Презентация на тему: Занимательная викторина по русскому языку

Занимательная викторина по русскому языку
Цель:
Занимательная викторина по русскому языку
Упражнения для развития внимания
Задание №1. Сколько ошибок допущено в тексте?
Правильный ответ: 7 ошибок
Занимательная викторина по русскому языку
Задание №2. Попробуйте за одну минуту найти и исправить все ошибки в словах
Ошибки в словах
Правильно
Задание №3. Известно, что в суффиксе – ин- прилагательных, образованных от существительных, пишется н. Например, гусь – гусиный. Известно, также, что нн
Проверим
Учимся мыслить логически
Задание №4
Наградить часами, серебреными фигурами пастухов украшенными»
Задания, обращающие внимание на буквенный состав слова
«НАБОРЩИК НАОБОРОТ»
Ответ
Занимательная викторина по русскому языку
Занимательная викторина по русскому языку
Занимательная викторина по русскому языку
Занимательная викторина по русскому языку
Занимательная викторина по русскому языку
Занимательная викторина по русскому языку
Занимательная викторина по русскому языку
Занимательная викторина по русскому языку
Занимательная викторина по русскому языку
Ответ
Ответ
Ответ
Ответ
Ответ
Ответ
Ответ
Ответ
Ответ
Ответ
Проверьте свою грамотность
Задание №6
Занимательная викторина по русскому языку
Занимательная викторина по русскому языку
Занимательная викторина по русскому языку
Занимательная викторина по русскому языку
Занимательная викторина по русскому языку
Занимательная викторина по русскому языку
Занимательная викторина по русскому языку
Занимательная викторина по русскому языку
Занимательная викторина по русскому языку
Занимательная викторина по русскому языку
Занимательная викторина по русскому языку
Занимательная викторина по русскому языку
Занимательная викторина по русскому языку
1/52
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 27)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (169 Кб)
1

Первый слайд презентации: Занимательная викторина по русскому языку

Автор: Новоселова Наталья Сергеевна, преподаватель русского языка, ДФ ГБПОУ «КТК»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель:

Викторина предназначена для работы над повышением уровня грамотности. Выполняя упражнения на развитие мышления, зрительной памяти, логического мышления, ученики запоминают трудности при написании слов, правила орфографии. «Занимательная викторина по русскому языку» может быть использована учителями русского языка для закрепления нового материала.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Задачи: - обучающие: создать условия для расширения кругозора учащихся, обобщить и углубить знания по русскому языку. -развивающие: развивать умение анализировать и делать выводы; доказывать свою точку зрения, развивать познавательные интересы, орфографическую зоркость, развивать самостоятельность мышления, логику. -воспитательные формировать интерес к языку; культуре общения, навыкам взаимопомощи.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Упражнения для развития внимания

Изображение слайда
5

Слайд 5: Задание №1. Сколько ошибок допущено в тексте?

Изорванные многими тысечелетиями, покрытые окалиной жары берега Корсики, ее замки, защищавшие остров, как колючки, алый цвет каких –то кустарников, ливень синего средиземно – морского света, прорвавшего невидемую небесную платину и рухнувшего всей тяжестью на остров, - все это немогло оторвать мои мысли от маленькой сероватой ложбины на Ильинском омуте, где пахло болиголовом и стоял оденокой чертополох высотой в человеческий рост- непритступный, ощетинившийся своими колючками, своими острыми налокотниками и забралами. К.Г. Паустовский Проверим

Изображение слайда
6

Слайд 6: Правильный ответ: 7 ошибок

Изорванные многими тысечелетиями, покрытые окалиной жары берега Корсики, ее замки, защищавшие остров, как колючки, алый цвет каких –то кустарников, ливень синего средиземно – морского света, прорвавшего невидемую небесную платину и рухнувшего всей тяжестью на остров, - все это немогло оторвать мои мысли от маленькой сероватой ложбины на Ильинском омуте, где пахло болиголовом и стоял оденокой чертополох высотой в человеческий рост- непретступный, ощетинившийся своими колючками, своими острыми налокотниками и забралами. К.Г. Паустовский Исправим ошибки

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изорванные многими тысячелетиями, покрытые окалиной жары берега Корсики, ее замки, защищавшие остров, как колючки, алый цвет каких –то кустарников, ливень синего средиземноморского света, прорвавшего невидимую небесную плотину и рухнувшего всей тяжестью на остров, - все это не могло оторвать мои мысли от маленькой сероватой ложбины на Ильинском омуте, где пахло болиголовом и стоял одинокой чертополох высотой в человеческий рост - неприступный, ощетинившийся своими колючками, своими острыми налокотниками и забралами. К.Г. Паустовский

