Презентация на тему: ЗАНЯТИЕ 20.04 15.00

ЗАНЯТИЕ 20.04 15.00.
Человек и общество (материал для подготовки к ГИА по обществознанию)
Содержание:
1. Общество. Типы общества
ЗАНЯТИЕ 20.04 15.00
ЗАНЯТИЕ 20.04 15.00
ЗАНЯТИЕ 20.04 15.00
Традиционное общество
Традиционное общество
Индустриальное общество
Индустриальное общество
Постиндустриальное (информационное) общество
Постиндустриальное (информационное)общество
2.Человек – биосоциальное существо
ЗАНЯТИЕ 20.04 15.00
Отличие человека от животных
3.Процесс познания
Научное познание
ЗАНЯТИЕ 20.04 15.00
4.Истина и ее критерии
Виды истины
5.Мировоззрение человека
ЗАНЯТИЕ 20.04 15.00
6. Культура
Формы культуры
ЗАНЯТИЕ 20.04 15.00
7. Религия
Функции религии
Типология основных современных религий
8.Глобализация. Глобальные проблемы человечества.
Проявление процесса глобализации в обыденной жизни
ЗАНЯТИЕ 20.04 15.00
Источники:
1/33
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 70)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (17033 Кб)
1

Первый слайд презентации: ЗАНЯТИЕ 20.04 15.00

1. Поработать с презентацией и повторить все понятия, связанные с темой «Человек и общество». 2. Для занятия прошу присоединиться ко мне в скайпе. Мой скайп 89206717136. Найдите и присоединитесь ко мне до 11.00 20.04. 3. К занятию у вас должны быть открыты 3 вкладки. 1) эта презентация, 2) зайдите на сайт РЕШУ ОГЭ под своим паролем 3) скайп.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Человек и общество (материал для подготовки к ГИА по обществознанию)

Изображение слайда
3

Слайд 3: Содержание:

Общество. Типы общества; Человек – биосоциальное существо; Процесс познания; Истина и ее критерии; Мировоззрение человека; Культура; Религия; Глобализация. Глобальные проблемы человечества. (К любому из разделов можно перейти по ссылке нажав на соответствующий пункт. К содержанию можно вернуться по ссылке через специальный значок - )

Изображение слайда
4

Слайд 4: 1. Общество. Типы общества

Общество — форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями. Основные сферы общества (См. следующий слайд)

Изображение слайда
5

Слайд 5

(См. следующий слайд)

Изображение слайда
6

Слайд 6

(См. следующий слайд)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Тип общества — это совокупность устойчивых признаков, которые характеризуют общество в конкретное время и у конкретных народов. Типология позволяет проследить, как изменилось общество, какие этапы оно проходило. Типология общества определяется на основе определенных признаков или критериев. Принято выделять следующие типы общества: Традиционное (аграрное общество) — существовало до XIX в.; Индустриальное (промышленное общество) возникло около 200 лет назад, в XIX в., — в период промышленной революции; Постиндустриальное (информационное общество) — переход к данному типу цивилизации начался с 1980- х гг. Считается, что этот процесс затронул только наиболее развитые индустриальные страны (США и Япония и др.). (См. следующий слайд)

Изображение слайда
8

Слайд 8: Традиционное общество

Тесная связь с природой; С/х- основа экономики; Устойчивость обычаев и традиций; Низкая степень урбанизации; Корпоративность, иерархичность социальной структуры; Тесная связь человека с первичным коллективом (коллективизм). (См. следующий слайд)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Традиционное общество

(См. следующий слайд)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Индустриальное общество

Потребительское отношение к природе→ экологические проблемы; Промышленность – доминанта в экономике. Массовое производство; Формирование массовой (интернациональной по характеру) культуры; Преобладание городского населения над сельским; Разрушение сословных привилегий; Высокая социальная мобильность. м. следующий слайд)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Индустриальное общество

(См. следующий слайд)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Постиндустриальное (информационное) общество

Широкое применение информационных технологий; Информация превращается в фактор производства; В экономике преобладающей становится сфера услуг; Происходит децентрализация производства → гибкое мелкосерийное производство; Высокая социальная мобильность; Осознание необходимости беречь природу; Правовое государство. (См. следующий слайд)

Изображение слайда
13

Слайд 13: Постиндустриальное (информационное)общество

Изображение слайда
14

Слайд 14: 2.Человек – биосоциальное существо

Биологическое в человеке — это то, что дано ему от природы — физические особенности (возраст, пол, вес, внешность и т.д.), инстинкты, темперамент и т.д. Как природное биологическое существо человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает. Социальное в человеке — это то, что приобретается им в процессе жизни в обществе: речь, мышление, культурные навыки, навыки общения и т.д. При этом главным отличием выступает сознание. Сознание — это отражение в головном мозге человека окружающего мира. Сознание включает в себя психику (чувства, память, эмоции, волю) и мышление. (См. следующий слайд)

Изображение слайда
15

Слайд 15

Потребности человека — это нужда человека в том, что состав­ляет необходимое условие его существования. (См. следующий слайд)

Изображение слайда
16

Слайд 16: Отличие человека от животных

Человек Животные Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ; Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность; Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью. Используют только естественные орудия; Поведение подчинено инстинктам; Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить.

Изображение слайда
17

Слайд 17: 3.Процесс познания

Познание — это процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование. Процесс познания, как бы он ни проходил, всегда представляет из себя взаимодействие субъекта и объекта, результатом которого являются знания об окружающем мире. Субъект познания — это тот, кто хочет получить знания об окружающем мире. Объект познания — это то, на что направлена познавательная деятельность субъекта. (См. следующий слайд)

Изображение слайда
18

Слайд 18: Научное познание

(См. следующий слайд) Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе. Особенности научных знаний: рациональность; доказательность; системность; проверяемость ; научный язык (формулы, таблицы, схемы, графики и т. п.).

