Презентация на тему: ЖИВОПИСЬ БЕЛАРУСИ XIX В

Реклама. Продолжение ниже
ЖИВОПИСЬ БЕЛАРУСИ XIX В.
Портрет неизвестной с цветами и  фруктами
И звестен своими натюрмортами и  портретами. Родился на  Витебщине в семье греко-католического священника. Среднее художественное образование получил в
Портрет мальчика в соломенной шляпе
А втопортрет
Битая дичь, овощи и грибы
Плоды и свеча
Портрет
Старуха, вяжущая чулок
В 1839 г.  И. Ф.  Хруцкий   «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей»  был удостоен звания академика живописи
Цветы и плоды
С 1845 по 1855 гг. художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя — литовского митрополита Иосифа Семашко. Он пишет иконы для
Портрет Миколая Малиновского
В комнате
Аполлинарий Гиляриевич Горавский (1833 ― 1900)
Биография
Пейзаж с рекой и дорогой
Вечерний пейзаж
Сельский пейзаж
Портрет Козьмы Солдатенкова
Портрет неизвестной в черном платье
ЖИВОПИСЬ БЕЛАРУСИ XIX В.
Портрет С.М. Третьяковой
Портрет художника Федора Антоновича Бруни
Вечер в Минской губернии
Клевер в цвету
Замок
Ян Дамель
Его положение осложнялось ещё и тем, что в университете начались гонения на профессоров, которые в 1812 г. выступили на стороне Наполеона. Изначально Дамель
Биография
Венская битва
Портрет архиепископа Станислова Богуш-Сестренцевича
Святой Иосиф с Младенцем Иисусом
Моление о чаше
Никодим Силиванович (1834-1919 )
Биография
Рисунки в годы обучения
Биография
Биография
Усыпальница XIX век. Мозаика «Спас на троне » (Владимиро-Суздальский музей-заповедник)
Исаакиевский собор, 1818-1858 г., архитектор Огюсто Монферран
Мозаика над Царскими вратами главного иконостаса в Исаакиевском соборе. 1887 г. По оригиналу С. А. Живаго (1805-1863). Исполнили И. А. Пелевин, И. И. Кудрин,
Поцелуй Иуды
Мозаика «Несение креста»
Апостолы Лука, Марк, Матфей, Иоанн. Купол Исаакиевского собора, мозаичные образы Евангелистов с 1882 по 1915 гг. Авторы: И. А. Пелевин, И. И. Кудрин, Н. Ю.
Апостол Матфей
Дети играют во дворе
Автопортрет в соломенной шляпе
Портреты жены Пелагеи и сыновей. Литовский художественный музей
Солдат с мальчиком
Портреты «Молодая женщина вышивает», «Литовка из Езнаса», «Женский портрет», «Портрет Рустейкайте »
КАЗИМИР АЛЬХИМОВИЧ
А ВТОПОРТРЕТ
На этапе
1/54
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6132 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ЖИВОПИСЬ БЕЛАРУСИ XIX В

ИВАН ХРУЦКИЙ (1810 – 1885)

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Портрет неизвестной с цветами и  фруктами

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: И звестен своими натюрмортами и  портретами. Родился на  Витебщине в семье греко-католического священника. Среднее художественное образование получил в  пиарском училище в Полоцке. В 17 лет переехал в Санкт-Петербург, где брал уроки английского живописца Джорджа Доу, одновременно занимаясь в Императорской Академии художеств. Его учителями были К. Брюллов, Ф. А. Бруни

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Портрет мальчика в соломенной шляпе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: А втопортрет

Иван Хруцкий жил в Петербурге до 1839 г., после чего вернулся на родину. В 1844 г. он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Битая дичь, овощи и грибы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Плоды и свеча

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Портрет

Жены с цветами и фруктами

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Старуха, вяжущая чулок

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: В 1839 г.  И. Ф.  Хруцкий   «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей»  был удостоен звания академика живописи Натюрморт с вазой

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Цветы и плоды

Н аграждён за эту работу Академическим Советом большой серебряной медалью. В том же году ему было присвоено звание свободного художника  «во внимание к хорошим сведениям в ландшафтной живописи»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: С 1845 по 1855 гг. художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя — литовского митрополита Иосифа Семашко. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851); для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого « Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Портрет Миколая Малиновского

