Первый слайд презентации: Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ
Направление - «Музыка»
Слайд 2: Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека» ( Устав ВОЗ)
Слайд 3: Регламентированная деятельность музыкальной направленности:
Утренняя зарядка с музыкальным сопровождением; Музыкальная организованная деятельность с элементами музыкально-оздоровительной деятельности; Музыкально-оздоровительные праздники и развлечения; Коррекционная работа.
Слайд 4: Нерегламентированная деятельность музыкальной направленности:
Музыкальное сопровождение режимных моментов; Совместная музыкальная деятельность педагога и детей в группе; Совместная музыкальная деятельность детей вне занятий; Совместная музыкальная деятельность родителей и детей в семье; Музыкотерапия.
Слайд 5: Виды музыкальной деятельности в работе воспитателя
Музыкально-ритмические движения для профилактики нарушения осанки Утренняя зарядка Зарядка после дневного сна Слушание музыки с элементами пассивной музыкотерапии и дыхательной гимнастики В течение дня Самомассаж под песенное сопровождение В течение дня Танцевальные импровизации Физминутки в процессе СОД Звучащие жесты под фонограмму Самостоятельная деятельность в группе
Слайд 6: Виды музыкальной деятельности в работе инструктора по физической культуре
Музыкально-ритмические движения для профилактики нарушения осанки В процессе СОД В процессе ЛФК Слушание музыки с элементами пассивной музыкотерапии и дыхательной гимнастики В процессе СОД В процессе ЛФК Самомассаж под песенное сопровождение В процессе СОД Спортивные досуги Танцевальные импровизации Звучащие жесты под фонограмму В процессе СОД Спортивные праздники и развлечения
Слайд 7: Виды музыкальной деятельности в работе учителя-логопеда
Речевые музыкальные игры Логопедические занятия, развлечения Музыкально-дидактические игры Логопедические занятия, развлечения Слушание музыки с элементами пассивной музыкотерапии и дыхательной гимнастики Логопедические занятия Логопедические песни-распевки Логопедические занятия
Слайд 8: Роль воспитателя в организации процесса музыкального развития дошкольников
Слайд 9: Подготовка воспитателя к организации процесса музыкального воспитания дошкольников как условие его эффективности
Знание своих воспитанников, их индивидуальных особенностей, музыкальных проявлений, особенностей семейного воспитания,, оценка их способностей; Готовность к музыкальному развитию дошкольников (владение навыками элементарного музыкального исполнительства – пение детских песен, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) и способность организовать музыкально-дидактические игры; Знание методов диагностики музыкального развития детей и умение оказывать помощь музыкальному руководителю в ее проведении.
Слайд 10: Содержание деятельности воспитателя по организации процесса музыкального развития дошкольников
Активная помощь музыкальному руководителю в организации праздников, в проведении игр и развлечений; Помощь музыкальному руководителю в проведении занятий, характер которой зависит от возраста детей, конкретных задач занятия, вида музыкальной деятельности; Постановка музыкального воспитания в своей группе, определяющего возникновение у детей потребности в музыке, музыкальной деятельности; Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей в их повседневной жизни; Закрепление навыков и умений, полученных детьми на занятиях, разучивание текстов песен, и осуществление преемственности между музыкальными занятиями и другими звеньями процесса музыкального воспитания детей; Создание условий для возникновения самостоятельной музыкальной деятельности детей: музыкальная зона в группе, атрибуты, пособия и т.д.; организация и поддержка возникающих по инициативе детей песен, игр; введение музыки на утренней гимнастике и на других занятиях.