Презентация на тему: Занятие 11. Логика смены. Основные периоды. Особенности работы в нестандартные

Занятие 11. Логика смены. Основные периоды. Особенности работы в нестандартные дни.
План занятия
Регистрация детей.
Правила записи
Для регистрации необходимо иметь
Тетрадь регистрации :
Анкета для родителей
Встречая детей в городе
При посадке в автобус
Поездка в автобусе
Игры в автобусе
Знакомство с лагерем
Цель
Способы знакомства с лагерем
Составление плана смены
План смены на отряд
Примерный план
Крестики-нолики
Оформление отрядного уголка
Основные рубрики
Отрядные сборы, отрядное место
Тематический день.
Что делать с детьми, когда идет дождь
Родительский день
Как отпустить ребенка из отряда (с родителями или законными представителями)
Жизнь отряда в родительский день
Основные правила организации и проведения экскурсии, похода.
экскурсия
поход
1/29
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 46)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6250 Кб)
1

Первый слайд презентации: Занятие 11. Логика смены. Основные периоды. Особенности работы в нестандартные дни

Школа вожатого СПО «Гротеск»/СПО « infinity » Занятие 11. Логика смены. Основные периоды. Особенности работы в нестандартные дни.

Изображение слайда
2

Слайд 2: План занятия

Регистрация детей. Поездка в автобусе. Знакомство с лагерем. Составление плана смены. Оформление отрядного уголка. Отрядные сборы, отрядное место. Тематический день. Что  делать с детьми, когда идет дождь. Родительский день. Основные правила организации и проведения экскурсии, похода.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Регистрация детей

Важно! Данная информация – примерная, так как в каждом лагере есть свои тонкости.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Правила записи

возраст, подходящий отряду, наличие путёвки и мед. справки, наличие всей требующейся одежды, мальчики записываются отдельно от девочек, параллельно ведётся общий список.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Для регистрации необходимо иметь

табличка с номером отряда и возрастом детей. тетрадь регистрации (листы) для записи детей; ручки; анкеты для родителей; два конверта (файла) для путёвок мальчиков и девочек. список "Что необходимо ребенку в лагере ".

Изображение слайда
6

Слайд 6: Тетрадь регистрации :

Ф.И.О. ребенка Число, месяц, год рождения Домашний адрес, телефон Ф.И.О. родителей Место работы, телефон родителей Увлечения ребенка Бердюгин Алексей Игоревич 11.09.2007 Г. Екатеринбург, ул. Шефская, д. 93 к. 1 кв. 18 Бердюгина Наталья Юрьевна Кофейня «Лейтенант», бариста г. Екатеринбург, ул. Народная д. 58, 967-773-1234 Физика, игра на фортепиано, рисование Бердюгин Игорь Николаевич Журнал «Отечественная медицина», редактор г. Екатеринбург, ул. Министерская д. 8, 961-212-1023 Коробейникова Алёна Олеговна 8.08.2007 Г. В. Пышма, ул. Свердлова д. 2а кв. 51, (34368)51711 Коробейникова Ольга Леонидовна Благотворительная столовая, повар г. В. Пышма, ул. Ленина д 34, 912-202-0125 Легкая атлетика Коробейников Олег Сергеевич АО « Уралэлектромедь », слесарь, г. В. Пышма, ул. Ленина д. 1, 912-9151-2515

Изображение слайда
7

Слайд 7: Анкета для родителей

Ф. И. ребёнка; число, месяц, год рождения; домашний адрес, телефон; мать: Ф. И. О. / место работы / рабочий телефон; отец: Ф. И. О. / место работы / рабочий телефон; увлечения ребёнка; особые отметки (сведения о здоровье, особенностях семьи, фобиях и т.д.)

Изображение слайда
8

Слайд 8: Встречая детей в городе

Явитесь к месту сбора заранее (за 1 час до назначенного времени). Подготовьте место сбора своего отряда. Составляйте списки мальчиков и девочек отдельно, выполняйте инструкцию директора лагеря по приему детей, записывайте просьбы родителей. Проверьте автобус (чистоту, сидения, окна). Проведите инструктаж с детьми о поведении в пути следования: не открывать окон, не сорить, не вставать без разрешения, в случае необходимости обращаться к воспитателю (вожатому). Помогите детям попрощаться с родителями, напомните о дате родительского дня. Проверьте детей по списку. Посторонних в автобусе не должно быть. Доложите директору (старшему вожатому) оздоровительного лагеря о количестве и наличии зарегистрированных вами детей и готовности к отъезду.

