Презентация на тему: Живая природа в духовно-нравственном воспитании дошкольников, на примере

Живая природа в духовно-нравственном воспитании дошкольников, на примере интегрированного занятия.
Живая природа в духовно-нравственном воспитании дошкольников, на примере
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Василий Александрович Сухомлинский.
Живая природа в духовно-нравственном воспитании дошкольников, на примере
Актуальность.
Синкретичность сознания дошкольника.
Нужен ли интегрированный подход?
Живая природа в духовно-нравственном воспитании дошкольников, на примере
Роль природы в воспитании детей.
Тематическое занятие.
Живая природа в духовно-нравственном воспитании дошкольников, на примере
Мастер класс «В царстве снежной королевы»
Занятие по нетрадиционным техникам рисования «Покормите птиц зимой»
Зимующие птицы.
Живая природа в духовно-нравственном воспитании дошкольников, на примере
Нетрадиционная техника рисования.
Живая природа в духовно-нравственном воспитании дошкольников, на примере
Вывод по занятию:
Живая природа в духовно-нравственном воспитании дошкольников, на примере
Живая природа в духовно-нравственном воспитании дошкольников, на примере
1/20
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 86)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1235 Кб)
1

Первый слайд презентации: Живая природа в духовно-нравственном воспитании дошкольников, на примере интегрированного занятия

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3» Педагог дополнительного образования 1КК Мелешко Наталья Викторовна Музыкальный руководитель ВКК Китаева Олеся Анатольевна

Изображение слайда
2

Слайд 2

«Синкретизм» – чаще всего этот термин применяется в области искусства; «сочетание ритмованных, орхестических движений с песней-музыкой и элементами слова.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Василий Александрович Сухомлинский

Мир музыкального искусства наиболее близок детям. Музыка, как никакой другой вид искусства, находит дорогу к сердцу ребенка, побуждает его к сопереживанию и самовыражению. Для развития музыкальных способностей необходимо научить ребенка эмоциональному отношению к музыкальным произведениям, умению осмыслить их содержание, почувствовать характер, услышать отличительные особенности, передать их в движении, рисунке, стихотворении.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности. Личность ребенка может полностью раскрыться, сформироваться лишь при помощи и участия искусства. Оно помогает формированию его чувств, развивает его творческие способности.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Актуальность

Актуальность: в связи с реформированием системы дошкольного образования были введены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Главная цель педагогической работы с учетом ФГТ развитие каждого ребенка и формирование общей культуры детей. На данный момент, одним из важнейших направлений государственной политики является воспитание патриотизма и нравственных ценностей в среде подрастающего поколения. Данные задачи ставятся и в сфере образования (дошкольное воспитание). В этой связи стоит пересмотреть устоявшиеся в теории и практике цели, содержание, методы и формы работы с дошкольниками.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Синкретичность сознания дошкольника

Художественно-эстетическое воспитание детей, творческое развитие личности – актуальное направление в системе образования, т.к. обществу нужны творческие специалисты. Эффективность этого направления во многом определяется комплексным использованием всех средств эстетического цикла: музыка, рисование, театр. Синкретичность сознания ребенка, неразделенное целостное восприятие окружающего мира, дает прекрасную возможность в музыкальной педагогике сочетать музыку со всеми областями искусства. Эмоция – это способ усвоения информации, она удваивает эффект усвоения знаний.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Нужен ли интегрированный подход?

Интегрированные занятия необходимы для полного раскрытия содержания темы, раскрывают значительные педагогические возможности, снимают утомляемость, перенапряжение воспитанников, за счет переключения на разнообразные виды деятельности. Служат развитию внимания, воображения, мышления, речи и памяти.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Цель: развитие каждого ребенка и формирование общей культуры детей. Задачи: * обеспечение эмоционально-психологического благополучия и здоровья детей; * развитие творческого потенциала детей; * формирование эстетического сознания; * накопление ребенком опыта восприятия искусства; * обогащение словаря детей; * развитие творческого воображения; * развитие ассоциативного мышления; * активация проявлений творчества; * развитие коммуникативности.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Роль природы в воспитании детей

Общение с природой оказывает положительное влияние на человека. Велика роль природы и в воспитании детей. Познание окружающего мира, знакомство с временами года, животными, растениями формирует такие качества, как любознательность, умение наблюдать, эстетическое и бережное отношение ко всему живому.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Тематическое занятие

В настоящее время в детском саду действует педагогический проект «Рисуем музыку», рассчитанный на 2 года (старшая и подготовительная группы). Авторы проекта педагог по ИЗО Мелешко Н.В. и музыкальный руководитель Китаева О.А. Тематическое занятие «Покормите птиц зимой» проводилось в рамках этого проекта, и было направленно на приобщение детей к бережному отношению к природе и на развитие их творческого потенциала.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Музыкальная выставка «Зимние пейзажи»

Изображение слайда
12

Слайд 12: Мастер класс «В царстве снежной королевы»

Изображение слайда
13

Слайд 13: Занятие по нетрадиционным техникам рисования «Покормите птиц зимой»

Изображение слайда
14

Слайд 14: Зимующие птицы

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16: Нетрадиционная техника рисования

Изображение слайда
17

Слайд 17

Важность сикретичности искусства – мы даем знания ребенку не отдельно по каждому виду художественной деятельности, а так, как он воспринимает этот мир, в целом, не отделенным от его сознания.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Вывод по занятию:

Занятие позволило осознать детьми не только практическую и эстетическую значимость живой природы, но и ее самоценность. Через связь искусств дети почувствовали свою причастность к живому миру, за который несут ответственность все люди.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Живая природа в духовно-нравственном воспитании дошкольников, на примере

Изображение слайда