Презентация на тему: Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характери стике героев (Урок по

Реклама. Продолжение ниже
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характери стике героев (Урок по литературе для 5 класса)
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характери стике героев (Урок по
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характери стике героев (Урок по
Работа по вопросам:
Главное в портретах:
Вывод:
Сравнивая героев, выявляем:
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характери стике героев (Урок по
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характери стике героев (Урок по
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характери стике героев (Урок по
Делаем вывод:
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характери стике героев (Урок по
Приём, лежащий в основе сравнительной характеристики
Вывод:
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характери стике героев (Урок по
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характери стике героев (Урок по
1/16
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 33)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2707 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характери стике героев (Урок по литературе для 5 класса)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Идея – это главная мысль произведения. И автор хотел показать, что упорство и мужество всегда побеждают. Научить людей не сдаваться даже в самых трудных обстоятельствах, упорно добиваться своей цели. Осуждает вражду между народами. Осуждает предательство. Показывает, что война – это бессмысленная вражда людей. - Сюжет и композиция. Композиция – это построение произведения, расположение частей и эпизодов в значимой последовательности. Перечислим эти части (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Экспозиция – действие происходит в 19 веке на Кавказе. Идёт война русских с горцами. Первоначальное знакомство с героями, Жилиным и Костылиным. Экспозиция и эпилог у Толстого стремительные, они умещаются в нескольких строчках. Завязка – Жилин получает письмо из дома и решается поехать в отпуск. Развитие действия – после этого происходит очень много разных эпизодов, о которых мы и поговорим во время урока. Кульминация – второй побег. Развязка – Жилин оказывается в своей крепости. Эпилог – Жилин остался служить на Кавказе, а Костылина через месяц выкупили за 5 тысяч и еле живого привезли в крепость. -Весь рассказ построен на противопоставлении, контрасте. Основное противопоставление это, конечно, два главных героя. Именно их автор противопоставляет друг другу.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Работа по вопросам:

Почему рассказ называется «Кавказский пленник», если в нём два главных действующих лица? Два героя рассказа - это два пути поведения в плену. Иными словами, КАЖДЫЙ "кавказский пленник" может унижаться и ждать, пока его выкупят из плена родные, а может пытаться вырваться на свободу самостоятельно. То есть, каждый человек (сам по себе, ОДИН! ) делает свой собственный выбор в жизни. А два героя нужны лишь для того, чтобы показать, к чему в итоге это может привести! Что общего у наших героев? 1) Служили на Кавказе. 2) Жилин и Костылин - дворяне. 3) Оба офицера русской армии, оба отправляются в отпуск попадают в плен. 4) Найдите и зачитайте портретные характеристики героев.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Главное в портретах:

Костылин: «... мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льётся». Костылин: «Грузный» - тяжёлый «Толстый » - полный «Красный» - вспотевший. Жилин: «Невелик ростом, а удал был». Сравнивая портреты героев, к акое отношение возникло у вас к Жилину и Костылину». (К Костылину появилось презрение, неприязнь, от описания его внешности. Такой жалкий, ничтожный человек может быть слабым, готовым на подлый поступок. Жилин внешне обычный человек, но чувствуется в нём сила и мужество.)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Вывод:

Портрет играет важную роль в характеристике персонажей. Это необходимое средство для создания образа.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Сравнивая героев, выявляем:

* Как повели себя офицеры при первой встрече? * Почему Жилин хочет поехать один, а почему Костылин? * Как характеризует поведение героев в плену? * Почему Костылин просит прислать за него выкуп, а Жилин нарочно пишет письмо так, чтобы оно не дошло.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Как вели себя Жилин и Костылин во время пленения и в плену? А как живется пленникам в ауле? Они ведь находятся в одинаковых условиях. Как ведет себя каждый из них, попав в тяжелые условия?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Жилин Костылин ходит по аулу спит всматривается скучает выпытывает информацию считает дни рукодельничает ждет ответ на письмо

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Жилин главная цель Жилина - освобождение, поэтому он делает подкоп, внимательно следит за тем, что происходит в татарском ауле, ждёт подходящего момента. Поднимается на гору, чтобы определить дорогу, даже подкармливает заранее хозяйскую собаку. Старается всё предусмотреть. Жилин вызывает симпатию не только у хозяина, где живёт, но и у простых татар своей храбростью, мастерством. Завязывается крепкая дружба с Диной. Костылин Костылин заботится только о себе, о своём благополучии, не знает что такое долг, верность в дружбе. Он безволен, безответственен, способен на подлость. Он не совершает поступка, не бежит из плена. Костылин не герой, он не способен на большой поступок.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Делаем вывод:

Вывод: Жилин: добрый, думает о матери, жалеет ее; надеется на себя, обдумывает побег; деятельный человек; сумел прожить в ауле; работящий, не может сидеть без дела, мастер; всем помогает, даже своим врагам-татарам; ему интересны другие люди, он любит детей; великодушный, простил Костылина за то, что тот его бросил в бою. Вывод: Костылин: слабый человек, на себя не надеется, ждет помощи от матери; способен на предательство, бросил Жилина; раскис, упал духом.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Жилин от «жила»- прочное окончание мышц, жилистый, двужильный-сильный, упругий Костылин от «костыль»- палка для хромых, бессильных

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
13

Слайд 13: Приём, лежащий в основе сравнительной характеристики

Это антитеза. Два непохожих человека. Один обладает героическим характером. Другой характеризуется беспомощным поведением, слабым характером. В плен попадают оба офицера, но лишь один из них оказался «пленён» обстоятельствами. Жилин сумел выжить, прижиться во враждебном окружении, сумел расположить к себе даже своих врагов, решал свои проблемы сам, не перекладывая на плечи других, был сильным, «жилистым». Жилин – герой. О нём речь в этом рассказе. Собиравшийся покинуть эти места навсегда Жилин остаётся на Кавказе. Узнав по-настоящему изнутри жизнь горцев, герой всей душой становится «пленником» прекрасного Кавказа. Костылин же с самого начала – раб своей плоти, невольник ситуации. Он никогда не был свободен душой, свободен в своём выборе. Он не выдерживает испытания, которые превозмогает Жилин. Он вечно в плену собственной слабости, инертности и своего эгоизма.)

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Вывод:

Л. Н. Толстой поднимает в рассказе важные нравственные проблемы: о товарищеском долге, доброте и отзывчивости, о верности, дружбе, о храбрости и стойкости. Он славит сильных духом людей, готовых преодолеть любые препятствия. Толстой повествует о силе дружбы, которая сближает людей разных национальностей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Сравнительная характеристика. 1. Портрет. 2. Поведение героев. 3. Речь. 4. Отношение к окружающим. 5. Взаимоотношение героев. 6. Отношение автора.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Последний слайд презентации: Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характери стике героев (Урок по

Напишите домашнее сочинение на тему «Жилин и Костылин : разные судьбы» по плану.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже