Презентация на тему: Жан Пиаже. Учение об интеллектуальном развитии ребенка

Жан Пиаже. Учение об интеллектуальном развитии ребенка.
БИОГРАФИЯ
БИОГРАФИЯ
Исследования Женевской психологической школы
Ж.Пиаже
Генетическая эпистемология
Стадии развития интеллекта
Интеллектуальное развитие ребенка по Ж.Пиаже
Интеллектуальное развитие ребенка по Ж.Пиаже
Интеллектуальное развитие ребенка по Ж.Пиаже
1/10
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (355 Кб)
1

Первый слайд презентации

Жан Пиаже. Учение об интеллектуальном развитии ребенка.

Изображение слайда
2

Слайд 2: БИОГРАФИЯ

- Жан Пиаже (1896-1980гг.) родился 9 августа 1896 г. в Невшателе (Швейцария). Создатель Женевской школы генетической психологии, которая изучает умственное развитие ребенка. Автор теории стадий развития интеллекта. - В 1915 г. окончил Невшательский ун-т, получил степень бакалавра. - В 1917 г. получает диплом по естественным наукам. - В 1918 г. становится доктором биологических наук. К этому времени опубликовал более 30 работ по биологии.

Изображение слайда
3

Слайд 3: БИОГРАФИЯ

В 1921 г. - руководитель научных исследований Института Жан-Жака Руссо. В 1925 г. – получает свою первую кафедру психологии, социологии и философии науки в Невшательском университете. В 1929 г. – переезд в Женеву, где и работал до выхода на пенсию и получения звания засл. профессора в 1971 г. 1938—1951 гг. - занимал должность профессора экспериментальной психологии и социологии в Лозанне; 1952—1953 гг. – занимал должность профессора генетической психологии Сорбонны (Париж); 1955—1980 гг. - директор Международного центра генетической эпистемологии (Женева,).

Изображение слайда
4

Слайд 4: Исследования Женевской психологической школы

Качественное своеобразие детского мышления, особая детская логика, отличная от взрослой. Исследования, показывающие как мышление постепенно меняет свой характер на протяжении детства и отрочества.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Ж.Пиаже

Что изучает генетическая психология? Объект науки – изучение происхождения интеллекта. Генетическая психология исследует как формируются у ребенка фундаментальные понятия: объект, пространство, время, причинность. Задачи науки – как происходит переход одних форм мыслительной деятельности к другим, и каковы причины этих структурных преобразований.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Генетическая эпистемология

Генетическая эпистемология – наука о происхождении и развитии научного знания. Она объясняет познание, в особенности научное, на основе его истории и психологических истоков тех понятий и операций, на которые научное знание опирается. Фундаментальная эпистемологическая проблема – с помощью каких средств человеческий ум переходит от состояния недостаточного знания к более высокому уровню познания.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Стадии развития интеллекта

- Стадии – это ступени или уровни, развития, последовательно сменяющие друг друга. - Процесс развития интеллекта представляет собой смену 3 периодов, в течении которых происходит становление трех основных интеллектуальных структур.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Интеллектуальное развитие ребенка по Ж.Пиаже

ПЕРИОД I. Сенсомоторный интеллект (0-2 года) Стадии : 1. Упражнение рефлексов Возраст: 0-1 месяц 2. Элементарные навыки, первичные круговые реакции Возраст: 1-4 месяца 3. Вторичные круговые реакции Возраст: 4-8 месяцев 4. Начало практического интеллекта Возраст: 8-12 месяцев 5. Третичные круговые реакции Возраст: 12-18 месяцев 6. Начало интериоризации схем действий Возраст: 18-24 месяцев

Изображение слайда
9

Слайд 9: Интеллектуальное развитие ребенка по Ж.Пиаже

Период II. Репрезентативный интеллект и конкретные операции (2-11 лет) Стадии: 1. Дооперациональные представления Возраст: 2-7 лет 2. Конкретные операции Возраст: 7-11 лет

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Жан Пиаже. Учение об интеллектуальном развитии ребенка: Интеллектуальное развитие ребенка по Ж.Пиаже

Период III. Формальные операции Возраст: 11-15 лет

Изображение слайда