Презентация на тему: Занимательные игры « Перекрестки-Перевертыши », « Верки-корешки - Антошки » на

Занимательные игры « Перекрестки-Перевертыши », « Верки-корешки - Антошки » на основе логовкладышей В.В. Воскобовича «Логоформочки-5»
Состав игры
Что развивает
Занимательная игра « Перекрестки- П еревертыши » (для детей 5-7 лет)
Как играть
Знакомство с игрой:
Игровые ситуации
1. Игровая ситуация « Зву зди к в необычном магазине»
2. Игровая ситуация «Как Зву зди к учился считать до пяти»
3. Игровая ситуация «Как Зву зди к превратился в жадину»
4. Игровая ситуация « Зву зди к и волшебная палочка»
5. Игровая ситуация « Зву зди к в гостях у гнома Болтуна»
Занимательная игра « Вершки-корешки - Антошки »
Как играть
Занимательные игры « Перекрестки-Перевертыши », « Верки-корешки - Антошки » на
1/15
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (10023 Кб)
1

Первый слайд презентации: Занимательные игры « Перекрестки-Перевертыши », « Верки-корешки - Антошки » на основе логовкладышей В.В. Воскобовича «Логоформочки-5»

Детям 4-7 лет с нарушениями речи Разработано учителями-дефектологами государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка №1 г. Могилева», РБ Карпеченко Еленой Владимировной, Дунец Екатериной Михайловной Привет, я ЗВУ ЗДИ К

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
2

Слайд 2: Состав игры

Эталонные фигуры-вкладыши (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), на обратных сторонах которых наклеены цифры от 1 до 5. Двадцать составных фигур-вкладышей, на обратных сторонах которых наклеены буквы. Поле игры с сеткой 5*5 для лучшего восприятия фигур-вкладышей. Пять подвижных линеек. Части эталонных фигур: «вершки» и «корешки». Приложения 1-9 к игре «Перекрестки-перевертыши».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
3

Слайд 3: Что развивает

Интеллект Развивает умение ориентироваться на плоскости («вправо-влево, вверх-вниз»), зрительное и слуховое восприятие, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание и память. Речь Способствует автоматизации наиболее сложных звуков родного языка, активизации и расширению словарного запаса, формированию грамматического строя речи. Совершенствует связную диалогическую речь. Мелкая моторика Развивает координацию и точность движений. Укрепляет мышцы пальцев и кистей рук. Способствует эффективности коррекционной работы с детьми 4-7 лет, имеющими нарушения речи.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Занимательная игра « Перекрестки- П еревертыши » (для детей 5-7 лет)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/8
5

Слайд 5: Как играть

Описание игры: Эталонные фигуры-вкладыши имеют на обороте цифры от 1 до 5 (круг – 1, треугольник – 2, квадрат – 3, прямоугольник – 4, овал – 5). Каждая цифра соответствует номеру определенной игровой ситуации. Составные фигуры-вкладыши имеют на обороте буквы русского алфавита. Расположение каждой буквы в приложениях к игре « Перекрестки-Перевертыши » соответствует определенной ячейке на игровом поле «Логоформочек-5».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Знакомство с игрой:

В ходе знакомства с игрой закрепляем правильное произношение поставленных звуков, используя приложения для автоматизации звуков. Предложите ребенку найти на игровом поле на пересечении вертикального и горизонтального рядов соответствующую фигуру и перевернуть ее. Назвать букву, которая находится на обороте. Найти соответствующую ячейку с такой же буквой в приложении*. Назвать слово. *Если ребенок затрудняется в назывании буквы, повторить инструкцию для определения соответствующей ячейки в приложении. Пример : Найди фигуру, которая находится вверх от прямоугольника, вправо от треугольника. Переверни вкладыш, назови букву (Ж). Найди в приложении (приложение 8) картинку в ячейке с буквой Ж и назови ее (комар). Аналогичная работа проводится для каждой ячейки игрового поля.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Игровые ситуации

Предлагаем ребенку поиграть с язычком Зву зди ком. Выбираем одну из игровых ситуаций: ребенок выбирает одну из эталонных фигур на игровом поле и называет цифру на обороте. Цифра соответствует номеру игровой ситуации. И гровая ситуация « Зву зди к в необычном магазине» Игровая ситуация «Как Зву зди к учился считать до пяти» Игровая ситуация «Как Зву зди к превратился в жадину» Игровая ситуация « Зву зди к и волшебная палочка» Игровая ситуация « Зву зди к в гостях у гнома Болтуна» 1 2 3 4 5

