Презентация на тему: Зарубежная педагогика

Зарубежная педагогика
Содержание дисциплины
Литература
Литература дополнительная 1
Литература дополнительная 2
Оценка результата
Указания к выполнению самостоятельной работы 1
Указания к выполнению самостоятельной работы 2
Указания к выполнению самостоятельной работы 3
Образец титульного листа письменной работы
Краткий терминологический словарь дисциплины 1
Краткий терминологический словарь дисциплины 2
Образовательная система 1
Вопросы по дисциплине 1
Вопросы по дисциплине 2
Образовательные системы 2
Образовательные системы 3
Различие педагогических и образовательных систем
Параметры описания образовательных систем 1
Параметры описания образовательных систем 2
Появление и развитие компаративистики (сравнительной педагогики)
Появление и развитие компаративистики
Появление и развитие компаративистики
Появление и развитие компаративистики
Появление и развитие компаративистики
Появление и развитие компаративистики
Появление и развитие компаративистики
Появление и развитие компаративистики
Появление и развитие компаративистики
Ушинский о системах народного образования других стран
Ушинский о системах народного образования других стран
Ушинский о системах народного образования других стран
Ушинский о системах народного образования других стран
Ушинский о системах народного образования других стран
Ушинский о системах народного образования других стран
Ушинский о системах народного образования других стран
Ушинский о системах народного образования других стран
Английское образование
1/38
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (110 Кб)
1

Первый слайд презентации: Зарубежная педагогика

Лектор Ильин Георгий Леонидович Доктор педагогических наук, профессор

Изображение слайда
2

Слайд 2: Содержание дисциплины

№ п/п Наименование раздела, темы 1 Дошкольное образование как исходная часть образовательных систем 2 Факторы образовательных систем разных стран, определяющие появление и применение концепций и технологий ДО 3 Выбор стран для описания концепции или технологии ДО 4 Подготовка сообщения, презентации о сравнительном анализе концепций или технологий двух и более стран 5 Выступление, презентация с докладом

Изображение слайда
3

Слайд 3: Литература

Основная Ильин Г.Л. Зарубежные системы дошкольного образования. Учебное пособие – М.:МПГУ, 2017, 63 стр Ильин Г.Л. Проблема предшкольного образования в России и Китае – Сб. МПГУ, 2017, 23 2 - 239 c. Нурутдинова, А. Р. Образование в Японии: проблема агрессии детей и подростков [Текст] / А. Р. Нурутдинова // Социальная педагогика. - 2012. - N 3. - С. 97-108. Хуторской А.В. Новая школа Селестена Френе //Школьные технологии, 2013, №4, с. 72 Хуторской А.В. Вальдорфская школа Р. Штайнера//Школьные технологии, 2014, №1

Изображение слайда
4

Слайд 4: Литература дополнительная 1

Баева Л.В.Дошкольное образование в Англии. М., 2010 Борисова С.П.Современное дошкольное образование за рубежом.\\ Теория и практика общественного развития, 2010, №3 Вульфсон Б. Л. Сравнительная педагогика. История и современные проблемы. Издательство: УРАО, 2003 г. Газиева И.А. Вопросы образования и воспитания в странах Востока\\Альма матер, 2010, №3 Джуринский А.Н. Японское чудо: мифы и реальность. Школьное образование и воспитание в Японии. Учебное пособие для ст. УРАО, 1998,с 64 Дмитриев Ю.А. Предшкольное образование за рубежом. М.:МПГУ, 2010 Забзеева В. Дошкольное образование за рубежом: История и современность. Изд.: Творческий центр Сфера, 2007, 123 с. Ильин Г.Л. Образовательный проект во французской католической школе. Сборник МПГУ «Предшкольное образование», 2008 Ильин Г.Л. Изменения в отечественном образовании в свете Болонского процесса (субъективные заметки).// Высшее образование в России, 2009, №8 с. 40-46 Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом. Учеб. пособие. – Мн., 2004. Килпатрик В.Х. Воспитание в условиях меняющейся цивилизации. / Пер. с англ. – М.: Работник просвещения, 1930. – 88 с.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Литература дополнительная 2

Лиферов А. П. Основные тенденции интеграционных процессов в мировом образовании. Автореф. дис.... д-ра пед. наук : 13.00.01; Ряз. гос. пед. ун-т. - М., 1997. - 50 с. Лысова Е.Б. Французские педагоги о проблемах модернизации содержания образования.// Педагогическая мысль в странах Запада на современном этапе. – М., 1991, с.67-82 Мид М. Культура и мир детства. М., 1988. Масару Ибука. После трех уже поздно, М., 2008 Нурутдинова, А. Р. Семейное и дошкольное воспитание в Японии [Текст] [Текст] / А.Р. Нурутдинова // Педагогика. - 2007. - №5. - С. 103-107. Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: история и современность. М.: Академия, 2001. Синалеев Ю. Образование в Израиле // Обучение за рубежом. 2000. № 8. Сорокова М.Г. Современное дошкольное образование: США, Германия, Япония: актуальные проблемы и пути развития. - М., 1998 Сорокова М. Г. Система М.Монтессори: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов - М.: Академия, 2003. Судзуки Синити. Взращенные с любовью. Классический подход к воспитанию талантов. 2005. Турченко В. Из опыта работы в немецком детском саду//Дошкольное воспитание.2006.№ 6. Чжан Лисин. Особенности организации дошкольного образования в КНР. //Дошкольное воспитание. 2009, №.12. С. 95-104 Чжан Лисин, Ильин Г.Л. Особенности исследования познавательного интереса дошкольников в Китае и России // Управление в ДОУ, 2011, №4, с. 116-122

Изображение слайда
6

Слайд 6: Оценка результата

№ Форма образовательного результата 1 Реферат – описание выбранной страны или стран 2 Рецензия – сравнительная оценка достоверности описаний других авторов 3 Итоговый проект - письменный отчет и презентация по избранной стране или странам

Изображение слайда
7

Слайд 7: Указания к выполнению самостоятельной работы 1

Самостоятельная работа студентов предполагает четыре формы работы с текстами Реферат – конспектирование рекомендуемой литературы основного и дополнительного списка или на произвольно выбранную книгу (статью), но обязательно связанную с дисциплиной, с выделением терминов, основных положений автора, выводов.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Указания к выполнению самостоятельной работы 2

Рецензия – обдумывание, осмысление и оценка прочитанного. Она предполагает изложение с комментариями, добавлениями студента. Возможно сопоставление с точкой зрения другого автора или собственным мнением студента. Рецензия предполагает обоснование выбора книги или статьи, выделение основной проблемы или замысла автора, установление и оценку ее актуальности, изложение основного содержания и обоснованную оценку успешности решения проблемы или реализации замысла, выявление достоинств и недостатков с указанием возможностей устранения последних. Определяется круг возможных читателей книги, статьи. Жанр рецензии более способствует развитию самостоятельности мышления, чем жанр реферата, поскольку предполагает выявление собственной позиции студента, его мнения по отношению к предмету рецензии.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Указания к выполнению самостоятельной работы 3

Презентация – сжатое изложение, либо реферата, либо рецензии, сформированное посредством компьютера и подготовленное в виде видеоряда на мультимедийной доске в аудитории. Это может быть текст, схема или картинка, иллюстрирующие содержание доклада. Учебный проект дисциплины – завершенная работа в одной из форм (реферата или рецензии), представленная в письменном виде с компьютерным приложением. Защищается на итоговой аттестации по дисциплине с ответами на вопросы и замечания.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Образец титульного листа письменной работы

