Презентация на тему: Жертвоприношение Авраама

Реклама. Продолжение ниже
Жертвоприношение Авраама
Библейская история
Мозаики Сан- Витале. Равенна, VI век
Часть мозаики синагоги Бейт-Альфа (VI в. н. э., Израиль )
Мозаика собора Монреале. Сицилия, XII век
Гиберти Рельеф на дверях баптистерия. Флоренция, 1401 год (конкурсная работа)
Караваджо. «Жертвоприношение Исаака», конец XVI – начало XVII века
Рембрандт. «Жертвоприношение Авраамом Исаака», 1635 г.
Рембрандт. Офорт «Жертвоприношение Авраамом Исаака», 1655 г.
Джованни Баттиста Тьеполо. Жертвоприношение Исаака ( 1726-29)
Жертвоприношение Авраама
Марк Шагал. Жертвоприношение Исаака (1960-1966)
1/12
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6057 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Жертвоприношение Авраама

Выполнили: Студентки 168 группы Макарова Саша, Пирогова Мария

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Библейская история

(Быт. 22:1-19), Бог призвал Авраама принести своего любимого сына Исаака «во всесожжение », « на одной из гор» Авраам, не колеблясь, повиновался. Придя на место, Авраам «устроил жертвенник», связал Исаака, «положил его на жертвенник поверх дров» и уже занёс над ним нож (поскольку жертву, приносимую Богу во всесожжение, следовало сначала заколоть, а затем сжечь), когда ангел воззвал к нему с неба: Авраам! <...> не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. Вместо Исаака в жертву был принесён баран. фрагменты росписи одной из синагог в Дура- Европос (III в. н. э.)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Мозаики Сан- Витале. Равенна, VI век

Изображены главные элементы: Авраам, Исаак, агнец, жертвенник, горы условно, ангел символика правого и левого, т.е. слева от Авраама неугодная жертва, справа угодная жертва (для нас, соответственно, слева) нож, больше похожий на меч Божья рука, а не ангела

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Часть мозаики синагоги Бейт-Альфа (VI в. н. э., Израиль )

экспрессивность, наивность Также изображены главные элементы: Авраам, Исаак, агнец, жертвенник, рука Бога, ритуальный нож Одинаковая интерпретация с мозаикой в Равенне

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Мозаика собора Монреале. Сицилия, XII век

Рука Бога теперь ангел Рука в правой части изображения, а лицо развернуто в левую часть – это находка, которая показывает, что в последнюю секунду остановлено действие Агнец перенесен в левую часть изображения, теперь он рядом с Исааком

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Гиберти Рельеф на дверях баптистерия. Флоренция, 1401 год (конкурсная работа)

все основные персонажи на местах есть особенный драматизм, обмен взглядами между отцом и сыном взаимоотношения отца и сына

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Караваджо. «Жертвоприношение Исаака», конец XVI – начало XVII века

ангел подошел к Аврааму, а не подлетел с неба световая диагональ Исаак отчаянно кричит. Никакой готовности принести себя в жертву и быть покорным отцу здесь НЕТ Твердость, непоколебимость Авраама Художник размышляет и о сыне

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Рембрандт. «Жертвоприношение Авраамом Исаака», 1635 г

Героев теперь не четверо, а трое. Бог не говорит о замене жертвы, он просто останавливает этот процесс. Это картина не о том, что нужно принести агнца вместо Исаака, это картина о том, что не нужно приносить в жертву сына Здесь нет фанатичной, твердой веры, здесь есть человек, находящийся в смятении (об Аврааме) Авраам роняет нож, не так крепко он его держит, также он заботливо закрывает связанному сыну глаза

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Рембрандт. Офорт «Жертвоприношение Авраамом Исаака», 1655 г

Авраам как бы обнимает сына и прижимет его к себе. Рука с ножом отнесена далеко в сторону, Авраам словно не хочет исполнения этой воли. Ангел не хватает сильным жестом запястье Авраама, а обнимает его сзади, защищает обоих Три фигуры закомпоновались в одно целое Любовь здесь есть и в позе доверия сына к отцу, и в растерянности несчастного отца, и в нежных объятиях ангела

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Джованни Баттиста Тьеполо. Жертвоприношение Исаака ( 1726-29)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Джованни Доменико Тьеполо. Жертвоприношение Исаака (середина 1750-х)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Последний слайд презентации: Жертвоприношение Авраама: Марк Шагал. Жертвоприношение Исаака (1960-1966)

Авраам как бы в красном пламени, отсылающем к страданиям еврейского народа ВОВ (Шагал еврей ) тело Исаака здесь покорно противопоставляются небо, мир ангелов, а также еще не произошедшие события, и земля, где готовится жертвоприношение картина призвана отразить подчинение человека Богу

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже