Презентация на тему: Защита прав и законных интересов детей в учебно-воспитательном процессе

Защита прав и законных интересов детей в учебно-воспитательном процессе образовательной организации.
1. Генезис прав ребенка в России
Основные принципы защиты прав детей (Конвенция ООН о правах ребенка)
Основные принципы защиты прав детей согласно Конвенции ООН о правах ребенка (продолжение)
Основная концепция Конвенции ООН о правах ребенка
Дети имеют право: (Конвенция ООН о правах ребенка, Семейный кодекс РФ)
Дети в праве: (продолжение)
Дети в праве (продолжение):
Нормативная база для использования в работе уполномоченных по правам ребёнка
Школьные омбудсмены
Школьные омбудсмены (продолжение)
Главное:
Спасибо за внимание!
1/13
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 32)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (557 Кб)
1

Первый слайд презентации: Защита прав и законных интересов детей в учебно-воспитательном процессе образовательной организации

Выполнила: Лысова Виктория Олеговна

Изображение слайда
2

Слайд 2: 1. Генезис прав ребенка в России

ПРАВА РЕБЕНКА - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального и социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Основные принципы защиты прав детей (Конвенция ООН о правах ребенка)

Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие; Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. Ребенок имеет право на защиту от всех форм насилия (психологического, физического, сексуального), эксплуатации, оскорбления. Ребенок, лишенный семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь государства. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основные принципы защиты прав детей согласно Конвенции ООН о правах ребенка (продолжение)

8. Ребенок имеет право на образование; 9. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей; 10. Ребенок имеет право на отдых и досуг, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством; 11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации; 12. Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам, не был лишен свободы незаконным образом; 13. Государства обязуются соблюдать и уважать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Основная концепция Конвенции ООН о правах ребенка

1. Ребенок является человеческим существом, представляющий собой самостоятельный субъект права; 2. Ребенок не является собственностью своих родителей; 3. Ребенок является личностью, обладающей всем комплексом прав, установленных законодательством. Конвенция содержит 54 статьи, принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Дети имеют право: (Конвенция ООН о правах ребенка, Семейный кодекс РФ)

С рождения: На имя; Жить и воспитываться в семье; Знать родителей; На заботу и воспитание родителями; На всесторонне развитие и уважение человеческого достоинства; На гражданство; С 6-ти лет: Совершать мелкие бытовые сделки; С 8-ми лет: На участие в детском общественном объединении; С 10-ти лет: На учет своего мнения при решении в семье любого вопроса; Быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства; Давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителей в своих правах, на усыновление или передачу в приемную семью.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Дети в праве: (продолжение)

С 11-ти лет добавляется ответственность: 1. Помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение в случае совершения общественно-опасных действий; С 14-ти лет: Получить паспорт гражданина РФ; Самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав; Требовать отмены усыновления; Требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке; Работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей не более 4-х часов в день; Самостоятельно распоряжаться своим заработком и стипендией Вносить вклады в банки и распоряжаться ими Управлять велосипедом для движении по дорогам Учиться вождению мотоцикла; Участвовать в молодежном общественном объединении.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Дети в праве (продолжение):

С 15-ти лет добавляется право: Работать, с согласия профсоюза не более 24-х часов в неделю на условиях, предусмотренных трудовым законодательством. С 16-ти лет добавляются права: Вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления; Работать не более 36-ти часов в неделю; Управлять мопедом, учиться вождению автомобиля. С 18-ти лет человек становиться совершеннолетним, т.е. может иметь все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Нормативная база для использования в работе уполномоченных по правам ребёнка

"Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года; "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 № 223-ФЗ; "Гражданский кодекс Российской Федерации» "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 № 197-ФЗ; "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 № 188-ФЗ; "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ; "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ; Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании"; Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“

Изображение слайда
10

Слайд 10: Школьные омбудсмены

1) Определить место расположения уполномоченного по правам ребёнка (кабинет, общественная приёмная, график работы и т.д.). 2) Подготовить информационный стенд об уполномоченном по правам ребёнка: Положение об уполномоченном по правам ребёнка; приказ о назначении; план работы; телефоны, контакты ( e - mail, сайт и т.д.); регламент рассмотрения обращений; контактные телефоны служб, куда может обратиться ребёнок; информация для родителей. 3) Провести мониторинг состояния дел с нарушениями прав несовершеннолетних в образовательном учреждении. 4) Оформить журналы, карточки. 5) Планирование работы (совместно с классными руководителями, зам.директорами, социальными педагогами, школьными психологами).

Изображение слайда
11

Слайд 11: Школьные омбудсмены (продолжение)

6) Содействие в создании школьных служб примирения. 7) Пропаганда и продвижение Конвенции о правах ребёнка (КоПР), составление (согласование) программы правового обучения школьников (семинары, тренинги). 8) Определение схемы социальных сетей школы: КДН; правоохранительные органы; участковый; отдел образования; орган опеки и попечительства; общественный уполномоченный по правам ребёнка в районе (городе); отдел службы судебных приставов; общественные организации. 9) Банк неблагополучных семей. 10) Банк детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 11) План индивидуальной защиты детей.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Главное:

Чувствовать боль ребёнка Знать спектр проблем Дойти до каждого ребёнка Знать свою компетенцию и не превышать полномочий

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Защита прав и законных интересов детей в учебно-воспитательном процессе: Спасибо за внимание!

Изображение слайда