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: В комнате

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Аполлинарий Гиляриевич Горавский (1833 ― 1900)

Аполлинарий учился в Брест-Литовском кадетском корпусе. Ещё в детстве показал способности к рисованию. Известный архитектор Н. Бенуа, бывавший у своего дяди, начальника кадетского корпуса, обратил внимание на одарённого мальчика и содействовал впоследствии его поступлению в Петербургскую академию художеств, где Горавский учился у М. Н. Воробьёва и Ф. А. Бруни. В 1854 г. он закончил Академию с золотой медалью. В 1855—1860 гг. как пенсионер стажировался в Европе у известных мастеров, в частности, у А. Ахенбаха.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Биография

По возвращении в Петербург получил звание академика живописи. В 1865—1885 гг. преподавал в Петербургской рисовальной школе Общества поощрения художеств. Ещё будучи слушателем Академии, Горавский на каникулах в родном селе написал пейзажную картину «Болото», вызвавшую в 1852 г. похвалу академического совета и даже приобретённую царской семьёй. За дипломную работу ― пейзаж «Вид в Псковской губернии» Горавскому была золотая медаль первого достоинства и звание классного художника. Писал пейзажи и портреты. Из пейзажей примечательны: «Вид дубовой рощи на берегу реки Свислочь близ Бобруйска», «Итальянский пейзаж с горным озером», «На родине», «Вечер в Минской губернии», «Вид в окрестностях Сан-Ремо», «Река Свислочь». Из портретов ― К.Солдатенкова, М. Глинки, Н. Бенуа, Ф. Бруни, Александра II и др. Интересовался Горавский и народными типами: «Старушка молится», «Крестьянин». Некоторые его картины для своей галереи приобрёл П. М. Третьяков. Более 40 картин А. Горавского находятся также в Национальном художественном музее Беларуси.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Пейзаж с рекой и дорогой

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Вечерний пейзаж

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Сельский пейзаж

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Портрет Козьмы Солдатенкова

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Портрет неизвестной в черном платье

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Около кузницы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Портрет С.М. Третьяковой

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Портрет художника Федора Антоновича Бруни

Один из лучших образцов мастерства Горавского Портретиста – портрет Ф. А. Бруни (1871), где художнику удалось создать интересный образ своего учителя. Ясно ощущается симпатия Горавскою к Бруни, чей благородный облик вызывает невольное уважение

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Вечер в Минской губернии

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Клевер в цвету

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Замок

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28: Ян Дамель

Родился в  Курляндии в семье военного. Детство и школьные годы провел в Митаве. В 1797 году переехал в Жемайтию. С 1799 года обучался живописи в  Виленском университетет  у  Франциска Смуглевича и Яна Рустема,. После обучения получил степень  магистра изящных искусств. В 1809 году стал мастером живописи, затем  адъюнктом  на кафедре живописи. В  alma mater  служил до 1820 года. Параллельно с учебой и работой в университете занимался творчеством. В феврале 1815 года Дамель оказался под следствием.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Его положение осложнялось ещё и тем, что в университете начались гонения на профессоров, которые в 1812 г. выступили на стороне Наполеона. Изначально Дамель также связывал с надежды на восстановление независимости Великого княжества Литовского с Наполеоном. Он принял участие в оформлении торжества в честь Наполеона, которое состоялось в Вильно 15 августа 1812 г. В 1820 г. 40-летний художник был отправлен в ссылку в Сибирь. До 1822 г. Дамель проживал в Тобольске. Побывал в эти годы в Иркутске, Томске, Енисейске. Расписывал в Сибири католические храмы и рисовал прекрасные сибирские пейзажи («Закат солнца в Тобольске»). Вскоре на творчество и жизнерадостный характер художника обратил внимание генерал-губернатор Сибири граф Михаил Сперанский, который содействовал возвращению Дамеля на родину. После возвращения из ссылки Дамель вплоть до своей смерти в 1840 г. проживал в Минске

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Биография

Похоронен в  крипте Кальварийского кладбища в Минске.   Вместо памятника над его могилой была повешена картина «Моление спасителя» («Моление о чаше»), которую художник считал лучшим своим произведением. В середине 1980-х гг. картина попала в  Национальный художественный музей. В 2017 г. белорусские реставраторы Александр Лагунович-Черепко и Елена Грачева восстановили картину. При реставрации открылись изображения трех апостолов, которых можно увидеть только при правильном освещении.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Венская битва