Изображение слайда
9

Слайд 9: При посадке в автобус

Спокойно пересчитайте детей, сделайте сверку по списку. Организуйте посадку детей в автобус, учитывая состояние их здоровья, правила этикета и т. д. Нежелательно после окончания посадки родителям входить в автобус, даже если у кого-то из детей потекли слезы. Закончив посадку детей в автобус, вновь пересчитайте их. Убедитесь, что все дети на местах, нет никого посторонних в автобусе. Доложите директору (старшему вожатому) оздоровительного лагеря.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Поездка в автобусе

Когда родственники скроются за поворотом дороги и махать на прощанье рукой будет некому, сразу же обратите внимание ваших детей на себя. спросите, кто помнит, как вас зовут. Представляясь детям – сделайте это в свободной манере, добавив пару слов о себе. Проговорите с детьми правила ТБ в поездке: не вставать, не есть, если кто захочет в туалет – поднимать руку. Расскажите о том детском лагере, куда едут Ваши дети, так как родители не всегда снабжают детей полной информацией. Заложите уже здесь краеугольный камень правил, которые дети ни в коем случае не должны нарушать. Лучше бы, чтобы таких правил было 3-4 штуки – не более, а все остальные правила, в которые вы будете вводить детей, плавно перетекали из краеугольного свода правил. Играйте с детьми в игры, пойте с ними песни, рассказывайте забавные истории и традиции вашего детского лагеря. Обратите внимание, что иногда водители портив шума в автобусе.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Игры в автобусе

Снежный ком Все хором называют своё имя, а потом каждый должен представиться и назвать то, которе он запомнил Слова на первую букву своего имени Три факта Города Ассоциации

Изображение слайда
12

Слайд 12: Знакомство с лагерем

Изображение слайда
13

Слайд 13: Цель

Познакомить ребят с: территорией лагеря людьми, которые там работают режимом работы всех служб

Изображение слайда
14

Слайд 14: Способы знакомства с лагерем

Экскурсия Игра по станциям Карта лагеря Знакомство в цифрах/Разведка

Изображение слайда
15

Слайд 15: Составление плана смены

Изображение слайда
16

Слайд 16: План смены на отряд

В сетке расставляются кризисные дни. Накидывается банк идей по тематике смены (перспективный план смены). В сетке ставятся традиционные и общелагерные мероприятия, привязанные по времени проведения в смене. Выбираются мероприятия, которые нейтрализуют или сглаживают действия кризисов и ставятся в план-сетку. Происходит оценка уже поставленных мероприятий и дел по критериям настроения(грустный, веселый, …) и деятельности(интеллектуальный, подвижный, …). В сетку вносятся произвольные мероприятия и дела из представленных в перспективном плане так, чтобы а) максимально чередовать дни в сетке по настроению и виду деятельности, б) учесть завязку, апогей и развязку смены. План смены анализируется на ошибки по структуре и динамики смены, в случае выявления - исправляются. Происходит изготовление реквизита (который нельзя будет изготовить на месте, к примеру ксерокс сценариев, вожатская тетрадка с набором игр, мероприятий и дел, песенники и так далее) с учетом ранее уже подобранных мероприятий. Корректировка в оргпериод план-сетки отряда на смену с учетом мнения детей.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Примерный план

1 неделя (знакомство и раскрытие потенциала детей ) 2 неделя (объединение ребят в первичных коллективах ) 3 неделя (общение с другими отрядами ) Знакомство с детьми Веселые старты; КВН; Спортивные конкурсы; ЧГК, интеллектуалки Спортивные встречи Эстафета творчества; День смеха, день приколов; Ярмарка Музыкально – литературная гостиная; Отрядный Новый год Лирический вечер Игры на ориентирование Конкурс оформления палат Прощальная свечка/Костёр Крестики-нолики Танцевальный конкурс Подготовка уголка Сюжетно-ролевые игры

Изображение слайда
18

Слайд 18: Крестики-нолики

Да/нет видеоконкурс песенный поэьтический спортивный рисование викторина театральный танцевальный

Изображение слайда
19

Слайд 19: Оформление отрядного уголка

Отрядный уголок - это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Основные рубрики

название отряда девиз отряда отрядная песня, эмблема (если есть) расписание кружков распорядок дня (лагерный и отрядный) списки детей, желательно – с разбивкой на палаты Общелагерная и внутриотрядная план-сетка списки именинников текущей смены адрес лагеря, кодекс отряда (если хватит места) грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены ) Отрядная почта Забор настроения

Изображение слайда
21

Слайд 21: Отрядные сборы, отрядное место

Тип сбора Цель и задачи Утренний Ознакомить и обсудить с ребятами планы на день, на ближайшие дни; дать эмоциональный заряд Перед мероприятием Обсудить предстоящее мероприятие и распределить обязанности по подготовке к нему После мероприятия Обсудить результаты мероприятия, поделиться эмоциями и мыслями Вечерний Обсудить результаты дня, поделиться эмоциями и мыслями Экстренный Обсудить возникшую экстренную ситуацию, принять меры Сборы проходят на отрядном месте. Желательно иметь два отрядных места – на улице (там, где все могут удобно разместиться и где не будет посторонних) и в помещении (желательно – рядом с отрядным уголком)

