Презентация на тему: Жанры фотожурналистики

Жанры фотожурналистики
Жанр
классификация Г. Чудакова
Информационные жанры
Публицистические жанры
Фотозаметка
Знамя победы над Рейхстагом
Фотозаметка
Фотозаметка
Фотозаметка
Жанры фотожурналистики
Жанры фотожурналистики
Жанры фотожурналистики
Жанры фотожурналистики
Жанры фотожурналистики
Фоторепортаж
Жанры фотожурналистики
Фоторепортаж
Фоторепортаж репортажный снимок
Фоторепортаж
Жанры фотожурналистики
Жанры фотожурналистики
Жанры фотожурналистики
Жанры фотожурналистики
Жанры фотожурналистики
Жанры фотожурналистики
Фотокорреспонденция
Оперативная фотокорреспонденция
Проблемная фотокорреспонденция
Жанры фотожурналистики
Жанры фотожурналистики
Обзорная фотокорреспонденция
Фотозарисовка
Жанры фотожурналистики
Фотозарисовка
Фотозарисовка
Фотоочерк
Жанры фотожурналистики
Фотоочерк
Жанры фотожурналистики
Фотоочерк
Жанры фотожурналистики
Жанры фотожурналистики
Фотоколлаж
Фотоколлаж
Фотопортрет
Жанры фотожурналистики
Жанры фотожурналистики
Жанры фотожурналистики
Жанры фотожурналистики
Жанры фотожурналистики
Фотосерия
Жанры фотожурналистики
Жанры фотожурналистики
1/54
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (97731 Кб)
1

Первый слайд презентации: Жанры фотожурналистики

Изображение слайда
2

Слайд 2: Жанр

– тип художественного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Жанровая модель – это своего рода эталон. Соотнесение с ним конкретного произведения дает возможность выявить отклонения от модели, понять тенденции развития жанров.

Изображение слайда
3

Слайд 3: классификация Г. Чудакова

Информационно-публицистические жанры: ( фотоинформация, фоторепортаж, фотоиллюстрация. Художественно-публицистические : фотоочерк, фотосерия, фотоплакат. классификация Н. Ворона Информационные: фотозаметка, фотозарисовка, фоторепортаж, фотосерия. Публицистические: фотокорреспонденция, фотоочерк, фотомонтаж.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Информационные жанры

определенный способ структурной организации сообщения (коммуникативного действия), позволяющий дать наглядное представление о событии, факте, явлении, предмете или объекте и с помощью минимального словесного текста сформулировать их суть. для произведений информационных жанров характерны: констатация нового факта или свершающегося события; оперативность отображения; злободневность содержания.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Публицистические жанры

Для жанров публицистического вида свойственны: широта охвата действительности; многоаспектность исследования; масштаб обобщений и выводов.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Фотозаметка

В основе фотозаметки лежит единичный факт. Фотозаметка отвечает на вопросы: кто? что? где? когда? Фотозаметка - самая оперативная форма отображения различных сторон действительности. Фотозаметка не может существовать без текста или какого-либо комментария, иначе она теряется визуально, усложняет процесс восприятия.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Знамя победы над Рейхстагом

Изображение слайда
8

Слайд 8: Фотозаметка

Самолет Ан-148 разбился 5 марта в районе деревни Гарбузово на границе Белгородской и Воронежской областей во время тренировочного полета, который он совершал в паре с другим Ан-148.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Фотозаметка

Мариинский театр покажет на гастролях в Вашингтоне "Русские сезоны" - три балета (" Шопениана ", " Шехерезада " и "Жар-птица"), поставленные Михаилом Фокиным. Гастроли Мариинки пройдут в новом сезоне в январе 2012 года.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Фотозаметка

10 марта голландская конькобежка Вюст выиграла забег на 3000 метров на ЧМ Вице-президент США Джо Байден прибыл в Россию, чтобы встретиться с президентом Медведевым и премьер-министром Путиным.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16: Фоторепортаж

Фоторепортаж – показ события в развернутом виде. Отвечает на вопросы что? кто? где? когда? Однако главный вопрос – как ? Для фоторепортажа обязательно наличие нескольких основных факторов: документальный характер, эффект присутствия автора на месте события в качестве очевидца или участника, субъективное авторское отношение к событию, яркая стилевая форма с возможным использованием художественных средств. Фоторепортаж может состоять из серии снимков, рисующих событие в фазах его изменений, его поступательного или динамического развития. Показ действительности в развитии обусловливает последовательную фиксацию различных её моментов. Каждый фоторепортаж должен иметь свою фабулу, четко очерченные пространственные и временные координаты изображения. Фоторепортаж может вылиться в один репортажный снимок. При единичной фотографии репортаж приобретает форму фотозаметки, но все же отличен от нее, прежде всего яркой формой, иллюзией присутствия, репортажной композицией.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Бал «цветных париков» у графини Шуваловой

Изображение слайда
18

Слайд 18: Фоторепортаж

Освобождение школы в Беслане. 03.09.2004

Изображение слайда
19

Слайд 19: Фоторепортаж репортажный снимок

Освобождение школы в Беслане. 03.09.2004

Изображение слайда
20

Слайд 20: Фоторепортаж

В Новой Зеландии произошло сильное землетрясение. Его магнитуда оценивается в 6,3 баллов.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27: Фотокорреспонденция

Жанр публицистики, предметом которого выступает конкретная социальная ситуация ("кусочек жизни"), ограниченная местом и временем. Корреспонденция основывается на строгом анализе фактов, изучении какой-либо локальной проблемы. Назначение корреспонденции — пропагандировать новые явления общественной жизни, вскрывать имеющиеся недостатки. Корреспонденция строится на ряде фактов, объединенных одной общей темой. В ней выдвигаются злободневные вопросы, требующие незамедлительного решения. Основные черты корреспонденции — это оперативность, актуальность, конкретность темы, точный адрес освещаемых явлений, четкие временные границы происходящего, убедительность, аргументированность изложения проблемы, обобщение, конкретные рекомендации улучшения дела. Аналитическое начало в фотокорреспонденции содержит не только текстовый, но и фотографический компонент. Для этого активно используется монтажный прием сопоставления противоречивых изображений, либо фотографический ряд строится на сопоставлении снимков, отображающих сходные факты и явления. Идейно-политическая направленность проявляется в жанре корреспонденции не столько в интерпретации фактов и событий, столько в их отборе, в характере подачи снимков.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Оперативная фотокорреспонденция

Изображение слайда
29

Слайд 29: Проблемная фотокорреспонденция

Изображение слайда
30

Слайд 30

https://www.kommersant.ru/gallery/2866010#id=1215448

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32: Обзорная фотокорреспонденция

Изображение слайда
33

Слайд 33: Фотозарисовка

В фотозарисовке помимо сообщения факта, который является своеобразной приметой времени, передается и его настроение, факт поэтизируется. Фотография вызывает либо умиление, либо грусть, либо негодование – таким образом, автор стремится воздействовать на наши чувства, хочет вызвать те же эмоции, которые вызвал факт у него самого. Фотозарисовка часто появляется на страницах издания без ярко выраженного событийного повода. Однако она вовсе не лишена признака оперативности.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35: Фотозарисовка

Сакура цветет… Краски осени…

Изображение слайда
36

Слайд 36: Фотозарисовка

Моя Москва… Знаки города.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Фотоочерк

