, кто лучше владеет своим мастерством. Зевксис написал кисть винограда, да так натурально, что даже птицы, слетались, чтобы клевать чудесно нарисованные плоды. Соперник из Эфеса всего лишь изобразил портьеру, и гениальность изображения заключалась в том, что Зевксис спутал ее с настоящей.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Третий знаменитый живописец — младший современник Зевксиса и Паррасия был Тиманф, В состязании с Паррасием на лучшую картину о споре Аякса с Одиссеем Тиманф вышел победителем. Особенно славилось его произведение «Жертвоприношение Ифигении ». «Жертвоприношение Ифигении ». Фреска из Помпей

Изображение слайда
10

Слайд 10: АПЕЛЛЕС (370 по 306 гг до. Н.Э.)

Главная его профессиональная заслуга в том, что он досконально изучил основы и художественные приемы сразу двух школ: Ионической и Сикионской. Таким образом, его творения заключали в себе лучшие традиции изобразительного искусства того времени. «Александр Великий в ателье Апеллеса » Джузеппе Кадеса

Изображение слайда
11

Слайд 11

Александр Великий издал указ, запрещающий рисовать кому-либо портреты, кроме Апеллеса. Однажды живописец нарисовал для него картину, где Александр-царь изображен подобно Зевсу, мечущим молнии. Картина настолько понравилась царю, что он говорил так: «Существуют только два Александра: один — сын Филиппа (имеется в виду царь Филипп II — отец Александра Македонского), другой — Апеллес ; первый — непобедим, второй — неподражаем».

Изображение слайда
12

Слайд 12

Александр Пушкин 1829 г. Сапожник (притча ) Картину раз высматривал сапожник – И в обуви ошибку указал; Взяв тотчас кисть, исправился художник. Вот, подбочась, сапожник продолжал: «Мне кажется, лицо немного криво… А эта грудь – не слишком ли нага?»... Тут Апеллес прервал нетерпеливо: «Суди, дружок, не свыше сапога!» Есть у меня приятель на примете: Не ведаю, в каком бы он предмете Был знатоком, хоть строг он на словах, Но черт его несет судить о свете… Попробуй он судить о сапогах! « Апеллес ». Джорджо Вазари

Изображение слайда
13

Слайд 13: Александр Великий дарит Кампаспу Апеллесу

Джованни Батиста Тьеполло 1740 г. Гаэтано Гандольфи 1793 г.

Изображение слайда
14

Слайд 14: До наших дней не сохранилось ни одной работы этого автора. О том, как прекрасна были его картины мы можем судить по копии работы Апеллеса - помпейской фреске «Афродита Анадиомена »

Изображение слайда
15

Слайд 15

К сожалению об этих художниках известно только из источников, оставленных человечеству от древних литераторов. Известно, например, что картины Зевкиса были перевезены из Рима в Константинополь, где все до единой сгорели в пожарах.

Изображение слайда
16

Слайд 16: ВАЗОПИСЬ

Отдельная тема для разговоров — древнегреческая вазопись, по сравнению с живописью достигшая более масштабного развития. Античные мастера покрывали росписями керамические изделия:

Изображение слайда
17

Слайд 17: ВИДЫ КЕРАМИЧЕСКИХ СОСУДОВ

Изображение слайда
18

Слайд 18

Над изготовлением вазы работало два мастера: гончар и вазописец. Гончар создавал форму вазы, а вазописец украшал ее, процарапывая изображения по сырой глине и закрашивая изображения краской, приготовленной из глины, воды и древесной золы.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

А нтичные вазы стали расписывать не только для эстетики, а как историко-документальные объекты. М ы видим на вазах и чашах: Сюжеты из жизни и мифологии; фрагменты интерьеров, быта; характерные для того времени одежды, прически.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26: СТИЛИ РОСПИСИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ КЕРАМИКИ

ЧЁРНОФИГУРНЫЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ КРАСНОФИГУРНЫЙ ковровый

Изображение слайда
27

Слайд 27: Вазопись Геометрический стиль. Амфора с Дипилонского некрополя в Афинах, VIII в. до н. э

Изображение слайда
28

Слайд 28

Лучшие образцы греческой вазописи геометрического стиля — это афинские амфоры VIII века до н. э. Их росписи отличаются высоким художественным совершенством, строго продуманной композицией и удачно сочетаются с формой сосуда. Рисунки на вазах исполнены блестящей темно-коричневой краской, которую условно называют «лаком».

Изображение слайда
29

Слайд 29

ОРИЕНТАЛИЗИРУЮЩИЙ или ковровый стиль вазописи пришел на смену геометрическому. По мере расширения связей с другими странами в расписной керамике Древней Греции стали широко использоваться восточные мотивы: розетки, пальметки, цветы лотоса, сфинксы, грифоны, сирены. Второе название стиля – ковровый, объясняется тем, что рисунок на поверхность вазы наносился сплошным ковром, почти без промежутков фона

Изображение слайда
30

Слайд 30: Чернофигурный стиль (VI в. до н. э.) : Красный фон и роспись черным лаком. Изображения - орнаменты и мифологические сюжеты

Изображение слайда
31

Слайд 31

ЧЁРНОФИГУРНЫЙ ОТЛИЧАЕТСЯ ДЕКОРАТИВНОСТЬЮ И СИЛУЭТНОСТЬЮ, ОТСУТСТВИЕМ ОБЪЁМА И УСЛОВНОСТЬЮ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33

Краснофигурный стиль V - IV : Фон – черный, а рисунки оставляются в цвете глины ДЕТАЛИ ПРОРИСОВЫВАЮТСЯ ТОНКОЙ ЧЁРНОЙ ЛИНИЕЙ, БОЛЕЕ СВОБОДНО ИЗОБРАЖАЮТСЯ ЛЮДИ И ЖИВОТНЫЕ, ПОЯВЛЯЮТСЯ СЛОЖНЫЕ РАКУРСЫ, ЭЛЕМЕНТЫ ПЕРСПЕКТИВЫ, ДОТУПНЫ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ СЮЖЕТЫ. Эвкситий и Евфроний Краснофигурный килик -кратер. Сцена из « Иллиады » Гомера

Изображение слайда
34

Слайд 34

Ноланская амфора с изображением Эдипа и сфинкса работы вазописца Ахилла. Ок. 440 — 430 гг до н.э. Изображение Афины и Посейдона на кратере с волютами Вазописца Наццано. Ок. 360 год до н. э. Лувр. Париж

Изображение слайда
35

Слайд 35: Билингва

Билингва — техника росписи древнегреческих ваз, в переходный период от чернофигурной к краснофигурной вазописи. На одной стороне керамического сосуда находится изображение, выполненное в более раннем чернофигурном стиле, а на другой — краснофигурное изображение, иногда на тот же самый сюжет. Амфора-билингва: Геракл и Афина, Андокид,

Изображение слайда
36

Слайд 36

Художники начинают профессионально передавать перспективу, движение, мимику, По сравнению с геометрическим стилем в ней уже главенствуют изображения людей. Основными мотивами были пиры, празднества и сюжеты Троянской войны.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на которую наносились чёрные, красные либо многоцветные фигуры. Эта техника вазописи применялась преимущественно в росписи лекифов, арибалов и алабастронов.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Эллинистические вазы, как правило, черные и однородные, с блестящей, почти лакированной внешностью, украшенные мотивами цветов или гирлянд. Также появились горшки с более сложными рельефами с изображениями животных или мифологических существ.

Изображение слайда
39

Слайд 39

В росписи гнафий по чёрному лаковому фону использовались белый, жёлтый, оранжевый, красный, коричневый, зелёный и другие цвета. На вазах встречаются символы счастья, культовые изображения и растительные мотивы.

Изображение слайда
40

Слайд 40

К ерамические изделия, которые «пришли» к нам глубоко из веков и украшенные характерной для Древней Греции росписью, представляют огромную художественную ценность для мировой культуры.

Изображение слайда
41

Слайд 41

1 2 3 4

Изображение слайда
42

Слайд 42

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Изображение слайда
43

Слайд 43: КАКАЯ СКУЛЬПТУРА НАЗЫВАЕТСЯ «КАНОН ПОЛИКЛЕТА» и её название?

1 2 3

Изображение слайда
44

Последний слайд презентации: ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ: КАКАЯ СКУЛЬПТУРЫ ОТНОСИТСЯ К ПЕРИОДУ АРХАИКИ?

1 2 3

Изображение слайда