Изображение слайда
22

Слайд 22: Тематический день

Тематический день — программа содержательной деятельности детей и взрослых вокруг какой-либо темы, проблемы. Тематические дни, как правило, имеют название, например: День именинника, День мам, «Помнит мир спасенный...», «Его величество театр» и т. д. Программа дня может включать различные направления деятельности: интеллектуальное (викторины, игры); трудовое ( труддесанты, работа в творческих мастерских); творческое (конкурсы, концерты); спортивное (соревнования, эстафеты); организаторское (советы дел, ведущие, оргкомитет, члены жюри). Содержание дня разрабатывается в зависимости от возраста детей ( одновозрастный или разновозрастный коллектив) и специфики лагеря (лагерь дневного пребывания, круглосуточный и др.).

Изображение слайда
23

Слайд 23: Что делать с детьми, когда идет дождь

Изображение слайда
24

Слайд 24: Родительский день

Изображение слайда
25

Слайд 25: Как отпустить ребенка из отряда (с родителями или законными представителями)

На территории отряда в зоне видимости, при этом необходимо обговорить время встречи и решаемые проблемы. Вне территории отряда при наличии заявления родителей (законных представителей) на имя директора лагеря с точными указанием времени возвращения в отряд, место предполагаемого отдыха, телефон для связи (если есть). Вне территории отряда с отъездом домой на ночь или более, при этом заявление должно быть написано родителями (или законными представителями) на имя директора лагеря с указанием причина отпуска и подписано им. Данное заявление хранится у старшего воспитателя (старшего вожатого, старшего смены...) до возвращения ребенка. Категорически не допускается отпускать детей с неизвестными лицами, даже называющими себя родственниками, братьями, сестрами, родителями подруги или друга и т.д. без письменного разрешения заместителя директора лагеря. В случае сомнения в родственных связях вверенного вам ребенка с прибывшими гостями сообщите о нем директору лагеря, и не отпускайте ребенка без выданного письменного разрешения.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Жизнь отряда в родительский день

Подготовьте детей: морально и внешне Подготовьте корпус: чистота и порядок выставка достижений детей все дорогостоящие приборы (телефоны, ноутбуки и т.д.) спрятаны родители должны снимать обувь при входе в корпус! Можно подготовить небольшой концерт или общую игру с родителями и детьми, чтобы те, к кому родители не приехали, не чувствовали себя забытыми

Изображение слайда
27

Слайд 27: Основные правила организации и проведения экскурсии, похода

Изображение слайда
28

Слайд 28: экскурсия

Экскурсия - это групповое посещение одного или нескольких экскурсионных объектов в учебно-познавательных, оздоровительных, развлекательных и воспитательных целях. Маршрут и программа посещений согласовываются с руководством лагеря. Дети, не допущенные к экскурсии, передаются на это время подменному воспитателю или дежурному по территории по акту приема-передачи, что фиксируется в соответствующем документе. Во время поездки, в автобусе обязательно должны находиться педагоги. При посещении аквапарка количество сопровождающих выше. Педагоги, участвующие в экскурсионной поездке: - заполняют маршрутный лист, заверенный начальником лагеря, заместителем начальника лагеря по образовательной работе, врачом, в двух экземплярах (первый экземпляр берёт с собой на экскурсию, второй - остаётся в лагере у воспитателей, оставшихся с детьми) с указанием места и времени остановок, количества детей и взрослых, участвующих в поездке, и детей, оставшихся в лагере; - проводят беседу с детьми с записью в педагогическом дневнике о правилах поведения в автобусе, о порядке посадки и высадки, об остановках на отдых, о том, как вести себя в случае, если кто-то почувствует себя в дороге плохо; - получает в медпункте аптечку, консультируется с врачом по поводу правильного применения средств, находящихся в аптечке; - лично проводит всех ребят, остающихся в лагере, к воспитателю (дежурному или подменному), который будет отвечать за них на время поездки; - контролирует соответствие перевозимых пассажиров и количество мест сидения. Количество пассажиров не должно превышать количество мест для сидения; - организует посадку отряда в автобус под наблюдением водителя; - входит в салон автобуса последним, проверяя списочное количество детей; - контролирует, чтобы первые места в автобусе занимали те, кто плохо переносит дорогу; - проверяет наличие пластиковых бутылок с питьевой водой (из расчета 0,5 л воды на одного ребенка); Педагоги должны сидеть в автобусе таким образом, чтобы один из них находился в передней части автобуса у двери (следил за самочувствием сидящих там детей, общался с водителем и т.п.), а другой - в задней части автобуса у двери (следил за самочувствием детей, помогал организовывать их во время поездки и т.п.). Если оба педагога задействованы в проведении экскурсионно-игровой программы, то они периодически меняются местами. Один назначается старшим по автобусу распоряжением начальника лагеря и осуществляет общий контроль за организацией поездки в автобусе и совместно с водителем заполняет акт приёма-передачи автобуса. Дети обязаны: - ожидать автобус только на тротуаре, на посадочной площадке или на обочине дороги; - при посадке в автобус не создавать суеты, беспорядка; - заходить и выходит из автобуса только по команде педагога; - сесть на свободные места и пристегнуть ремни безопасности. По экскурсионному объекту отряд должен передвигаться в полном составе вместе с педагогами и экскурсоводом. Передвигаясь по населённому пункту, необходимо следовать только по пешеходным дорожкам и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов. Участникам экскурсии необходимо слушать экскурсовода, быть внимательными, не отвлекаться и не отвлекать других, посещать только те экскурсионные объекты, посещение которых запланировано экскурсией. По окончании поездки педагог обязан : - обеспечить организованный выход детей из автобуса; - осмотреть все сиденья, забрать забытые вещи, убрать оставшийся мусор; - сдать в медицинский пункт аптечку, выданную на время поездки.

