Презентация на тему: зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества лекция №2

зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества лекция №2
1. Воспитание в первобытном обществе. 2. Древний Восток – прародина образования. 3. Основные образовательные традиции древнего Китая, индии, Египта и др.
зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества лекция №2
зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества лекция №2
зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества лекция №2
зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества лекция №2
зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества лекция №2
зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества лекция №2
зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества лекция №2
зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества лекция №2
зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества лекция №2
зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества лекция №2
зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества лекция №2
зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества лекция №2
зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества лекция №2
зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества лекция №2
зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества лекция №2
зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества лекция №2
1/18
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 74)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (314 Кб)
1

Первый слайд презентации: зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества лекция №2

Изображение слайда
2

Слайд 2: 1. Воспитание в первобытном обществе. 2. Древний Восток – прародина образования. 3. Основные образовательные традиции древнего Китая, индии, Египта и др

Изображение слайда
3

Слайд 3

Воспитание как целенаправленный и самостоятельный процесс берет свое начало в тот исторический период развития человечества общества, когда с разделением труда происходит обособление функции передачи опыта прошлых поколений новым.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Основной целью системы обучения в эпоху родового строя было развитие трудовых навыков, чувства верности интересам рода и племени, сообщение знаний о традициях, обычаях и нормах поведения в данном роде, на основе ознакомления со сложившимися в них преданиями и верованиями.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Одной из главных форм воспитания были нелегкие и даже часто мучительные испытания – возрастные инициации. (Новая Гвинея, Южная Америка, Австралия)

Изображение слайда
6

Слайд 6

В первобытно-общинном воспитании определенное место занимали игры, имитирующие различные виды труда взрослых членов рода и племени – охоту, рыбную ловлю и другие занятия. Заметно проявляются элементы свободного воспитания, ненасильственной педагогики.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Первобытно-общинное воспитание достаточно убедительно продемонстрировало важную роль педагога, обладающего качествами опытнейшего и мудрейшего члена общины.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Жреческие школы создавались при храмах и готовили служителей культа – они относились к господствующему слою. Дворцовые школы предназначались для обучения детей рабовладельческой знати – элиты общества. Школы писцов чиновников, которые были призваны удовлетворять нужды административно-хозяйственного управления. На Древнем Востоке получили развития три основных типа школы:

Изображение слайда
9

Слайд 9

Обучение письму строилось на сложной системе иероглифов (их было более 700). Поучения, которые встречаются в древнеегипетских папирусах «Пиши целый день пальцами своими и читай ночью». Письменные упражнения имели определенную нравоучительную направленность, например: «Не сиди, если стоит тот, кто старше тебя или выше тебя по чину».

Изображение слайда
10

Слайд 10

Дошедшие до нас математические папирусы свидетельствуют о том, что - они знали 2 арифметических действия(умножение и деление); - вычисляли площадь и объем различных геометрических фигур; - умели вычислять площадь круга; - дроби употребляли только с единицей в числителе (кроме 3 /4 и 2/3) ; - решали уравнения с одним неизвестным.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Военные школы готовили начальников войск. Школа колесничих – самая привилегированная школа, куда даже дети из богатых и знатных семей могли попасть только по протекции.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Основные данные об образовании в Индии содержатся в Ведах – древнейших памятниках индийской религиозной литературы и в Упанишадах – религиозно-философских произведениях. В частности по этим источникам есть возможность судить о характере образования в школах для двух высших сословий – брахманов и кшатриев. Книги Вед характеризуют основной круг предметов, которые изучали в этих школах: грамматика и литература, математика, история, медицина, этика, танцы и музыка.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Ведущим типом школы в Китае в 3-м и 2-м тыс. до н.э. являлись общинные школы. В них юноши бесплатно обучались стрельбе, религиозным пениям и обрядам. В середине 1-го тыс. до н.э. состав учебных предметов пополнился: управление конем, письмо и счет.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Система образования слагалась из трех ступеней. I – посвящалась заучиванию учениками с голоса фраз, текстов, приобретению умения писать и понимать значение иероглифов. II – добавлялось обучение стилистике и правилам стихосложения. III – предназначалась для тех, кто стремился стать ученым или чиновником – они должны были в течение ряда лет сдавать несколько экзаменов. Высшее образование заключалась в обучение ораторскому искусству и философии.

Изображение слайда
15

Слайд 15

В основе всей системы образования в Древнем Китае лежало этико-политическое учение Конфуция (551-479 гг. до н.э.). Положительными чертами кофуцианства на ранней стадии его развития были призыв к нравственному совершенствованию, критика жестокого отношения правителей к народу, провозглашение принципов жэнь (гуманность, человечность) и ли (нормы, правила поведения, определяющие отношения между людьми в обществе и семье, основанные на гуманности).

Изображение слайда
16

Слайд 16

Со II в. до н.э. при династии Хань реформированное конфуцианство превращается в официально господствующую идеологию, в основе которой теперь – учение о небе как о божестве и верховном судье. Педагогические взгляды Конфуция и его учеников подробно изложены в « Луньюи » и «Ли цзи ». Основная цель образования – воспитать «благородного мужа», «совершенного человека», людей знающих и соблюдающих принципы конфуцианской морали.

Изображение слайда
17

Слайд 17

В 1902 г. Чжаи Бо-Си (1847-1907 гг ) вводит новую структуру образовательных учреждений, известную под названием «Жэньинь» : детский сад (4 года) – первая ступень начальной школы; вторая ступень начальной школы (3 года); средняя школа (4 года). В 1903 г. сложилась новая система « Гуймао » : 9-летняя начальная школа (5+4); Средняя школа с 5-летним сроком обучения.

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества лекция №2

Цивилизация, созданная рабовладельческими государствами Древнего Востока, явилась одним из важнейших источников дальнейшего развития мировой духовной культуры, в частности образования.

Изображение слайда