Презентация на тему: Занятие 2. Особенности работы с детьми различных возрастных категорий в

Занятие 2. Особенности работы с детьми различных возрастных категорий в условиях ДОЛ. 7-11 лет
Младшее школьное детство
Общая характеристика ребенка 7-11 лет
Психолого-педагогические доминанты развития
Ведущая деятельность - учебная
Центральные новообразования – произвольность и чувство компетенции
Другие важнейшие новообразования
Специфика общения со взрослыми
Специфика общения со сверстниками
Особенности познавательной сферы
Педагогическая запущенность
Медико-педагогическая запущенность
Нравственно-педагогическая запущенность
Интеллектуально-педагогическая запущенность
Нравственно-трудовая педагогическая запущенноть
Формирование начальных детских убеждений ( нду ).
Как сформировать НДУ?
Создание ситуаций успеха. Неожиданная радость
Создание ситуаций успеха. Общая радость
Создание ситуаций успеха. Радость познания
Особенности работы с детьми младшего возраста в условиях автономии от их привычного окружения, когда нет рядом родных и близких.
1/21
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 44)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5097 Кб)
1

Первый слайд презентации: Занятие 2. Особенности работы с детьми различных возрастных категорий в условиях ДОЛ. 7-11 лет

Школа вожатого СПО «Гротеск»/СПО « infinity » Занятие 2. Особенности работы с детьми различных возрастных категорий в условиях ДОЛ. 7-11 лет

Изображение слайда
2

Слайд 2: Младшее школьное детство

Общая характеристика. Психолого-педагогические доминанты развития. Педагогическая запущенность, ее виды. Формирование первоначальных детских убеждений. Создание ситуаций успеха. Принцип сотрудничества в работе с младшими школьниками. Особенности работы с детьми младшего возраста в условиях автономии от их привычного окружения, когда нет рядом родных и близких.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Общая характеристика ребенка 7-11 лет

Изображение слайда
4

Слайд 4: Психолого-педагогические доминанты развития

Изображение слайда
5

Слайд 5: Ведущая деятельность - учебная

Изображение слайда
6

Слайд 6: Центральные новообразования – произвольность и чувство компетенции

Изображение слайда
7

Слайд 7: Другие важнейшие новообразования

Словесно-логическое мышление (с опорой на наглядность). Анализирующее восприятие; появление синтезирующего восприятия (в конце периода). Произвольная смысловая память. Произвольное внимание. Учебные мотивы. Адекватная самооценка. Обобщение переживаний, логика чувств и появление внутренней жизни.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Специфика общения со взрослыми

Изображение слайда
9

Слайд 9: Специфика общения со сверстниками

Изображение слайда
10

Слайд 10: Особенности познавательной сферы

Словесно-логическое мышление (с опорой на наглядность). Анализирующее восприятие; появление синтезирующего восприятия (в конце периода). Произвольная смысловая память. Произвольное внимание. Учебные мотивы. Осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности; адекватная самооценка. Обобщение переживаний, логика чувств и появление внутренней жизни. Развивается теоретическое мышление, теперь у ребёнка формируется научное понятие, - он ориентируется не на внешние признаки, а на абстрактные. Особенности мышления: гибкость, обратимость, выход за пределы «здесь и сейчас», многомерность, меньшая эгоцентричность, способность делать логические выводы (умозаключения). Восприятие – происходит переход от непроизвольного к целенаправленному произвольному наблюдению за объектом, подчиняющемуся определённой задаче. Объём и устойчивость, переключаемость и концентрация произвольного внимания к 4 классу школы у детей почти такие же, как и у взрослого человека. Память – приобретает ярко выраженный произвольный характер. Идёт интенсивное формирование приёмов запоминания – от наиболее примитивных (повторение, внимательное длительное рассмотрение материала) до группировки, осмысления связей разных частей материала.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Педагогическая запущенность

это нарушение развития ребенка, возникающее из-за недостатка целенаправленного обучения и воспитания со стороны родителей и педагогов.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Медико-педагогическая запущенность

Имеются плохие привычки, нет навыка и желания соблюдать правила личной гигиены.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Нравственно-педагогическая запущенность

Характеризуется полным или частичным отсутствием нравственных понятий, отсутствием контроля за проявлением эмоций, безразличием к эмоциям и чувствам других людей.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Интеллектуально-педагогическая запущенность

У ребенка нет интереса к новым знаниям и открытиям, желания учиться, он с трудом усваивает школьную программу

Изображение слайда
15

Слайд 15: Нравственно-трудовая педагогическая запущенноть

Ребенок не испытывает желания трудиться, его знания о пользе труда значительно искажены.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Формирование начальных детских убеждений ( нду )

Убеждения представляют собой идею, в истинность которой человек верит,  которую готов  отстаивать и  которой руководствуется в повседневной деятельности. Ребенок с большой силой верит в те общечеловеческие идеи, которые доступны его возможностям, его пониманию: вера в родительскую любовь; вера в могущество взрослых; вера в свое бессмертие; вера в свою неповторимость; вера в красоту и неповторимость Родины и т.д.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Как сформировать НДУ?

1. Опора на положительные качества и вера в оптимистическую перспективу их развития. 2.  Признание за школьником не только его статуса учащегося, но и всех гражданских прав, которыми он располагает, создание условий для их реализации. 3.  Реализация потребности ребенка ощущать себя  «неповторимым человеком», создание ему возможности чувствовать именно себя, единственного и неповторимого, в центре внимания и заботы педагога, как это происходит в семье. 4.  Признавать за ним право на те формы уважительного, культурного отношения, которые существуют между взрослыми людьми (включая право на признание ошибок взрослыми, извинение перед ним и т. п.). 5.  Реализация принципа сотрудничества с педагогами с учетом возраста и возможностей учащихся.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Создание ситуаций успеха. Неожиданная радость

это чувство удовлетворения оттого, что результаты деятельности ребенка превзошли его ожидания. С педагогической точки зрения, неожиданная радость – это результат продуманной, подготовленной деятельности вожатого.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Создание ситуаций успеха. Общая радость

Общей радостью считают только те реакции коллектива, которые дают возможность ребенку почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Создание ситуаций успеха. Радость познания

Радость познания по своей сути альтруистична. Познание опирается на самообразование, на самопознание. Радость познания не может вырасти на пустом месте, не может родиться без серьезных причин. Ее главное условие – общение.

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Занятие 2. Особенности работы с детьми различных возрастных категорий в: Особенности работы с детьми младшего возраста в условиях автономии от их привычного окружения, когда нет рядом родных и близких

Изображение слайда