Презентация на тему: Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного

Реклама. Продолжение ниже
Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного
Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного
Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного
Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного
Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного
Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного
Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного
Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного
Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного
Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного
Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного
Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного
Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного
Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного
Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного
Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного
Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного
Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного
Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного
Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного
Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного
Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного
1/22
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 6)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3139 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

«Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития речевых умений и навыков общения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Овладение конструктивными способами взаимодействия с окружающими людьми, адаптация дошкольника в социуме посредством развития речевых умений и навыков общения в конкретных речевых ситуациях. Цель :

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
3

Слайд 3

Принципы программы: Развитие ребенка. Уважение к свободе и достоинству каждого ребенка. Бережное отношение к результатам детского творчества. Научная обоснованность и практическая применимость и возможности реализации в массовой практике дошкольного образования с учетом возрастных и психологических особенностей детей при отборе содержания и методов обучения. Сочетание развивающего компонента с обучающим. Планирование и подбор тематики с учетом интересов, навыков и умений детей. Интеграции речевой деятельности с другими видами деятельности (игра,  наблюдения и др.).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Образовательные задачи : 1) Выявление и развитие речевых способностей детей. 2) Дать начальные представления об основных понятиях риторики повседневного и делового общения. 3) Научить владеть основными элементами правильной точной речи. 4) Формировать начальные умения анализировать и оценивать общение и речь. 5) Формирование творческой личности через приобщение ребенка к риторической деятельности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Развивающие задачи программы: 1) Развитие речи детей через систему специальных  продуктивных упражнений. 2) Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи- диалогической и монологической форм. 3) Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. 4) Развитие произносительно-импровизационных умений дошкольника. 5) Развитие понятия уместности использования несловесных (невербальных) средств общения- жестов, мимики, телодвижений, интонации. 6) Развитие основных свойств устной речи дошкольника: окраска голоса, громкость, темп и др. 7) Развитие умения взаимодействовать с партнером общения; анализировать свое речевое поведение; 8) Развитие коммуникативных качеств ребенка.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Воспитательные задачи программы: Воспитание в детях  потребности соблюдения  речевого этикета, добра и позитивного мировосприятия. Воспитание чувства уважения и гордости родного языка.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

«Правила общения» «Речевой этикет» «Техника речи» «Речевые жанры» Курс риторики состоит из четырёх смысловых блоков:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Структура программы: Речевой этикет Техника речи Речевые жанры Правила общения Основы искусства спора и диалога Речевые формулы общения Правила ведения диалога

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Модель занятия по риторике 1 компонент. Постоянный ритуал начала занятий. Цель: помочь детям настроиться на совместную деятельность, общение, чтобы дети отличали эти занятия от других.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

2 компонент. Дыхательная гимнастика. Цель: приучать ребёнка контролировать своё дыхание, правильно дышать, укрепляя дыхательную мускулатуру, увеличивая «жизненный объём» лёгких. Это могут быть: - упражнения на развитие речевого дыхания по методике А.В. Ястребова, О.И.Лазаренко; - «Дыхательные» игры; - элементы дыхательной системы по Стрельниковой;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11

3 компонент. Артикуляционная гимнастика. Цель: - выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. - биоэнегропластика (это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки по методике А.В. Ястребова, О.И.Лазаренко); - сопряженная гимнастика, или Театр пальчиков и языка (упражнения для одновременной работы пальцев и языка).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12

4 компонент. Речевая гимнастика. Цель: формирование умения управлять своим голосом, развитие дикции. - дикционные упражнения (скороговорки, чистоговорки, считалки и т.д.) ортологическая гимнастика (упражнения на усвоение произносительных, словообразования и других норм литературного языка)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13

5 компонент. Пальчиковые игры. Цель: - формирование речи импульсами, идущими от рук. - упражнения для массажа (или самомассажа) рук (японская методика пальцевого массажа) - упражнения, развивающие взаимодействие между полушариями мозга; -упражнения без предметов; - упражнения с различными предметами; - гимнастика для пальцев; - упражнения, укрепляющие мышцы кистей рук.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
14

Слайд 14

6 компонент. Новая информация. Цель: - активизировать ценностно – смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций; - научить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов, представленных в культуре; - развивать умение чувствовать и понимать другого.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

7 компонент. Моделирование речевых ситуаций. Цель: Решение, разыгрывание проблемных ситуаций с элементами театральных игр в соответствии с содержанием разделов «Азбука общения» и «Искусство спора и диалога». Сюда входят: коммуникативно – лингвистические игры, игры на развитие мимики, пантомимики, внешней культуры.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

8 компонент. Оценка детьми всего занятия, ответов сверстников. Цель: Подведение итогов и анализ деятельности детей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

9 компонент. Ритуал прощания.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

В качестве отдыха, физкультминутки используются координационно – подвижные игры. Ценность координационно – подвижных игр заключается в том, что они: - являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий; - дают возможность детям «играть» своим телом как инструментом, передающим творческую активность; - развивают двигательные способности, память, чувство ритма, речевое интонирование;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19

Отражение и учет результативности идет через принципы совместной деятельности педагога и ребенка: - принцип развивающего обучения (Выготский Л.С., Эльконин В.А. и др. ); - принцип воспитывающего обучения; - принцип доступности; - принцип постепенности, последовательности и систематичности; - принцип наглядности; - принципа эмоциональной насыщенности (подбор тематики зависит от способностей и успешного продвижения ребенка); - принципа мотивации к риторической практике; связи теории с практикой.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Основными приемами обучения считаются: 1) Показ с пояснением. 2) Игровые приемы. 3) Организация самостоятельной поисковой деятельности. 4) Ситуативные, сюжетно-ролевые, игровые задачи, вопросы к детям и др.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

К основным видам деятельности на занятии относятся: - игровая деятельность; -познавательно-исследовательская деятельность; -показ воспитателем особенностей речевой деятельности; -риторический анализ текстов различных речевых жанров; -рассматривание изобразительного материала; -риторические игры; -пятиминутки речевой гимнастики; -ортологические разминки; -импровизационные игровые задачи;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Последний слайд презентации: Занимательная риторика» Использование риторики с детьми старшего дошкольного

Литература: Белая А.Е., Мирясова В.И.  Пальчиковые игры. Для развития речи дошкольников/ А.Е.Белая, В.И.Мирясова. – М.: АСТ. Астрель, 2002 – 163с. Гин А.Л. Приемы педагогической техники: Пособие для учителя./А.Л.Гин. -М.: Вита Пресс, 2007. – 203 с. Гризик Т. Г. Познавательное развитие детей 4-5 лет/ Т.Г. Гризик. - М.: ТЦ Сфера, 2011. – 92с. Ельцова О.М. Риторика для дошкольников. Программа и методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/ О.М. Ельцова. – Санкт – Петербург,2009. – 208с. Курцева З.И. Ты – словечко, я – словечко… Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей/ З.И. Курцева. – М. : 2008. – 64с.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2