Изображение слайда
8

Слайд 8: Задание №2. Попробуйте за одну минуту найти и исправить все ошибки в словах

полоса росточек наезник хотьба невтерпёж предыстория площадка цитадель вскачь по турецки ни от куда рыбацкий детский иней задумчевый полночь во-вторых драмма колючь порасль препятствие кашёлка рассчёт клеять наперстница ветреный завидовать абажур водиночку тишь галерея трясина безметежный пол-деревни потеренный полумрак полог пловец в течении года терраса исподтишка опасный Ошибки

Изображение слайда
9

Слайд 9: Ошибки в словах

наезник хотьба по турецки ни от куда задумчевый драмма колючь порасль кашёлка рассчёт клеять наперстница водиночку безметежный пол-деревни потеренный в течении года Исправим ошибки

Изображение слайда
10

Слайд 10: Правильно

наездник ходьба по - турецки ниоткуда задумчивый драма колюч поросль кошёлка расчёт клеить наперсница в одиночку безмятежный полдеревни потерянный в течение года

Изображение слайда
11

Слайд 11: Задание №3. Известно, что в суффиксе – ин- прилагательных, образованных от существительных, пишется н. Например, гусь – гусиный. Известно, также, что нн пишется в прилагательных, образованных от существительных и прилагательных, основа которых оканчивается на н, при помощи суффикса –н-, например: лимон – лимонный. Попробуйте за 5 минут вставить пропущенные буквы и заполнить таблицу: Мыши..ый, маши..ый, были..ый, равн..ый, лошад..ый, змеи..ый, чы..ый, гост..ый, ками..ый, дли..ый, сови..ый, исти..ый,ути..ый,стари..ый, осли..ый, журавли..ый, общи..ый, звери..ый, камари..ый, окраи..ый, имени..ый, кури..ый, карти..ый

-ин- - н+н -

Изображение слайда
12

Слайд 12: Проверим

-ин- -н+н- Мышиный <— мышь Машинный <— машина лошадиный <— лошадь былинный <— былина змеиный <— змея равнинный <— равнина гостиный <— гость чинный <— чин совиный <— сова каминный <— камин утиный <— утка длинный <— длина ослиный <— осёл истинный <— истина журавлиный <— журавль старинный <— старина звериный <— зверь общинный <— община комариный <- комар окраинный <— окраина картинный <— картина

Изображение слайда
13

Слайд 13: Учимся мыслить логически

Изображение слайда
14

Слайд 14: Задание №4

Однажды король решил наградить своего повара за прекрасный обед, дал ему записку и направил к казначею. Хитрый казначей прочитал: «Наградить часами серебряными, фигурами пастухов украшенными», перенес одну запятую, изменил одну букву и награда сильно упала в цене. Как исправил записку казначей? Ответ

Изображение слайда
15

Слайд 15: Наградить часами, серебреными фигурами пастухов украшенными»

Серебряный - «сделанный из золота». Серебреный – «покрытый серебром». Получилось, что повар вместо серебряный часов с фигурами пастухов получил часы с фигурами пастухов, покрытыми серебром.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Задания, обращающие внимание на буквенный состав слова

Изображение слайда
17

Слайд 17: НАБОРЩИК НАОБОРОТ»

Из загаданного слова по правилам игры «Наборщик» составлены новые слова. Отгадайте исходное слово. (Особое внимание обращайте на повторяемость букв.) Например: даны слова ВОСТОК, СТЕКЛО, КЛИЧ. В каждом из данных слов буквы В, С, Т, К, Е, Л, И, Ч встречаются не более одного раза, а в слове ВОСТОК две буквы О. Выпишем буквы: ВОСТОКЕЛИЧ - из них можно составить слово КОЛИЧЕСТВО. Исходное слово - КОЛИЧЕСТВО.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Ответ