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32: Портрет архиепископа Станислова Богуш-Сестренцевича

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33: Святой Иосиф с Младенцем Иисусом

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: Моление о чаше

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35: Никодим Силиванович (1834-1919 )

Родился в крестьянской семье. Тем не менее окончил пятиклассное дворянское училище в Молодечно. Молодеченский помещик, заметив эти способности, поддерживает желание юноши обучаться искусству и в 1855 г. посылает за свой счет Никодима обучаться в Санкт-Петербург в «Общество поощрения художников», созданое в 1820 году, для обучения и подготовки к поступлению вольноприходящих в Импературскую Академию худежеств.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36: Биография

В следующем, 1856 году, Никодим успешно сдал экзамены в Академию и поступил на специализацию «портретная живопись». Его учителями были профессора Федор Бруни, Алексей Марков и Тимофей Нефф. Стоит отметить, что и среди однокурсников Никодемаса, с которыми он поддерживал дружеские отношения, было немало будущих мэтров русской живописи. Среди них — Иван Крамской, Павел Чистяков, Василий Верещагин и Иван Трутнев. Последний позже откроет в Вильне Рисовальную школу

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: Рисунки в годы обучения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38: Биография

В 1864 г. Никодим уезжает жить в Вильню. В это время шло восстание. Есть мнение, что Никодим поддерживал связи с участниками восстание и о его поддержки идеи и самого восстания. В Вильне основал рисовальную школу. В 1864 г. Никодим был приглашен Комитетом по обустройству Православной церкви в Лидском Уезде Виленской губерни для написания икон Св. Александра Невского и портретов Государя Императора в местной церкви. Работу над образами закончил в 1865 г.

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39: Биография

Возвращения в Санкт-Петербург и начало обучения мозаике В начале 1866 г. Никодим с супругой приезжает в Санкт-Петербург. В августе этого же года за предоставленые работы был удостоен звания классного художника 3 степени и дан чин XII класса. Закончил мозаичное отделение Академии художеств

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40: Усыпальница XIX век. Мозаика «Спас на троне » (Владимиро-Суздальский музей-заповедник)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
41

Слайд 41: Исаакиевский собор, 1818-1858 г., архитектор Огюсто Монферран

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Слайд 42: Мозаика над Царскими вратами главного иконостаса в Исаакиевском соборе. 1887 г. По оригиналу С. А. Живаго (1805-1863). Исполнили И. А. Пелевин, И. И. Кудрин, Н. Ю. Силиванович, И. А. Лаверецкий, В. А. Колосов, Ф. Ф. Гартунг, Н. М. Голубцов и М. П. Муравьев

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43: Поцелуй Иуды

Мозаика выполнена на основе картины Карла Брюллова. Над ней художник вместе своим помощником и другом Михаилом Щетининым работал более 10 лет. Без учета стоимости материалов работа обошлась казне в 21900 рублей (огромная сумма по тем временам!).Данный образ был закончен 14 марта 1885 г. Эту работу можно считать одной из самых лучших.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44: Мозаика «Несение креста»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
45

Слайд 45: Апостолы Лука, Марк, Матфей, Иоанн. Купол Исаакиевского собора, мозаичные образы Евангелистов с 1882 по 1915 гг. Авторы: И. А. Пелевин, И. И. Кудрин, Н. Ю. Силиванович, И. А. Лаверецкий, В. А. Колосов, В. Сорокин, М. Щетинен, П. Васильев и др

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
46

Слайд 46: Апостол Матфей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47: Дети играют во дворе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
48

Слайд 48: Автопортрет в соломенной шляпе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
49

Слайд 49: Портреты жены Пелагеи и сыновей. Литовский художественный музей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
50

Слайд 50: Солдат с мальчиком

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
51

Слайд 51: Портреты «Молодая женщина вышивает», «Литовка из Езнаса», «Женский портрет», «Портрет Рустейкайте »

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
52

Слайд 52: КАЗИМИР АЛЬХИМОВИЧ

1840-1916

Изображение слайда
1/1
53

Слайд 53: А ВТОПОРТРЕТ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
54

Последний слайд презентации: ЖИВОПИСЬ БЕЛАРУСИ XIX В: На этапе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже