Презентация на тему: Железные дороги Мира и России»

«Железные дороги Мира и России»
История и развитие
«Железные дороги Мира и России»
Мировая статистика
«Железные дороги Мира и России»
Удельный вес систем тягового электроснабжения в Мире
Параметры КПД систем постоянного и переменного токов
«Железные дороги Мира и России»
Преимущества электрической тяги
Недостатки электрической тяги
«Железные дороги Мира и России»
«Железные дороги Мира и России»
1/12
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 69)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2078 Кб)
1

Первый слайд презентации: Железные дороги Мира и России»

1 «Железные дороги Мира и России» Общий курс железных дорог Кафедра «ЭЭЖД» МГУ ПС (МИИТ)

Изображение слайда
2

Слайд 2: История и развитие

2 История и развитие Впервые электрическая тяга появилась в 1879 году, когда на промышленной выставке в Берлине была продемонстрирована первая электрическая железная дорога длиной 300 м, построенная Вернером Сименсом. К настоящему моменту общая протяженность электрических железных дорог во всем мире превышает 200 тыс. км, что составляет примерно 20% от общей их длины. Стоимость электрической тяги на 54% дешевле тепловозной тяги, скорость на 23% выше. Серьезным преимуществом электрической тяги является экономия нефтяного топлива, мировые запасы которого ограничены. Наиболее интенсивное развитее электрифицированных ж.д. пришлось на 50-60 годы. В России - участок Москва - Мытищи ( 1929 год, лектрифицировался на постоянном токе 1,5 кВ, позднее переведён на 3 кВ).

Изображение слайда
3

Слайд 3

3 Общая протяженность электрифицированных железных дорог в мире.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Мировая статистика

4 Мировая статистика Удельный вес электрической тяги в общем объеме транспортной работы железнодорожного транспорта в некоторых странах: Швейцария - 99,0%; Швеция - 95,0%; Италия - 90,7%; Германия - 87,6%; Великобритания - 55,0%; Россия - 46,2%; лидирует: Грузия и Армения - 100%; отстает: США - 1%. По абсолютной протяженности электрифицированных железных дорог среди стран мира лидирует Россия (40,3 тыс. км), с большим отрывом от Германии (18,8 тыс.км) и ЮАР (16,8 тыс. км). Протяженность ж.д. общего пользования в бывшем СССР составляла 146 тыс. км. В 1991 г. в России общая протяженность ж.д. составляла 158,1 тыс. км, в т.ч. ж.д. общего пользования - 86,8 тыс. км. К настоящему времени в мире применяются три основные системы электрической тяги: - постоянного тока, - переменного тока пониженной частоты, - переменного тока стандартной промышленной частоты 50 Гц.

Изображение слайда
5

Слайд 5

5 1) 1,5 кВ постоянного тока 2) 15 кВ переменного тока частотой 16,7 Гц 3) 3,3 кВ постоянного тока 4) 25 кВ переменного тока 50Гц

Изображение слайда
6

Слайд 6: Удельный вес систем тягового электроснабжения в Мире

6 Удельный вес систем тягового электроснабжения в Мире Системы Страны, использующие данную систему Постоянного тока 0,65 - 1,2 кВ Великобритания Постоянного тока 1,5 кВ Великобритания, Испания, Нидерланды, Япония, Франция Постоянного тока 3,3 кВ Россия, Бельгия, Испания, Италия, Польша Переменного тока 15 кВ пониженной частоты 16,6 Гц Германия, Австрия, Швейцария, Швеция, Норвегия Переменного тока 25 кВ Россия, Китай, Франция, Великобритания, Венгрия, Германия, Дания, Италия, Португалия, Финляндия Переменного тока 20 кВ Япония Переменного тока 2×25 кВ Россия Переменного тока 50 кВ ЮАР, США, Канада Разработка: 94 кВ переменного тока Предполагаемое использование – Россия, Германия

Изображение слайда
7

Слайд 7: Параметры КПД систем постоянного и переменного токов

7 Параметры КПД систем постоянного и переменного токов Параметр Значение параметра 3,3 кВ постоянного тока 27,5 кВ переменного тока 1. КПД электровоза с учетом собственных нужд  эл 0,88 0,83 2. КПД тяговой сети  тс 0,92 0,97 3. КПД тяговой подстанции  тп 0,91 0,97 4. КПД ЛЭП  ЛЭП 0,94 0,94 5. Общий КПД электрической тяги 0,692 0,733

Изображение слайда
8

Слайд 8

8 География распространения систем тягового электроснабжения России ( синим цветом отмечены участки, электрифицированные по системе постоянного тока ; красным цветом отмечены участки, электрифицированные по системе переменного тока ; серым цветом отмечены неэлектрифицированные участки)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Преимущества электрической тяги

9 Преимущества электрической тяги - Себестоимость э/э при производстве на ЭС значительно ниже, чем при производстве на генераторе электровоза. - На электростанциях используются любые виды топлива, в том числе и низкокачественные (мазут и бурый уголь). Кроме того, существуют электростанции, для работы которых не требуется топливо (ГЭС, АЭС). Электростанции могут сооружаться непосредственно у места добычи топлива, вследствие чего отпадает необходимость в его транспортировке. - При централизованном электроснабжении потребная для электрической тяги мощность практически не ограничена. Это дает возможность потреблять мощность, которую невозможно обеспечить на автономных локомотивах, что позволяет реализовать, например, значительно большие скорости движения на тяжелых подъемах при больших весах поездов. - Возможна рекуперация электрической энергии (при торможении двигатель работает в генераторном режиме и отдает энергию обратно в тяговую сеть). -Электрические локомотивы дешевле и надежнее постоянного сравнению с тепловозами (электрический локомотив в отличии от автономных локомотивов не имеет собственных генераторов энергии). - На электрическом локомотиве нет частей, работающих при высоких температурах и с возвратно – поступательным движением (как на паровозе, тепловозе), что определяет уменьшение расходов на ремонт электрического локомотива.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Недостатки электрической тяги

10 Недостатки электрической тяги - Преимущества электрической тяги, создаваемые централизованным электроснабжением, для своей реализации требуют сооружение специальной системы электроснабжения, затраты на которую, как правило, значительно превышают затраты на электроподвижной состав. - Надежность работы электрифицированных дорог зависит от надежности работы системы электроснабжения. Поэтому вопросы надежности и экономичности работы системы электроснабжения существенно влияют на надежность и экономичность всей электрической железной дороги в целом.

Изображение слайда
11

Слайд 11

11 Р аспределение грузооборота по видам транспорта в 2003 г. Сравнительные соотношения расхода энергоресурсов на единицу транспортной продукции (на 1 ткм) Непосредственно на тягу поездов расходуется 72,8%, а на нетяговые нужды 27,2% от всего приобретенного топливно-энергетического ресурса (ТЭР). В целом по сети железных дорог ежегодно расходуется 5 – 6 % вырабатываемой в стране электроэнергии и до 6 % дизельного топлива

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Железные дороги Мира и России»

12 Относительные доли потребления энергоресурсов в отраслевом энергобалансе (по каждому виду топливно-энергетических ресурсов) Относительные доли потребления энергоресурсов в государственном энергобалансе (по каждому виду топливно-энергетических ресурсов)

Изображение слайда