Федеральное государственное бюджетное учреждение ВПО Московский педагогический государственный университет Факультет дошкольное педагогики и психологии Кафедра дошкольной педагогики Рецензия (реферат) на книгу, статью …. (Название, автор, место и год издания) Студент … Курс … Группа … Научный руководитель Москва – 2016

Изображение слайда
11

Слайд 11: Краткий терминологический словарь дисциплины 1

Гендерный состав воспитателей – соотношение женского и мужского состава воспитателей Государственные (муниципальные) детские сады – учреждения, находящиеся под государственным (муниципальным) контролем Инклюзивное образование – образование, которое дети с разными способностями и природными недостатками получают, занимаясь вместе Источники финансирования дошкольных учреждений – государственные (федеральные), региональные, муниципальные, частные (спонсорские, родительские) Квалификация воспитателей – наличие специального образования у воспитателей Культуросообразное образование – образование, предполагающее, что все способности усваиваются учащимся Образовательная система – все звенья образования от дошкольного до послевузовского Параметр образовательной системы – характерная особенность образовательной системы (финансирование, стоимость пребывания, состояние дошкольных учреждений, ценности образования, методы и содержание обучения и воспитания, наличие квалифицированных воспитателей, оплата труда и т.п.) Педагогическая система – система взглядов отдельного педагога или его единомышленников Природосообразное образование – образование, основанное на природных способностях учащегося

Изображение слайда
12

Слайд 12: Краткий терминологический словарь дисциплины 2

Развивающее обучение – обучение, предполагающее специфически организованный учебный процесс, направленный на развитие определенных способностей, нужных обществу Питание дошкольников – собственное или общественное, привозное или готовящееся в ДОУ Платное дошкольное образование – финансирование образования родителями Общественное воспитание – воспитание в общественных условиях (детских садах, школах) Семейное воспитание – воспитание в семейных условиях Свободное воспитание – воспитание с минимальным влиянием воспитателя Условия пребывания в дошкольной организации – местонахождение, оплата, ценности, методы и содержание воспитания, режим дня, влияние на здоровье ребенка и пр. Ценности воспитания – представления, каким должен быть идеальный представитель страны Частные детские сады – организации, относительно свободные в выборе форм и методов воспитания, содержащиеся на взносы родителей и иные источники финансирования «Человеческий капитал» – деньги, вкладываемые родителями в образование детей

Изображение слайда
13

Слайд 13: Образовательная система 1

Образовательная система – это государственная или социальная система, находящаяся под эгидой (надзором и покровительством государства, общества), совокупность образовательных учреждений, обеспечивающих воспитание и обучение населения всех возрастов и предполагающая обязательное или добровольное прохождение гражданами процесса обучения.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Вопросы по дисциплине 1

Первые вопросы к билетам Компаративистика (сравнительная педагогика) – М-А.Жюльен, П.Монро, М.Сэдлер, У.Коннел, Л.Фрезе. Опишите особенности каждого из компаративистов. Образовательные и педагогические системы. Дайте определение тех и других. Поясните на примерах их взаимодействие. Факторы, определяющие популярность педагогической системы в той или иной стране. Различие образовательных систем разных стран: критерии различия. Назовите основные критерии и объясните оценку их значимости в определенной стране. Сходство и различие американской и японской систем образования. Сопоставьте обе системы на основе критериев описания образовательных систем Английская и японская системы образования. Сопоставьте обе системы на основе критериев описания образовательных систем. Китайская система образования. Современная история и состояние. Влияние советской системы и зарубежных идей на дошкольное воспитание. Назовите проблемы развития. Французская система образования. «Материнские школы». П. Кергомар. Современное состояние. «Среда» как день недели во французской системе дошкольного образования. Общее и различное в педагогиках Штайнера и Монтессори. Сопоставить концепции по параметрам ценностей воспитания, периода обучения, содержания образования и роли воспитателя. Свободное и космическое воспитание. Связь свободного (Руссо, Толстой) и космического воспитания (Вентцель, Монтессори). Сущность этих понятий. Различие ценностных ориентиров образования в разных странах – европейских и азиатских, исламских и южноамериканских. Приведите примеры.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Вопросы по дисциплине 2

