Презентация на тему: Занятие 5. Педагогика временных детских коллективов. Классификация коллективов

Занятие 5. Педагогика временных детских коллективов. Классификация коллективов по Лутошкину. Стадия «песчаная россыпь»
План занятия
коллектив
Детский коллектив
Стадии развития коллектива по А.Н. Лутошкину
Песчаная россыпь
Мягкая глина
Мерцающий маяк
Алый парус
Горящий факел
Стадия «песчаная россыпь»
Период
Основная цель
Игры на знакомство
Игры на знакомство
сплочение
Мероприятия стадии «песчаная россыпь»
Линейка открытия
Заезд в корпус и палаты
Концерт открытия
Создание отрядного уголка
Отрядная свечка
1/22
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 39)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5949 Кб)
1

Первый слайд презентации: Занятие 5. Педагогика временных детских коллективов. Классификация коллективов по Лутошкину. Стадия «песчаная россыпь»

Школа вожатого СПО «Гротеск»/СПО « infinity » Занятие 5. Педагогика временных детских коллективов. Классификация коллективов по Лутошкину. Стадия «песчаная россыпь»

Изображение слайда
2

Слайд 2: План занятия

Понятие коллектива Стадии развития коллектива по А.Н. Лутошкину Стадия «Песчаная россыпь»: Общая характеристика Задачи, стоящие перед вожатым Временные особенности Мероприятия, проводимые в этом периоде

Изображение слайда
3

Слайд 3: коллектив

социальная общность людей, объединённая на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения

Изображение слайда
4

Слайд 4: Детский коллектив

это группа детей, в которой создаётся система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого её члена.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Стадии развития коллектива по А.Н. Лутошкину

Изображение слайда
6

Слайд 6: Песчаная россыпь

Люди, которые не связаны между собой; каждый сам по себе. Дети мало знают друг друга и боятся пойти на встречу друг другу. Отсутствует авторитетный центр. Структура формальна, лидерство отсутствует, микрогруппы неустойчивы. Нет устойчивых основ межличностных отношений

Изображение слайда
7

Слайд 7: Мягкая глина

Каждый выдвигает цели и интересы, при этом интересуется целями других. Эта группа может принять ту форму, какую захочет вожатый, поэтому важна организация детей. Скрепляющее звено – формальная дисциплина и требования вожатого. Вожатый играет роли советника и генератора идей. У детей появляется опыт совместной деятельности, общие дела и события, развиваются более устойчивые образования – группы.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Мерцающий маяк

Взаимодействие более активное, нежели на предыдущих стадиях. Группа озабочена тем, чтобы каждый шел верным путем. Появляется желание совместной деятельности. Большое значение имеет эмоциональный фактор, поэтому возникает наибольшая вероятность конфликтов. Происходит развитие социально значимых качеств, укрепление чувства МЫ. Появляются лидеры. Вожатый сопровождает, консультирует. Дети ситуативно способны на крупное дело

Изображение слайда
9

Слайд 9: Алый парус

Происходит укрепление, сближение ценностных ориентаций и сплочение отряда. Развивается как внутригрупповая, так и межгрупповая активность. Дружба переплетается с обязанностями, появляется чувство гордости за коллектив при победе, а при поражениях нежелание признавать свои ошибки. Начинают развиваться и обостряются в следующей стадии такие социально-психологические феномены как внутригрупповой фаворитизм (предпочтение своей группы за сам факт ее существования) и внегрупповая враждебность (чем лучше я отношусь к своей группе, тем хуже к другой, особенно, если она сравнивается с моей).

Изображение слайда
10

Слайд 10: Горящий факел

Взаимодействие наиболее активно. Дети полностью открыты вожатому, он чувствует тепло и жизнерадостность. Группа толерантна и стремится к сотрудничеству, вопреки соперничества. Способны договориться, прийти к соглашению. Ее можно назвать сплоченной и эффективной командой. Однако группа не останавливается в своем развитии, постоянно происходят подъемы и спады, поэтому необходимо постоянно поддерживать сплоченность и готовность к взаимодействию, регулярно проводя тренинговые игры, игры на сплочение. Хорошо помогает общее дело.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Стадия «песчаная россыпь»

Изображение слайда
12

Слайд 12: Период

Первые дни в лагере. Дети только заехали и заселились, не знают ни вожатого, ни друг друга. Многие в лагере первый раз. Бывает, что в коллективе есть дети, которые в лагере, а иногда и в отряде не первый раз. Иногда они объединяются в микрогруппы. Вопрос: В чём опасность таких групп?

Изображение слайда
13

Слайд 13: Основная цель

Знакомство Сплочение

Изображение слайда
14

Слайд 14: Игры на знакомство

Первичное знакомство Вторичное знакомство Цель: узнать имена Цель: узнать друг друга получше

Изображение слайда
15

Слайд 15: Игры на знакомство

Снежный ком Муха Эволюция Куда ветер дует 3 факта про меня И т.д.

Изображение слайда
16

Слайд 16: сплочение

Важно! В первых три дня невозможно создать коллектив, который пойдёт друг за дружкой в огонь и воду! Основная цель – раскрепостить ребят и предупредить конфликты, а также выработать общие для отряда правила

Изображение слайда
17

Слайд 17: Мероприятия стадии «песчаная россыпь»

Линейка открытия Заезд в корпус и палаты (ЗДОЛ)/ в кабинет (гор. лагерь) Концерт открытия Создание отрядного уголка Первая свечка Первая дискотека

Изображение слайда
18

Слайд 18: Линейка открытия

Изображение слайда
19

Слайд 19: Заезд в корпус и палаты

Изображение слайда
20

Слайд 20: Концерт открытия

Изображение слайда
21

Слайд 21: Создание отрядного уголка

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Занятие 5. Педагогика временных детских коллективов. Классификация коллективов: Отрядная свечка

Изображение слайда