Презентация на тему: Зарубежная этнопсихология в 20 веке Выполнила студентка гр.16НП1 Емельяненкова

Зарубежная этнопсихология в 20 веке Выполнила студентка гр.16НП1 Емельяненкова
Зарубежная этнопсихология в 20 веке Выполнила студентка гр.16НП1 Емельяненкова
Зарубежная этнопсихология в 20 веке Выполнила студентка гр.16НП1 Емельяненкова
Зарубежная этнопсихология в 20 веке Выполнила студентка гр.16НП1 Емельяненкова
Зарубежная этнопсихология в 20 веке Выполнила студентка гр.16НП1 Емельяненкова
Зарубежная этнопсихология в 20 веке Выполнила студентка гр.16НП1 Емельяненкова
Зарубежная этнопсихология в 20 веке Выполнила студентка гр.16НП1 Емельяненкова
Зарубежная этнопсихология в 20 веке Выполнила студентка гр.16НП1 Емельяненкова
Зарубежная этнопсихология в 20 веке Выполнила студентка гр.16НП1 Емельяненкова
1/9
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 44)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1619 Кб)
1

Первый слайд презентации

Зарубежная этнопсихология в 20 веке Выполнила студентка гр.16НП1 Емельяненкова А.О.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

В начале XX в. в исследованиях западных ученых начинают вырисовываться совершенно новые по форме подходы к изучению этнической психологии. Они опирались, как правило, на набиравшие силу молодые учения бихевиоризма и психоанализа, которые быстро завоевали признание исследователей и нашли применение в описании черт национального характера представителей разных народов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Этнопсихология в это время, выступая в качестве междисциплинарной области знаний, включала в себя элементы таких наук, как психология, биология, психиатрия, социология, антропология и этнография, что наложило отпечаток на способы анализа и интерпретации эмпирических данных. Различные подходы к изучению этнических процессов сопровождались дискуссиями о содержании и форме этнопсихологических понятий и терминов. Наибольшее распространение получило ʼʼсоциологизированиеʼʼ концептуального аппарата, что было свойственно и для всей западной науки того времени в целом.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Большинство западных ученых- этнопсихологов начала XX в. придерживались так называемого психоаналитического подхода. Предложенный в конце XIX столетия 3. Фрейдом психоанализ из своеобразного способа исследования подсознательной сферы психики человека постепенно превратился в ʼʼуниверсальныйʼʼ метод исследования и оценки сложнейших социальных явлений, в т.ч. психического склада этнических общностей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Психоанализ, основоположником которого был 3. Фрейд, возник одновременно как психотерапевтическая практика и как концепция личности. По Фрейду, формирование человеческой личности происходит в раннем детстве, когда социальное окружение подавляет как нежелательные, недопустимые в обществе, в первую очередь сексуальные, влечения. Таким образом, психике человека наносятся травмы, которые потом в различных формах (в виде изменений черт характера, психических заболеваний, навязчивых сновидений и т.д.) дают о себе знать в течение всей жизни.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Заимствуя методологию психоанализа, многие зарубежные этнопсихологи не могли не считаться с критикой, указывавшей на несостоятельность стремления Фрейда объяснить поведение людей только лишь врожденными инстинктивными влечениями. Отказавшись от некоторых наиболее спорных положений Фрейда, этнопсихологи тем не менее не смогли порвать с основной направленностью ᴇᴦο методологии, но оперировали более модернизированными понятиями и категориями.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Одна из них — так называемое социальное взаимодействие — сводилась к тому, что представители одной этнической общности воздействуют друг на друга посредством своих идей, настроений и чувств, соотносящихся с их ʼʼкультуройʼʼ каким-то смутным и абстрактным способом, не имеющим ничего общего с их осознанием и осмыслением, а также с практической деятельностью [293. — С. 124]. Очевидно, что некоторые этнопсихологи рассматривали социальную среду не как исторически определенные отношения людей в системе общественного производства, а как результат проявления психологических влечений, чувств, эмоций, совершенно оторванных от породившей их основы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8

Большое влияние в это время на развитие этнопсихологических воззрений и их методологических основ на Западе оказали работы французского философа и этнографа Л. Леви- Брюля (1857— 1939), который полагал, что людям различных этнических общностей свойствен специфический тип мышления. Он утверждал, что над мышлением отдельных людей довлеют коллективистские, представления, отражающиеся в обычаях, обрядах, языке, культуре, социальных институтах и т.д. Тот факт, что логика первобытных людей отличается от мышления современного человека, свидетельствовал, по ᴇᴦο мнению, о длительности эволюции национальной психики.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Последний слайд презентации: Зарубежная этнопсихология в 20 веке Выполнила студентка гр.16НП1 Емельяненкова

Спасибо за внимание

Изображение слайда
1/1