Вторые вопросы к билетам Миссия (ценности) дошкольного воспитания в разных странах. Приведите примеры. Содержание воспитания и обучения дошкольников в разных странах. Формы готовности к школе. Проблема разного уровня готовности дошкольников. Организация питания дошкольников в разных странах. Способы питания: домашний, готовый (на местной кухне или привозной). Назовите достоинства и недостатки каждого. Оценка труда воспитателей в разных странах. Престижность труда воспитателя. Гендерный состав воспитателей. Приведите примеры различий в оценке. Предшкольное образование в разных странах. Проблема преемственности предшкольного и школьного образования. Формы дошкольного образования в разных странах. Назовите формы дошкольного образования и охарактеризуйте их с точки зрения готовности к школе. Частные и государственные детские сады. Опишите отличительные особенности тех и других, достоинства и недостатки. Приведите примеры их деятельности. Особенности отечественной системы дошкольного воспитания в свете зарубежного опыта. Опишите достоинства и недостатки современной отечественной системы дошкольного образования. Основные проблемы зарубежного образования. Назовите проблемы, различные для разных стран, и общие для мирового сообщества Мировые тенденции развития образования. Определите направления возможного развития и реальные препятствия на этом пути.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Образовательные системы 2

Педагогическая система – комплекс педагогических идей, создаваемых отдельным автором, как отражение и выражение потребностей времени (как они представляются автору системы) и обусловленных обстоятельствами времени и места, в которых создавалась система.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Образовательные системы 3

Дошкольное образование – исходная, начальная часть любой образовательной системы. Неудивительно поэтому внимание известных педагогов как прежних (Р.Оуэн), так и современных, к дошкольному воспитанию и обучению (М.Монтессори), в котором видели и по сей день не теряют надежды на изменение общества в лучшую сторону.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Различие педагогических и образовательных систем

В различии педагогических и образовательных систем мы сталкиваемся с проблемой соотношения педагогической теории и педагогической практики, теории педагогических систем и практики образовательных систем. В чем причины их различия? Первая причина - массовость образовательных систем – в них включены все категории населения, охваченные образованием, тогда как педагогические системы предполагают детей дошкольного и школьного возраста. Вторая – исторические и культурные особенности образования в разных странах, которые делают невозможным применение той или иной педагогической системы в задуманном виде. Третья – разница между социально-экономическими, а также психолого-педагогическими условиями обучения, существующими в разных странах, и условиями, предполагаемыми той или иной педагогический системой. Ну и разумеется, различие определяется тем, что педагогическая система создается ее автором и его единомышленников, пусть даже весьма энергичных, а образовательная система формируется в историческом процессе развития страны усилиями всех граждан - участников образовательного процесса..

Изображение слайда
19

Слайд 19: Параметры описания образовательных систем 1

Возраст окончания дошкольного периода и перехода детей в школу. Формы дошкольного воспитания (семейное, полусемейное, общественное) Добровольность или обязательность посещения ДОО, с какого возраста? Отношение дошкольного образования к государству или другим социальным институтам (источники финансирования) Время пребывания в ДОО (долговременное, кратковременное и т.п.) Формы питания детей в ДОО Стоимость пребывания детей в ДОО

Изображение слайда
20

Слайд 20: Параметры описания образовательных систем 2

Ценности воспитания в ДОО Содержание воспитания и обучения в ДОО Методы воспитания и обучения Формирование групп в ДОО (принципы, количество) Личность воспитателя (пол, личностные качества) Квалификация воспитателя (наличие образования и специального образования) Оплата воспитателей Отношение к детям с отклонениями Наличие института гувернерства стандартизация

Изображение слайда
21

Слайд 21: Появление и развитие компаративистики (сравнительной педагогики)

1 Франция Марк-Антуан Жюльен (Парижский) (1775-1848) - основоположник сравнительной педагогики. Впервые поставил вопрос об изучении международного опыта развития образования как особом направлении научных исследований. В 1817 году он опубликовал брошюру под названием "Набросок и предварительные заметки к работе по сравнительной педагогике ", в которой был проведен анализ школьно-педагогического опыта Франции и Швейцарии, а по сути - сделана первая попытка научного сопоставления педагогических систем разных стран.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Появление и развитие компаративистики

2 Франция - Жюльен (Парижский) Жюльен считал необходимым создать международный исследовательский орган для классификации и сравнения содержания и методов обучения в воспитательных учреждениях различных стран Европы. Он видел в сравнительной педагогике средство выработки общей для всех европейских стран педагогической теории, которая способствовала бы культурному прогрессу и сплочению народов. Для того, чтобы педагогика была позитивной наукой, она должна основываться на анализе фактического материала разных стран; необходимо упорядочить сбор разнообразных фактов и определить способы их систематизации, т.к. без этого педагогическая деятельность и ее результаты остаются зависимыми от субъективных и ограниченных взглядов, от капризов и своеволия тех, кто занимается обучением. Проект Жюльена о необходимости исследования образовательных систем на основе развития научной педагогики был созвучен идеям современников - исследователей Германии, Англии, России, однако предложение о создании общей педагогической теории и единой образовательной системы вызвало сопротивление.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Появление и развитие компаративистики

США 1 Пол Монро (1869-1947) - педагог, историк образования. Преподавал в Колумбийском университете, первый директор Международного педагогического института при нем (с 1923). Возглавлял ряд учебных заведений в США и за рубежом, принимал участие в деятельности различных просветительских миссий, изучая школьное дело в странах Латинской Америки и Азии, разработал проекты реорганизации школ. В "Истории педагогики" (1907) предложил концепцию, согласно которой в каждом историческом периоде развития общества выделяется центральная идея, лежащая в основе воспитания (так, первобытное воспитание предстаёт как "непрогрессирующее приспособление", восточное - как "повторение", древнегреческое - как "прогрессивное приспособление", средневековое - как "дисциплина" и т.д.).

Изображение слайда
24

Слайд 24: Появление и развитие компаративистики

США 2 Монро противопоставил два метода - обучение как повторение (активная роль принадлежит учителю) и обучение как творчество (главенствующую роль играет активность учащегося). Он считал, что обучение как повторение лежит в основе восточной культуры, особенно китайской, и в значительной степени характерно для системы европейского образования. Обучение как творчество связывал с американским образованием. Идея свободы и творчества в обучении детей была одной из основных в философской концепции другого американца - Дж.Дьюи, глашатая идеи свободного воспитания и прагматической педагогики. Отсюда и выводы Монро о преимуществах американского образования. «Америка (северная) - страна свободы» - этот слоган, говоря современным языком, был популярен не только в обеих Америках, но и в Старом Свете, как именовали тогда Европу.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Появление и развитие компаративистики

Англия 1 Макс Сэдлер (1861-1943). Был одним из первых, кто указал на необходимость иметь основательные знания о том, что происходит не только в самой школе, но и за ее пределами, чтобы понять характер и дух национальной системы образования. С тех пор сравнительное изучение национальных школьных систем неизменно производится исходя из анализа общественных процессов, обуславливающих состояние и развитие образования в странах. По инициативе Сэдлера в 1894 году в Лондоне было создано специальное учреждение, задачами которого являлись сбор информации о развитии английской и зарубежной школ; составление каталогов новейших книг и статей, а также подготовка аналитических докладов. Это учреждение получило название Ведомство педагогических отчетов и исследований; с 1895 года оно возглавлялось Сэдлером.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Появление и развитие компаративистики

