Презентация на тему: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новая тема: Способы передачи чужой

Реклама. Продолжение ниже
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новая тема: Способы передачи чужой
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новая тема: Способы передачи чужой
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новая тема: Способы передачи чужой
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новая тема: Способы передачи чужой
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новая тема: Способы передачи чужой
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новая тема: Способы передачи чужой
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новая тема: Способы передачи чужой
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новая тема: Способы передачи чужой
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новая тема: Способы передачи чужой
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новая тема: Способы передачи чужой
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новая тема: Способы передачи чужой
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новая тема: Способы передачи чужой
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новая тема: Способы передачи чужой
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новая тема: Способы передачи чужой
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новая тема: Способы передачи чужой
1/15
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 96)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (163 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новая тема: Способы передачи чужой речи. - Всё, что говорят другие, для нас является чужой речью. Порой нам приходится пересказывать чужую речь. Способы передачи чужой речи вы уже изучали в школьной программе. Сегодня мы вспомним изученное и познакомимся с новыми способами. - Запишите в тетрадях число и тему урока: Тридцатое апреля Способы передачи чужой речи. Прямая речь и её оформление

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Способы передачи чужой речи

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Чужая речь может передаваться с помощью : Прямой речи Косвенной речи Вводных слов Диалог 5. Дополнения с предлогом О

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

1.Учитель сказал : «Ребята, быстрое чтение – очень важный навык». 2.Учитель сообщил нам, что быстрое чтение – очень важный навык. 3.По словам учителя, быстрое чтение – очень важный навык. 4.Учитель сообщил нам о важности быстрого чтения.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Определите в предложениях способ передачи чужой речи. Мне рассказали о прилёте журавлей. Учитель на уроке объяснил, что журавли прилетают в середине весны. По мнению ребят, самая голосистая птица – соловей. 4. «Птицы – помощники леса,» - прочитали мы в учебнике.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Прямая речь – это точная передача чужого высказывания Предложения с прямой речью состоят из двух частей : слов автора и собственно чужой речи. Косвенная речь – это передача чужого высказывания от лица говорящего. Косвенная речь имеет форму сложноподчинённого предложения.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

А : « П. » 4) « П », - а. 2) А : « П! » 5) « П !» - а. А : « П? » 6) « П ?» - а. 7) « П, - а, - п.» 8) « П, - а. - П.» 9) « П ? – а. – П.» 10) « П ! – а. – П.» Оформление прямой речи на письме

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Найдите предложения с прямой речью. Выпишите их, расставьте знаки препинания. 1.Что с вами приключилось, малыши? 2.Стой,братцы,стой кричит Мартышка погодите. 3.В.Г.Белинский писал о том что стих Пушкина благороден, изящно прост… 4.Учитель спросил ребят кто из них дежурит. 5.Сегодня спросил он начнётся олимпиада? 6.Лесничий сказал видел я на озере сегодня лебедей. 7.По мнению многих Байкал самое красивое озеро в мире. 8.Когда же мы виделись с тобой спросил Ваня.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

- Ты когда-нибудь видел звероящера? - спросил режиссёр. - Конечно. Он живёт у нас на даче, - сказал Севка. - А разве звероящеры не вымерли? – честно удивился режиссёр. - Все вымерли, а один остался. - А почему он остался? Потому что он попал в выгодные климатические условия, - вывернулся Севка. ( В.Токарева)

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Какая пунктуационная схема соответствует предложению? (знаки не расставлены) Так я ж вам объявляю произнёс Иван Иванович что знать вас не хочу. 1) «П!- а.- П!» 2) «П,- а,- п !» 3) «П»,- а,- « п !» 4) «П,- а,- п »!

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Расставьте знаки препинания в предложениях 1). Простите меня пожалуйста заговорил Вадим позвольте я вам помогу. 2) Мама сказал Митя давай я грядку вскопаю я уже умею. 3) Похолодало Катерина Ивановна бодро сказал Тихон. 4) Я подумал тропинка куда-нибудь нас приведёт.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Составьте схемы следующих предложений c прямой речью. Все чаще вспоминались слова: «И может быть — на мой закат печальный блеснет любовь улыбкою прощальной» (П.). 2 ) «Идите за мной», — сказала она, взяв меня за руку (Л.). 3 ) «Позвольте... — прошептал Эмиль трепетным голосом, — позвольте мне ехать с вами ». 4) «Кондуктор! — крикнул сердитый голос. — Почему не даете билетов?» ( Пауст.). 5 ) «Ну уж это положительно интересно, — трясясь от хохота, проговорил профессор, — что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!» ( Булг.). 6 ) Он сказал: «Я это уже слышал!» — и попросил больше не повторяться.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Перепишите, расставляя знаки препинания и заменяя, где необходимо, строчные буквы прописными. Границы прямой речи обозначены //...//. А где мой товарищ// промолвил Олег// скажите где конь мой ретивый (П.) 2 ) А что же вы понимаете в этом разрешите спросить// сказал он голосом показавшимся противным ему самому// что вы находите в этой мазне ( Пауст.) 3 ) Да...// сказал он и резко повернулся ко мне// да... ну что ж посмотрим ( Пауст.) 4 ) Вы знаете// перебил хозяин взволнованно// я из-за него сижу на полу Вот-с полюбуйтесь ну что он понимает в журналистике// хозяин ухватил Короткова за пуговицу// будьте добры скажите что он понимает ( Булг.) 5 ) Господи господи // бурно зарыдал Коротков// опять он да что же это ( Булг.)

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Перепишите предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания. Замолчи строго сказал Красильщиков. 2 ) Я хочу послезавтра пообедать с вами в «Праге» сказала она Никогда там не была и вообще очень неопытна Воображаю что вы обо мне думаете А на самом деле вы моя первая любовь. 3) Вы со мной говорите уже на «вы» задыхаясь сказал я вы могли бы хоть при мне не говорить с ним на «ты» Почему спросила она подняв брови. 4 ) Наконец Соня говорила Ну спать и простясь с ними я шел к себе... 5 ) Когда я подбежал к ним он взглянув на меня успел весело крикнуть А доктор здравствуйте в то время как она побледнела до гробовой синевы... 6.) Как блестят глаза сказал он Тебе не холодно.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Последний слайд презентации: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новая тема: Способы передачи чужой

У нас всё получилось. Молодцы!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже