Слайд 2: Здоровый образ жизни – с детства!»
ЗАДАЧИ: Выявить знания родителей о значении режимных моментов (сон, прогулка, питание, двигательная активность); Побудить задуматься о здоровье и о методах сохранения и укрепления здоровья ребенка; вызвать желания активизировать свои умения по оздоровлению ребенка.
Слайд 3: Здоровый ребенок – счастье родителей!
"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы." (В. Сухомлинский)
Слайд 5: 1. Что такое прогулка?
а) веселое времяпровождение; б) игры на свежем воздухе; в)часть суток; г) обязательный момент режима дня...
Слайд 6: Правильный ответ:
Прогулка - это обязательный элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. На прогулке дети реализуют 50% суточной потребности в активных движениях.
Слайд 7: 2. Какое значение имеет прогулка для здоровья?
а) вредит здоровью: ребенок простывает; б) способствует укреплению организма ребенка; в) после прогулки улучшается аппетит.
Слайд 8: Правильный ответ:
Чистый воздух способствует укреплению организма ребенка, повышает его сопротивляемость инфекциям и простудным заболеваниям, улучшению обменных процессов. Кроме того, свежий воздух играет большую роль в жизнедеятельности организма, так как кислород, который поступает из воздуха, является еще источником энергии.
Слайд 9: 3. Какова общая продолжительность прогулки для ребенка?
а) 30 минут; б) 2 часа; в) 3-4 часа; г) целый день с перерывами на обед.
Слайд 10: Правильный ответ:
Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьируются, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть меньше 3-4 часов. Детей не стоит лишать прогулки даже при t воздуха -20; - 25 с, можно просто сократить её продолжительность. В дни, когда выйти с детьми на улицу нельзя, дома чаще проветривайте комнаты.
Слайд 11: 4. Зачем нужен дневной сон?
а) в качестве наказания; б) для восстановления сил; в) для отдыха родителей от ребенка; г) возможность доспать прерванный ночной сон.
Слайд 12: Правильный ответ:
Во время сна восстанавливается функциональное состояние нервной системы. Во время сна осуществляется процесс переработки информации, поступающей за день, ее анализ и отбор для хранения и долгосрочной памяти. Таким образом, во время сна мозг продолжает работать, увеличиваются его кровоснабжения и потребления кислорода, а мышцы отдыхают.
Слайд 13: 5. Сколько часов в сутки должен спать ребенок?
а) 12 часов; б) чем больше, тем лучше; в)8 часов; г) как придется.
Слайд 15: 6. Что способствует лучшему засыпанию?
а) просмотр мультфильма перед сном; б) подвижные игры; в) спокойная музыка, удобная постель; г) игра на компьютере.
Слайд 16: Правильный ответ:
Процесс засыпания усложняется и удлиняется, если дети перевозбуждены. Поэтому незадолго до сна необходимо устранить все причины, которые создают в коре головного мозга очаг повышенной возбудимости, нарушается процесс засыпания. Полумрак, приглушенная музыка, удобная чистая постель, хорошо проветренное помещение, ласковое отношение и вместе с тем мягкая настойчивость способствует нормальному засыпанию.
Слайд 17: 7. Что является важным условием рационального питания детей ?
а) в меню должно присутствовать как можно больше сладостей; б) блюда должны быть красиво оформлены; в) необходимо соблюдать режим питания; г) надо кушать как можно чаще.
Слайд 18: Правильный ответ:
Правильный подбор продуктов - условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания. Очень важно строгий режим питания, в котором предусмотрено не менее четырех приемов пищи; завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячие блюда. Если интервал между приемами пищи слишком велик (более 4 часов), у ребенка снижается работоспособность, память. Чрезмерно частый прием пищи уменьшает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.
Слайд 19: 8. Целесообразно ли наказывать ребенка ограничением в движении?
а) почему бы и нет? б) нет, лучше использовать другие виды наказания; в) заставить двигаться пока не упадет; г) лучше переключиться на другой вид деятельности.
Слайд 20: Правильный ответ :
Ребенок - это человек с постоянной потребностью в движении. "...А у меня в ногах - вечный двигатель, прыгатель и вечный бегатель ". Если детей ограничивать в возможности бегать, прыгать, скакать, вертеться, то у них накапливается ощущение усталости, беспокойства, неуверенности в себе. Поэтому для начала запомните: не наказывайте ребенка ограничением в движении ("Сядь!", "Угомонись!", "Встань в угол!"). И не даром в Греции, на стене форума были высечены слова, которые могут стать девизом для всех нас: "Если хочешь быть сильным - бегай, если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным - бегай". Но ребенок должен уметь самостоятельно регулировать свою двигательную активность в общественных места, при проведении различных мероприятий, понимая, что своими активными движениями может доставить неудобства другим.
Слайд 21: 9. Какие основные компоненты обязательны в режиме дня ребенка?
а) зарядка, прогулка, сон, питание, двигательная активность; б) игры, питание, прогулка; в) ночной сон, питание, прогулка; г) игры и развлечения в течение дня, питание.
Слайд 22: Правильный ответ :
Поведение ребенка, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные дни, а также в выходные дни. Выходные дни дети проводят дома, как правило с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй - третий день недели. Поэтому необходимо упорядочить режим дня в выходные дни. Желательно, чтобы выходные дни были посвящены полноценному отдыху на воздухе, также необходима регламентация просмотра телепередач, особенно перед сном.
Слайд 23: 10. Модно ли иметь вредные привычки?
Слайд 24
Правильный ответ: В 21 веке модно вести ЗОЖ. Здоровый образ жизни — это такая система действий, которая направлена на сохранение физического и душевного здоровья человека. Говоря простым языком, если человек правильно питается, занимается спортом, отказывается от употребления табака, алкоголя и наркотиков, то его образ жизни можно назвать здоровым. К тому же дополнительными критериями являются позитивное мышление, избежание стрессов и плохого настроения.
Слайд 25
Не забывайте, дорогие мамы и папы, о том, что режим - важнейший фактор в сохранении здоровья ребенка! Благодарим Вас за участие в нашей беседе. Наградой каждому участнику пусть послужит радость от общения с вашим здоровым ребёнком. Для его здоровья мы будем продолжать трудиться вместе с вами!