Презентация на тему: Защита прав потребителя

Защита прав потребителя
Потребитель
История потребительского движения
Основные права потребителей, закрепленные Законом РФ «О защите прав потребителей»
Право потребителей на просвещение в области защиты своих прав
Защита прав потребителя
Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг
Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг)
Право потребителей на информацию
Право потребителей на возмещение морального вреда
Право на государственную, общественную защиту
Право потребителя на судебную защиту своих прав
Потребитель по своему выбору вправе потребовать:
Существенные недостатки
Следует помнить, что:
Следует помнить, что:
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона,
Защита прав потребителя
Защита прав потребителя
Срок службы-
Срок годности-
Гарантийный срок
Защита прав потребителя
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах
Подлежат замене
Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены
Защита прав потребителя
Грамотный потребитель
Защита прав потребителя
Защита прав потребителя
Защита прав потребителя
1/31
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 15)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1511 Кб)
1

Первый слайд презентации: Защита прав потребителя

Изображение слайда
2

Слайд 2: Потребитель

« гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»

Изображение слайда
3

Слайд 3: История потребительского движения

Лига потребителей 1891 г. Нью-Йорк. Нидерландский союз потребителей 1954 г. Выступление Д.Ф. Кеннеди 15 марта 1962г. перед Конгрессом США о правах потребителей. Резолюция Генеральной ассамблеи ООН №39/248 от 9 апреля 1985 г., закрепила 8 прав потребителей. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основные права потребителей, закрепленные Законом РФ «О защите прав потребителей»

1. На просвещение в области защиты своих прав 2. На надлежащее качество товаров 3. На безопасность товаров 4. На информацию 5. На возмещение морального вреда 6. На судебную защиту 7. На государственную, общественную защиту

Изображение слайда
5

Слайд 5: Право потребителей на просвещение в области защиты своих прав

Обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты, общеобразовательные и профессиональные программы, а также через организацию системы информации о правах потребителя.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг

Требования к качеству товара (работы, услуги) подлежат обязательной сертификации, точному соответствию стандартам, условиям договора.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг)

Потребитель имеет право на то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования,при их хранении, транспортировке и утилизации были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вреда его имуществу.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Право потребителей на информацию

Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, исполнителя) предоставления необходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых товарах (работах, товарах) и режиме его работы на русском языке

Изображение слайда
10

Слайд 10: Право потребителей на возмещение морального вреда

причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги). Под моральным вредом понимаются устойчивые (а не временные) физические страдания и нравственные переживания, вызванные повреждением здоровья, смертью близких, невосполнимыми имущественными потерями.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Право на государственную, общественную защиту

В нашей стране общественные организации потребителей возникли раньше, чем государственные органы. В 1989 г. Общества потребителей, действующие на территории СССР, объединились в Федерацию обществ потребителей СССР, затем РСФСР. Работает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее тер. органы исполнительной власти, органы м/су.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Право потребителя на судебную защиту своих прав

Потребитель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены в договоре продавцом, вправе по своему выбору потребовать: *безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление средствами потребителя либо третьего лица;

Изображение слайда
13

Слайд 13: Потребитель по своему выбору вправе потребовать:

*соразмерного уменьшения покупной цены; *замену на товар аналогичной марки (модели); *замены на такой же товар другой марки(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; *расторжения договора и возмещения понесенных убытков.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Существенные недостатки

Неустранимые; Те, которые не могут быть устранены без несоразмерных затрат времени; Те, которые выявляются неоднократно или проявляются вновь после их устранения; Другие подобные недостатки.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Следует помнить, что:

Обмену подлежат только непродовольственные товары надлежащего качества; Потребитель может обменять товар только на аналогичный приобретенному, но другой расцветки, фасона, формы, габаритов; Потребитель имеет право обменять товар лишь в течении 14 дней, не считая дня его покупки;

Изображение слайда
16

Слайд 16: Следует помнить, что:

Обмену подлежат только те товары, которые не были в употреблении, не потеряли свой товарный вид и потребительские свойства, а также при условии, что сохранены пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с проданным товаром; Просьба об обмене товара может быть направлена только продавцу, у которого был приобретен товар.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки, или комплектации

(утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55)

Изображение слайда
18

Слайд 18

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях. 2. Предметы личной гигиены 3. Парфюмерно-косметические товары. 4. Текстильные товары, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы отпускаемые в метраж. 5. Швейные и трикотажные изделия. 6. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

Изображение слайда
19

Слайд 19

7. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры) 8. Изделия из драгоценных металлов с драгоценными камнями. 9. Автомобили, прицепы и номерные агрегаты к ним. 10.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены сроки годности. 11. Гражданское оружие и патроны к нему. 12. Животные и растения. 13. Непериодические издания (книги, календари, издания, воспроизведенные на технических носителях)

Изображение слайда
20

Слайд 20: Срок службы-

Период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.В течение 10 лет(если не установлен другой срок) со дня продажи.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Срок годности-

Период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Срок годности устанавливается на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и подобные товары (результаты работы). Срок годности начинает течь со дня изготовления.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Гарантийный срок

Может быть установлен в договоре купли-продажи продавцом товара. При этом в договоре может устанавливаться гарантийный срок любой продолжительности, но не меньше чем гарантийный срок установленный изготовителем. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (не менее 2 лет; 5 лет- по недвижимости, если не установлен больший срок).

Изображение слайда
23

Слайд 23

Если покупатель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца гарантийный срок исчисляется с даты устранения продавцом таких обстоятельств. Для сезонных товаров(одежда, обувь и др.) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона исходя из климат-их условий.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков

( утв.постановлением правительства РФ от 13 мая 1997 г. №575 )

Изображение слайда
25

Слайд 25: Подлежат замене

1.Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним. 2.Мотоциклы, мотороллеры. 3.Снегоходы. 4.Катера,яхты,лодочные моторы 5.Холодильники и морозильники. 6.Стиральные машины автоматические. 7.Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами. 8.Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55)

Изображение слайда
27

Слайд 27

1. Автомобили, мотоциклы, прогулочные суда. 2. Мебель. 3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях. 4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи. 5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Грамотный потребитель

Всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы; Разумно распоряжается имеющимися средствами; Всегда читает инструкцию и следует ей; Сохраняет товарные, кассовые чеки. Гарантийные талоны и квитанции; Предъявляет только обоснованные претензии

Изображение слайда
29

Слайд 29

Сюжет Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (далее - Управление, административный орган) на основании заявления гражданина Лимова В.Г. проведена проверка открытого акционерного общества «Уральский банк» (далее - Банк) на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей. В ходе проверки установлен факт несоблюдения законодательства о защите прав потребителей. По результатам проверки Управлением 23.07.2009 составлен акт N 10-2455 и 20.08.2009 выдано предписание N 35 об устранении выявленных нарушений в срок до 21.09.2009. Банк не согласился с предписанием и обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании его незаконным.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Информация, позволяющая правильно понять развитие событий Из материалов дела следует, что 17.06.2008 Банк заключил договор о предоставлении кредита от 17.06.2008 N 07/08/645АКВ с Лимовым В.Г. Пунктом 5.4.4 названного договора предусмотрено, что Банк в одностороннем порядке имеет право изменить указанную в договоре процентную ставку, уведомив заемщика в течение 30 календарных дней до даты, с которой начинается исчисление процентов по новой ставке. Из представленного в материалы дела договора о предоставлении кредита от 17.06.2008 N 07/08/645АКВ следует, что Банк включил в условия договора пункт 3.9, согласно которому заемщик единовременно за весь срок пользования кредитом обязан уплатить кредитору комиссионное вознаграждение за предоставление кредита в размере 6 000 руб. Из пункта 7.1 названного договора, заключенного Банком с физическим лицом, следует, что споры, возникающие в процессе исполнения настоящего договора, рассматриваются в суде общей юрисдикции по месту нахождения Московского филиала Банка.

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: Защита прав потребителя

1. Каким законодательством регламентируются указанные в деле отношения? 2. На каких именно нормах основан акт проверки административного органа? 3. О нарушении каких именно прав потребителей идет речь в деле? 4. Оцените условия кредитного договора на предмет соответствия законодательству. 5. Какое решение вынесет суд?

Изображение слайда