Англия 2 Считал одной из главных своих задач внедрение английской системы образования и воспитания в Британские колонии. Распространение западных моделей образования в странах Азии, Африки, Латинской Америки современные исследователи рассматривают как способ колониального подчинения народов этих континентов. Представление о духе национальной системы образования было далеко не новым в то время. Но Сэдлер поставил его на регулярную основу, создав специальное учреждение, занимавшееся специально отличием английской системы образования от прочих систем образования и его преимуществами, как перед местными, туземными, так и перед образовательными системами других стран, конкурентов в борьбе за влияние.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Появление и развитие компаративистики

Австралия 1 Уильям Фрейзер Коннел (род. 1916) - австралийский педагог, специалист по сравнительной педагогике и истории образования. Принимая участие в осуществлении в 60-70-е гг. реформы австралийской школы и создании всеохватывающей средней школы, говорил о необходимости создания разнообразных курсов и специальных программ для удовлетворения различных потребностей и творческих интересов учащихся, что нашло отражение в новых реформах. Первый издатель и редактор "Австралийского педагогического журнала" (с 1957). Сторонник прагматической педагогики. Догматизму и формализму в обучении и воспитании стремится противопоставить активные методы работы с детьми. Является президентом Общества историков педагогики Австралии и Новой Зеландии.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Появление и развитие компаративистики

Австралия 2 Автор труда "История образования в мире в XX веке" (1980), в котором проследил развитие образования и педагогической теории с 1890 по 1985 годы в странах Западной Европы, Америки, Африки, в Японии, Китае, Индии, а также с 1917 по 1975 годы в СССР. В этой работе большое внимание уделил развитию образования в различных регионах СССР, особенно в азиатском. В специальной. главе дал высокую оценку педагогической деятельности и творческому наследию А.С. Макаренко как "одному из главных архитекторов преобразования школы". Отметил роль В.А. Сухомлинского в развитии современной педагогической мысли. Странно, что высокой оценки У.Коннела не удостоились Н.К. Крупская и П.П. Блонский – подлинные «архитекторы» перестройки школы, ее преобразования из классической в трудовую.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Появление и развитие компаративистики

Германия Леонгард Фрезе (1924-1994) - педагог, доктор философии, профессор. Преподавал в университетах Германии и США. Проводил исследования в области компаративистики, в частности, истории русской педагогики. Внес большой вклад в изучение педагогического наследия А.С. Макаренко. Инициатор наиболее полного в мире 20-томного издания сочинений Макаренко. Удивительно, что 20-томное сочинение появилось в Германии, а не в России, родине и месте деятельности А.С.Макаренко, где его труды вышли в 5 томах.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Ушинский о системах народного образования других стран

Сравнение образовательных систем разных стран интересовало и российских исследователей. В России сравнительно-педагогические исследования берут свое начало в середине XIX века. В числе первых трудов, посвященных сравнительному анализу зарубежных систем образования, - работы К.Н. Ушинского «О народности в общественном воспитании» (1857). В ней в сопоставительном плане характеризуются системы народного образования во Франции, Англии, Германии, Северной Америке.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Ушинский о системах народного образования других стран

Характеризуя систему образования во Франции, он показал, что она основана на централизации и административном единообразии: «не только одно училище служит вернейшим повторением другого, но все они действуют разом, по команде, как хорошо дисциплинированная рота... Каждый чиновник министерства, взглянув на часы, может сказать с уверенностью, что в этот час во всех гимназиях Франции проводится или разбирается с одними и теми же комментариями (которые так же ежегодно определяются министерством) одна и та же страница Цицерона или пишется десятками тысяч рук сочинение на одну и ту же тему».

Изображение слайда
32

Слайд 32: Ушинский о системах народного образования других стран

В английской школе К. Д. Ушинский справедливо отмечал такую ее отличительную черту, как направленность воспитания на формирование характера у учащихся из привилегированных слоев общества: «Главное в английском воспитании, - подчеркивал он, - это характер, привычка владеть собой..., отличающая всякого истинного джентльмена. На образование и укрепление характера обращено главное внимание английского воспитания. Английские древние университеты, равно как и знаменитые школы Англии, более воспитательные, чем учебные заведения».