Задание №5

Изображение слайда
19

Слайд 19

№ 2 Даны слова: ЖЕНА", ТРЕНИЕ, РОТА. Отгадайте исходное слово. Ответ

Изображение слайда
20

Слайд 20

№ 3. Из букв какого слова составлены слова ТОРТ, РОСТ, КИНО? Ответ

Изображение слайда
21

Слайд 21

№4 Из букв какого слова составлены слова СТИЛЬ, ПИЛА, СТЕПЬ? Ответ

Изображение слайда
22

Слайд 22

№5 Из букв какого слова составлены слова МАГИСТР, АСТРА, СТАЛЬ? Ответ

Изображение слайда
23

Слайд 23

№6 Из букв какого слова составлены слова ЮРТА, САКЛЯ? Ответ

Изображение слайда
24

Слайд 24

№ 7 Из букв какого слова составлены слова ПОТОП, КАРТОН, ПАРИК? Ответ

Изображение слайда
25

Слайд 25

№8 Из букв какого слова составлены слова ПРУЖИНА, РАНЕНИЕ ? Ответ

Изображение слайда
26

Слайд 26

№9 Из букв какого слова можно составить слова ПЕПЕЛ, ПРАВДА, ПАЛЬТО? Ответ

Изображение слайда
27

Слайд 27

№ 10 Из букв какого слова составлены слова РАСТВОР, ТОПОТ, СОСНА? Ответ

Изображение слайда
28

Слайд 28: Ответ

Образование Следующее задание

Изображение слайда
29

Слайд 29: Ответ

Отражение Следующее задание

Изображение слайда
30

Слайд 30: Ответ

Тростник Следующее задание

Изображение слайда
31

Слайд 31: Ответ

Писатель Следующее задание

Изображение слайда
32

Слайд 32: Ответ

Магистраль Следующее задание

Изображение слайда
33

Слайд 33: Ответ

Кастрюля Следующее задание

Изображение слайда
34

Слайд 34: Ответ

Папоротник Следующее задание

Изображение слайда
35

Слайд 35: Ответ

Упражнение Следующее задание

Изображение слайда
36

Слайд 36: Ответ

Преподаватель Следующее задание

Изображение слайда
37

Слайд 37: Ответ

Пространство Молодцы!

Изображение слайда
38

Слайд 38: Проверьте свою грамотность

Изображение слайда
39

Слайд 39: Задание №6

Упражнение № 1 Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Выпишите их подряд: гостин_ая, а_тограф, горош_к, тер_аса, гал_ерея, бл_стеть, несчасный, п_рила, пан_о, пром_кашка. Какое слово получилось? Ответ Следующее задание

Изображение слайда
40

Слайд 40

Веретено Гостиная, автограф, горошек, терраса, галерея, блестеть, несчастный, перила, панно, промокашка.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Упражнение № 2 Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Выпишите их подряд: ап_етит, ап_ел_яция, бан_щик, з_ря, участвовать, безаварийный, перекрёс_ный, обез_яна, изм_рять. Какое слово получилось? Ответ Следующее задание

Изображение слайда
42

Слайд 42

Платье Аппетит, апелляция, банщик, заря, участвовать, безаварийный, перекрёстный, обезьяна, измерять.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Упражнение № 3 Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Выпишите их подряд: ветрен_ый, моло_ьба, куц_й, блес_нуть, во_зал, чу_ствовать, мощ_ный, изл_гать. Какое слово получилось? Ответ Следующее задание

Изображение слайда
44

Слайд 44

Тыква Ветреный, молотьба, куцый, блеснуть, вокзал, чувствовать, мощный, излагать.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Упражнение № 4 Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Выпишите их подряд: чере_чур, песчан_ый, прелес_ный, р_внина, ровесник, праз_ничный, на лекци_, невтерпёж_, обл_ко-титься, листвен_ый. Какое слово получилось? Ответ Следующее задание

Изображение слайда
46

Слайд 46

Стадион Чересчур, песчаный, прелестный, равнина, ровесник, праздничный, на лекции, невтерпёж, облокотиться, лиственный

Изображение слайда
47

Слайд 47

Упражнение №5 Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Выпишите их подряд: путешествовать, рас_просы, про_кт. со_нне, коридор, гр_мадный. Какое слово получилось? Ответ Следующее задание

Изображение слайда
48

Слайд 48

Село Путешествовать, расспросы, проект, солнце, коридор, громадный.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Упражнение № 6 Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Выпишите их подряд: Напер_ница, пр_врагник, ра_бросать, сэкономить, о_текаемый, пиш_щий, серебрян_ый, деревя_ка, хок_ей, аб_жур. Какое слово получилось? Ответ

Изображение слайда
50

Слайд 50

Избушка Наперсница, привратник, разбросать, сэкономить, обтекаемый, пишущий, серебряный, деревяшка, хоккей, абажур.

Изображение слайда
51

Слайд 51

Молодцы! Спасибо за внимание!

Изображение слайда
52

Последний слайд презентации: Занимательная викторина по русскому языку

Список использованной литературы: 1. Козулина М.В. Занимательные упражнения по орфографии – Саратов: Лицей, 2004. -96 стр.

Изображение слайда