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Занятие 11. Логика смены. Основные периоды. Особенности работы в нестандартные: поход

1.1.Туристский поход, экспедиция (далее - путешествие) проходят по маршрутам, специально разработанным отделом эколого-туристских и экскурсионных программ. 1.2. За 3 дня до путешествия вожатый обязан оповестить руководителя ДОЦ, за день до путешествия подать письменную заявку. 2.1. Руководитель ДОЦ обязан оказать содействие руководителям групп в организации и проведении путешествия и выдать соответствующие распоряжения. 2.2. Заведующий столовой детского лагеря обеспечивает походные группы продуктами питания по предварительной заявке начальника лагеря (в случае невыхода группы на маршрут в столовой должен иметься запас продуктов для приготовления пищи участникам похода; сухой паек руководитель путешествия обязан сдать в столовую). 2.3. Врач детского лагеря: - организует тщательный осмотр участников путешествия; - визирует списки участников путешествия, назначает медицинского работника для участия в путешествии, заверяет заполненный маршрутный лист. 2.4. Педагог детского лагеря, участвующий в путешествии и не являющийся руководителем: - несет ответственность за жизнь и здоровье детей своего отряда (группы); - выполняет распоряжения руководителя путешествия по подготовке к путешествию; - помогает участникам путешествия при получении снаряжения и продуктов питания; - участвует в подготовке, выполняет поручения руководителя путешествия. 2.5. Руководитель до начала путешествия обязан: - обеспечить походные группы необходимым снаряжением и следить за его состоянием; - подать заявку на снятие с питания детей за 3 дня до похода с получением сухого пайка, заверить заполненный маршрутный лист либо список походной группы, подготовить участников путешествия (укомплектовать походную аптечку, проверить наличие и соответствие погодным условиям обуви, головных уборов, одежды участников путешествия). 3.1. Руководитель обязан: - строго соблюдать утвержденный маршрут, графики движения и сроки выхода группы на связь (если это предусматривается); - принимать необходимые меры, направленные на обеспечение безопасности участников путешествия; 3.2. Участник во время похода обязан: - соблюдать дисциплину, а также выполнять возложенные на него походной группой поручения; - своевременно и качественно выполнять указания руководителя путешествия и его заместителя; - знать и неукоснительно соблюдать правила безопасности в путешествии, в том числе правила пожарной безопасности, правила поведения на воде, способы предупреждения травматизма и оказания помощи; - бережно относиться к природе, к памятникам истории и культуры; -своевременно информировать руководителя путешествия или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или о травмах участников путешествия. 3.3. Для недопущения инфекционных заболеваний во время туристических походов, экспедиций, экскурсий необходимо: - защищать продукты питания от переносчиков инфекционных заболеваний (насекомых и грызунов); - не употреблять в пищу непроверенные продукты питания и воду из подозрительных источников; - не употреблять сырую воду; - овощи и фрукты тщательно промывать и обливать кипятком, хлеб обжигать на огне; - хранить продукты питания и воду в плотно закрытой таре. 3.4. Вожатым запрещается: - оставлять детей без присмотра; - отлучаться по каким-либо причинам; - проводить туристские и скальные занятия, а также экскурсии в потенциально опасные места без разрешения руководителя путешествия. 4.1. Руководитель обязан: - принимать необходимые меры, вплоть до прекращения путешествия, в связи с возникшими опасностями, природными явлениями или другими обстоятельствами, а также в случае необходимости оказания помощи пострадавшим; - сообщить о происшедшем несчастном случае начальнику ДОЦ. 5.1. Руководитель обязан: - сопроводить участников похода до их места расположения; - доложить о завершении путешествия руководителю ЛОЦ.

Изображение слайда