Изображение слайда
33

Слайд 33: Ушинский о системах народного образования других стран

Основной недостаток немецкой школы К.Д. Ушинский видел в том, что она была построена не на жизненных потребностях народа, а на абстрактных теориях воспитания, страдала формализмом: «Под сеткою бесконечных делений и подразделений, озаглавленный буквами всех размеров и всех азбук, не скрывается часто ни малейшей мысли»

Изображение слайда
34

Слайд 34: Ушинский о системах народного образования других стран

Характеризуя систему образования в Северной Америке, педагог отмечал большое разнообразие в школах учебных программ, доступность образования, широкое развитие женского образования. Он подчеркивал: «Со своей обычной энергией и быстротой Северная Америка сделала для народных школ в десятки лет то, что в старых государствах не могло быть сделано и в сотни»

Изображение слайда
35

Слайд 35: Ушинский о системах народного образования других стран

Анализ зарубежных систем образования и развития в названных странах К.Д. Ушинский связывал с проблемой заимствования передового педагогического опыта. Вместе с тем он выступал против заимствования систем воспитания из других стран и доказывал, что они носят настолько национальный характер в каждой стране, что возможность их переноса является противоречащей идеи народности: «Каждый народ имеет свой особенный идеал человека и требует и от своего воспитания воспроизведение этого идеала в отдельных личностях». Он отвергал возможность создания путем соединения лучших образцов педагогической практики разных стран идеальной системы воспитания, единой для всех стран и народов: «Смело можно утверждать, что такая составная система воспитания, если бы она была возможна, оказалась бы бессильнее всех исключительных народных систем и ее влияние на общественное развитие народа было бы в высшей степени ничтожно».

Изображение слайда
36

Слайд 36: Ушинский о системах народного образования других стран

Здесь мы находим явное противоречие со взглядами Жюльена Парижского, утверждавшего возможность построения всеобщей системы образования, пригодной для любых стран и народов, под знаменем научной педагогики. Сравнительные исследования развития мирового педагогического процесса подтвердили эту мысль К.Д. Ушинского. Историки педагогики показали, что искусственно сконструировать единую, универсальную модель образовательной и воспитательной системы, пригодной для всех стран невозможно, ибо нельзя пренебрегать национальной спецификой культуры и просвещения. По сей день не уменьшаются попытки интеграции образовательных систем. Примером может служить Болонский процесс, призванный объединить высшее образование европейских стран.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Ушинский о системах народного образования других стран

Попытки создать единую педагогическую систему - это все равно, что пытаться навязать всем единый международный язык. Идея создания нового языка международного общения зародилась в XVII — XVIII веках в результате постепенного уменьшения влияния международной роли латыни. Первоначально это были преимущественно проекты рационального языка, освобождённого от логических ошибок живых языков и основанного на логической классификации понятий, примерно также как строилась педагогическая система М.-А.Жюльена. Позднее появляются проекты по образцу и материалам живых языков. Первым таким проектом был универсалглот, опубликованный в 1868 году в Париже Жаном Пирро. Проект Пирро, предвосхитивший многие детали позднейших проектов, остался незамеченным общественностью. Следующим проектом международного языка стал волапюк, созданный в 1880 немецким языковедом И. Шлейером. Он вызвал весьма большой резонанс в обществе, попал даже в оперетты. Наиболее известным искусственным языком стал эсперанто ( Л. Заменгоф, 1887-1917) — единственный искусственный язык, получивший широкое распространение и объединивший вокруг себя довольно многих сторонников международного языка, но тем не менее далекий от замыслов его распространения создателем проекта. Ныне эту роль пытается играть английский язык.

Изображение слайда
38

Последний слайд презентации: Зарубежная педагогика: Английское образование

Изображение слайда