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: 4.Истина и ее критерии

Истина – это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. (См. следующий слайд)

Изображение слайда
21

Слайд 21: Виды истины

Объективная истина — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества. Пример: золото - это металл. Абсолютная истина — это исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто. Пример: в полночь темнее, чем в полдень (везде и всегда). Относительная истина — это неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от определенных условий, места и времени его получения. Пример: в июле теплей, чем в январе (да, но только в северном полушарии).

Изображение слайда
22

Слайд 22: 5.Мировоззрение человека

Мировоззрение – система взглядов человека на окружающий мир и его место в нем. Человек через мировоззрение выражает смысл своей жизни, степень осознания себя и своей деятельности, определяет идеалы, осуществляет выбор тех или иных норм и методов поведения в обществе. С точки зрения исторического процесса выделяют три ведущих исторических типа мировоззрения: 1. мифологическое; 2. религиозное; 3. философское. (См. следующий слайд)

Изображение слайда
23

Слайд 23

Если рассматривать структуру мировоззрения на современном этапе его развития, можно выделить такие типы мировоззрения: (См. следующий слайд) Житейское, обыденное: Религиозное: Научное: – формируется в процессе личной практики; – складывается стихийно, на основе жизненного опыта; – мало соприкасается с опытом других людей, достижениями науки и культуры, религией; – широко распространено; -дает человеку веру в возможность достижения поставленных целей; – нацеливает на совершение нравственных поступков; – непримиримо к другим жизненным позициям; – недостаточное внимание к достижениям науки; – человек должен принимать религиозные догмы на веру без размышлений; – опирается на достижения науки; – включает научную картину мира; – обобщает итоги человеческого познания; – тесно связано с практической деятельностью людей, человека с естественной и искусственной средой.

Изображение слайда
24

Слайд 24: 6. Культура

Культура представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит — существовать. (См. следующий слайд)

Изображение слайда
25

Слайд 25: Формы культуры

Изображение слайда
26

Слайд 26

(См. следующий слайд) Элитарная культура Народная культура Массовая культура

Изображение слайда
27

Слайд 27: 7. Религия

Политеизм - религия основанная на почитание многих богов. Монотеизм – религия основанная на представлении о едином Боге. Религия (связывать, воссоединять) – это мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение, основанное на вере в существование Бога или иных сверхъестественных сил. Например : язычество древних славян Например : христианство, ислам, иудаизм (См. следующий слайд)

Изображение слайда
28

Слайд 28: Функции религии

Мировоззренческая Регулятивная Терапевтическая Культуротранслирующая Любая религия есть определенное мировоззрение, т.е. взгляд на мир как единое целое. Обладая мировоззрением, человек осознает свое предназначение и место в мире. Религия определенным образом упорядочивает помыслы, стремления людей и их деятельность. Религия восполняет ограниченность, зависимость, бессилие людей в плане как перестройки сознания, так и изменения объективных условий существования. Религия способствует развитию определенных основ культуры – письменности, искусства, обеспечивает сохранение и развитие ценностей религиозной культуры, осуществляет передачу накопленного наследия. (См. следующий слайд)

Изображение слайда
29

Слайд 29: Типология основных современных религий

РЕЛИГИИ МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЛИГИИ Христианство Буддизм Ислам Конфуциан-ство Синтоизм Индуизм Иудаизм Православие Католицизм Протестантизм Суннизм Шиизм Лютеранство Кальвинизм Англиканство Баптизм Типология основных современных религий

Изображение слайда
30

Слайд 30: 8.Глобализация. Глобальные проблемы человечества

Глобализация - это исторический процесс превращения мира в единую систему, обладающую единым и характеристиками. Исторически такую систему порождает действие факторов глобализации: электронные средства коммуникации, способные сжимать до минимума разделяющие людей время и пространство; технологические изменения, позволяющие распространять по всему миру производимую продукцию; формирование глобальных идеологий, таких, как экологическое или правозащитное движение. (См. следующий слайд) 8.Глобализация. Глобальные проблемы человечества.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Проявление процесса глобализации в обыденной жизни

(См. следующий слайд)

Изображение слайда
32

Слайд 32

Проблема ограниченности ресурсов – уменьшение запасов сырья и продовольствия Проблема бедности («Север – Юг») – резкая разница экономического развития между богатыми странами и бедными. Проблема сохранения мира – распространение оружия массового поражения. Демографическая проблема – резкий рост численности населения Земли. Экологическая проблема – сохранение окружающей среды и поддержания природного баланса Глобальные проблемы - общепланетарные проблемы, имеющие общечеловеческую значимость и затрагивающие жизненные интересы огромных масс людей.

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: ЗАНЯТИЕ 20.04 15.00: Источники:

http://inosmi.ru/photo/20130809/211711559_211710243.html http://8obcheztvo.blogspot.ru/2011/09/blog-post_13.html https://olimp.tech/profili/informatsionnye-tekhnologii http://xn----7sbbzn3afjs.xn--p1ai/publ/shkolnye_discipliny_v_tablicakh/obshhestvovedenie/tablicy_quot_potrebnosti_cheloveka_quot_i_quot_sposobnosti_cheloveka_quot/6-1-0-34 http://istorikazov.ru/obshhestvoznanie_ege/tipy_obshhestv.html http://compendium.su/social/10klass/22.html http://humanitar.ru http://mood.rcoedu.ru/mod/page/view.php?id=34663&inpopup=1

Изображение слайда