Фотоочерк состоит из трех кадров и более, объединенных одним сюжетом. В отличие от многокадрового репортажа очерк допускает авторские отступления, включение в канву повествования фотокадров, созданных не в кульминационный момент сюжета, а совсем в другое время и в другом месте, а также включение фотокадров-символов, созданных методом предварительной организации. Фотоочерк не ограничивается первым планом события, а раскрывает его характер, сущность, подтекст. Если проследить, что же фиксирует объектив очеркиста, то можно не обнаружить различий между данным жанром и фотокорреспонденцией, фоторепортажем. Во всех случаях мы увидим снимки человека, его действий, состояний, творений и т.д. Но это внешнее сходство на уровне фактографии. Точнее будет сказать, что фотоочерк - это материал, в котором человек от события идет к явлению, от частности - к обобщению. В фотоочерке всегда должно вестись исследование явления действительности. Причем раскрывается оно через поступки, отношения, устремления человека. Поэтому фотоочерк часто предстает как форма повествования о судьбе человека. Однако это не значит, что герой должен быть запечатлен в каждом снимке. О человеке могут рассказывать реалии действительности, к которым он причастен. Фотоочерк в значительно большей степени, чем фоторепортаж, предполагает разнообразие творческих стилей, манер и сюжетных ходов. Объясняется это прежде всего тем, что для него не важны единство места и времени, обязательные для репортажа. Различают портретный, путевой, проблемный фотоочерки. Фотоочерк может строиться на основе жесткой сюжетной структуры, предусматривающей завязку, кульминацию и развязку; на основе главного, стержневого кадра, объединяющего вокруг себя мозаику второстепенных кадров, на основе ассоциативных связей, возникших между кадрами, разными по творческому решению, созданными в разное время и, возможно, по разным поводам; на основе сочетания кадров сегодняшнего дня с ретроспективными, их взаимодополнения или противопоставления и т.д. Но непременным остается главное - общественная значимость факта, события или человека, ставшего объектом очеркового повествования, позиция автора, наличие не только информативных, но и художественных достоинств, способных вызвать у читателя-зрителя эмоциональное отношение к материалу, пробудить эстетическое чувство.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39: Фотоочерк

Изображение слайда
40

Слайд 40

Изображение слайда
41

Слайд 41: Фотоочерк

Путевой очерк. Живая пустыня. Прикаспийская низменность.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Изображение слайда
43

Слайд 43

И. Гаврилов. Из фотоочерка «Не надо ставить капканы». 1988. № 20.

Изображение слайда
44

Слайд 44: Фотоколлаж

Фотоколлаж представляет собой соединение нескольких фрагментов действительности, запечатленных в отдельных снимках, рисунках в единую композицию. Фотопублицист убирает из кадра все лишнее, что мешает созданию образа и прочтению авторской мысли. При этом изображения характеризуются пространственной и временной отдаленностью. Фотомонтаж допускает вымысел: соединение в одном изображении двух разновременных отпечатков действительности. Вместе с тем, характерной чертой жанра является его документальность. Иными словами, изображение условно, но оно выражает сущность проблемы.

Изображение слайда
45

Слайд 45: Фотоколлаж

Сто и один по « Форбсу » Впервые российские миллиардеры не уместились на одном листе мирового рейтинга журнала « Форбс ». Судя по результатам исследования издания, богатеть крупным предпринимателям России не мешали ни теракты, ни аварии, ни репутационные риски. Алексей Кудрин решил занять место Владимира Путина

Изображение слайда
46

Слайд 46: Фотопортрет

Фотопортет – жанр искусства, такого его вида как художественная фотография. Назначение портрета – раскрытие человеческого характера, того внутреннего мира, который составляет сущность данного человека, иными словами, создание его образа.

Изображение слайда
47

Слайд 47

Изображение слайда
48

Слайд 48

Изображение слайда
49

Слайд 49

Изображение слайда
50

Слайд 50

Изображение слайда
51

Слайд 51

Изображение слайда
52

Слайд 52: Фотосерия

Фотосерия как жанр представляет собой не цикл публикаций. она предполагает наполнение изобразительного ряда снимками из какого-то одного сектора действительности, с другой стороны, фоторепортер в отображении выбранной темы не ограничен ни пространственными, ни временными рамками. Особенность фотосерии выражается в том, что изобразительный ряд ее не имеет сюжетной завершенности, какую мы отмечали в фоторепортаже, фотоочерке В фотосерии статус каждого снимка одинаков, равнозначен. В содержательном же плане каждый из них самодостаточен.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Изображение слайда
54

Последний слайд презентации: Жанры фотожурналистики

Изображение слайда