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8: 1. Игровая ситуация « Зву зди к в необычном магазине»

Цель: Автоматизация поставленного звука; развитие воображения, словесно-логического мышления и связной речи. Однажды Зву зди к отправился в магазин. На полках он увидел разные необычные предметы и удивился… Вопросы к детям: Как ты думаешь, почему удивился Зву зди к ? Почему не все предметы можно купить в магазине? Постановка проблемы: Помоги Зву зди ку отобрать предметы, которые могут продаваться в магазине. Пример : В магазине могут продаваться стакан, капуста, сок, ананас, сыр, сапоги, слива и т.д. (приложение 1)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
9

Слайд 9: 2. Игровая ситуация «Как Зву зди к учился считать до пяти»

Цель: Закрепление поставленного звука; формирование умения согласовывать существительные с числительными, закрепление порядкового счета до пяти. В свой очередной день рождения, когда Зву зди ку исполнилось 5 лет, он осознал, что совсем скоро ему нужно идти в школу, а считать он пока не научился. Постановка проблемы: Помоги Зву зди ку научиться считать. Сосчитай предметы вместе с ним. Пример : Одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек и т.д.. (приложение 7) 1 2 3 4 5

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
10

Слайд 10: 3. Игровая ситуация «Как Зву зди к превратился в жадину»

Цель: Автоматизация поставленного звука; согласование личных местоимений с существительным в роде и числе, развитие словесно-логического мышления и связной речи. Сегодня у лучшего друга Зву зди ка день рождения. Зву зди к решил поздравить его и подарить подарок. Он стал осматриваться в своем доме и думать, что же подарить другу. Но на что бы он не посмотрел, всего ему становилось жалко. Вопросы к детям: Как Зву зди к «жадничал»? Пример : Моя ромашка, мой шарик, мои камыши, мой кувшин и т.д.. (приложение 4 ) Постановка проблемы: Помоги Зву зди ку выбрать подарок для друга и объясни ему, почему жадничать нехорошо.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
11

Слайд 11: 4. Игровая ситуация « Зву зди к и волшебная палочка»

Цель: Закрепление поставленного звука; образование существительных множественного числа Родительного падежа. Как-то Зву зди к гулял по лесу. Шел он по тропинке и увидел под ногами необычную палочку, поднял ее и стал рассматривать. И вдруг на нос Зву зди ку сел комар. Зву зди к отмахнулся от него палочкой и неожиданно комаров стало много. Палочка оказалась волшебной! Постановка проблемы: Давай поиграем со Зву зди ком и его волшебной палочкой. Помоги ему превратить один предмет в много. Пример : Один жук – много жуков, одна ежевика – много ежевики и т.д.. (приложение 5)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
12

Слайд 12: 5. Игровая ситуация « Зву зди к в гостях у гнома Болтуна»

Цель: Автоматизация поставленного звука; употребление существительных в уменьшительно-ласкательном значении. Заскучал Зву зди к... Все время один да один: -- А навещу-ка я своего старого знакомого гнома Болтуна, давно я с ним не встречался, -- подумал Зву зди к. При встрече друзья стали делиться новостями и рассказывать о том, что у них есть в доме. Но у Зву зди ка в доме все было большого размера, а у Болтуна – маленького. Постановка проблемы: Перечисли вместе с Болтуном то, что есть у него в доме. Не забудь, что все предметы в доме у Болтуна маленького размера. Пример : Маленькая звездочка, маленький рюкзачок, маленький зонтик и т.д.. (приложение 2)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/9
13

Слайд 13: Занимательная игра « Вершки-корешки - Антошки »

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
14

Слайд 14: Как играть

Описание игры: В словесной игре « Вершки-корешки - Антошки » задействована подвижная линейка с эталонными фигурами рамок-вкладышей «Логоформочки-5».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
15

Последний слайд презентации: Занимательные игры « Перекрестки-Перевертыши », « Верки-корешки - Антошки » на

Ты молодец! Цель: Развитие зрительного внимания и праксиса, мелкой моторики кисти рук; закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма, размер). Активизация и расширение словарного запаса. Совершенствование умения подбирать слова с противоположным значением. Ход игровых ситуаций: На начало игры вынимаются все вкладыши из подвижных линеек. Педагог вкладывает в линейку «вершок», называет слово и предлагает ребенку вложить «корешок» и придумать слово с противоположным значением (антоним). Пример: «Вершок» - большой, а «корешок» -… «Вершок» - пустой, а «корешок» - … «Вершок» – холодный, а «корешок» - …

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3