Презентация на тему: Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Климович Александр Тимофеевич Доктор

Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Климович Александр Тимофеевич Доктор
Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Климович Александр Тимофеевич Доктор
Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Климович Александр Тимофеевич Доктор
Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Климович Александр Тимофеевич Доктор
Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Климович Александр Тимофеевич Доктор
Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Климович Александр Тимофеевич Доктор
Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Климович Александр Тимофеевич Доктор
Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Климович Александр Тимофеевич Доктор
Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Климович Александр Тимофеевич Доктор
1/9
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 38)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (176 Кб)
1

Первый слайд презентации

Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Климович Александр Тимофеевич Доктор исторических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, академик АВН тел. 20-22 моб. 8-926-578-44-45 Кафедра гуманитарных дисциплин Российская таможенная академия

Изображение слайда
2

Слайд 2

НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 1. Многозначность понятия «наука». Современная классификация наук 2. Наука и философия 3. Основные концепции современной науки 4. Общественные функции науки

Изображение слайда
3

Слайд 3

НАУКА - это исторически сложившаяся и непрерывно развивающаяся система знаний о природе, обществе и мышлении, об объективных законах их развития ПРЕДМЕТ НАУКИ – формы движущейся материи и их отражение в сознании человека собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов обнаружение законов движения природы, общества, мышления систематизация полученных знаний объяснение сущности явлений и процессов прогнозирование событий, явлений и процессов установление направлений и форм практического использования полученных знаний ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ НАУКИ ЯВЛЯЮТСЯ:

Изображение слайда
4

Слайд 4

МЕТОДОЛОГИИ, МЕТОДИКИ И ТЕХНИКИ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРАКТИКИ ВНЕДРЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕОРИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА ПОЗНАНИЯ НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - применение определенных приемов, операций, методов для постижения объективной истины и обнаружения законов действительности ОБЪЕКТ (ПРЕДМЕТ) - это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации СУБЪЕКТ - конкретный исследователь, научный работник, специалист научной организации, организация НАУКА КАК СИСТЕМА СОСТОИТ ИЗ :

Изображение слайда
5

Слайд 5

МЕТОДОЛОГИИ, МЕТОДИКИ И ТЕХНИКИ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРАКТИКИ ВНЕДРЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕОРИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА ПОЗНАНИЯ НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - применение определенных приемов, операций, методов для постижения объективной истины и обнаружения законов действительности ОБЪЕКТ (ПРЕДМЕТ) - это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации СУБЪЕКТ - конкретный исследователь, научный работник, специалист научной организации, организация НАУКА КАК СИСТЕМА СОСТОИТ ИЗ :

Изображение слайда
6

Слайд 6

АКАДЕМИЧЕСКИЕ и ВУЗОВСКИЕ структуры – фундаментальные исследования по важнейшим направлениям естественных, технических и общественных наук, создают теоретические основы для разработки принципиально новых видов техники и технологии, с участием отраслевой и заводской науки поисковые и высокоэффективные прикладные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ОТРАСЛЕВЫЕ НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ – головные научно-исследовательские институты, конструкторские организации, а также опытные производства и станции, подчиняющиеся непосредственно министерствам и ведомствам ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ наука – в центральных заводских лабораториях, специальных и опытно-конструкторских бюро, отделах главного конструктора, экспериментальных и опытных цехах и пр. ВНЕВЕДОМСТВЕННАЯ наука – реализуется преимущественно в малых формах: консультативных структурах, научно-технических организациях, научных и инженерных обществах, научных объединениях, центрах экспертизы, научно-технического творчества молодежи и др.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Наука не просто система абстрактных знаний о мире, но и одно из проявлений человеческой деятельности, принявшей форму особого социального института Сфера познания расширяется, включая прежде недоступный микромир, в том числе тончайшие механизмы живого, и макроскопические масштабы Наука перешла к комплексному исследованию человека методами разных наук Система познания усложняется, знания разных наук перекрещиваются, взаимно дополняя друг друга в решении ключевых проблем современной науки БОЛЬШУЮ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИОБРЕТАЕТ ВОПРОС О СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ УЧЕНОГО ЗА ВОЗМОЖНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕГО ОТКРЫТИЙ! В науку проникают методы, основанные на новых технологиях, которые серьезно меняют прежнюю методологию научного познания НАУКА НАШИХ ДНЕЙ Опасности, связанные с возможным применением достижений современной науки – истощение ресурсов, загрязнение среды обитания, угроза генетического вырождения человечества и др. Наука влияет на все стороны жизни как общества в целом, так и отдельного человека; обеспечивает технологический прогресс; повышает уровень и качество жизни; обеспечивает больший вес в международном сообществе ! ! !

Изображение слайда
8

Слайд 8

Цель и назначение науки как социального института – производство и распространение научного знания, разработка средств и методов исследования, воспроизводство ученых и обеспечение выполнения ими своих социальных функций система знаний с опорой только на достоверные проверенные факты и знания, т.е. без социальной определенности научной деятельности НАУКА КАК ЗНАНИЕ НАУКА КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ способ организации совместной деятельности ученых, которые являются особой социально-профессиональной группой, определенным сообществом превращение науки в непосредственную производительную силу – создание и упрочение постоянных каналов для практического использования научных знаний

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Климович Александр Тимофеевич Доктор

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ познание природы, общества и человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие его законов и закономерностей, объяснение самых различных явлений и процессов, осуществление прогностической деятельности, т.е. производство нового научного знания МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ разработка научного мировоззрения и научной картины мира, исследование рационалистических аспектов отношения человека к миру, обоснование научного миропонимания ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ, ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ внедрение в производство нововведений, инноваций, новых технологий, форм организации и др. (превращение науки в непосредственную производительную силу общества) КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ наука феномен культуры, существенный фактор культурного развития людей и образования Уровень науки служит одним из основных показателей экономического и культурного развития современного общества

Изображение слайда