Презентация на тему: Закономерности формирования лексико-грамматической системы в процессе речевого

Реклама. Продолжение ниже
Закономерности формирования лексико-грамматической системы в процессе речевого онтогенеза.
Л ексико-грамматическая сторона речи
Первый предречевой период (первый год жизни ): 1) подготовка дыхательной системы к реализации голосовых реакций; образование недифференцированных голосовых
Второй период — образование речевых звуков и их дифференцировка (второй год жизни): 1) синтез слогов (6 - 12 месяцев); опосредование ими внешних раздражителей;
Третий период (третий год жизни): 1) обогащение словарного фонда до 500 слов и больше ; 2) образование и автоматизация речевых цепей от двучленных до
Четвертый период (четвертый год жизни): 1) обогащение словарного фонда до 1000 слов и больше ; 2) удлинение и усложнение речевых цепей; число слов в речевых
Пятый период (пятый год жизни): 1) дальнейшее обогащение словарного фонда; 2) выработка приспособительной громкости произношения; 3) развитие подчиненных
Процесс формирования речевой деятельности
Спасибо за внимани е
1/9
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 44)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (436 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Закономерности формирования лексико-грамматической системы в процессе речевого онтогенеза

Выполнила: Куницына Елена Александровна

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Л ексико-грамматическая сторона речи

Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование. Вопросу развития лексико-грамматического строя речи ребенка посвящено большое количество исследований, в которых данный процесс освещается в различных аспектах: - психофизиологическом: Н.И. Красногорский М.М. Кольцова; - психологическом Выготский Л.С. Леонтьев А.Н., Лурия А. Р., Эльконин Д.Б.; - лингвистическом Гвоздев А.Н ; - психолингвистическом Жинкин Н.И. Шахнарович Н.И. Красногорский

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Первый предречевой период (первый год жизни ): 1) подготовка дыхательной системы к реализации голосовых реакций; образование недифференцированных голосовых шумов и звуков (с 3 до 6месяцев) 2) гуление ; образование голосовых недифференцированных гортанных, глоточных, ротовых, губных шумов и отдельных неопределенных речевых звуков; 3 ) лепет как первичная форма речевого потока, состоящего из недифференцированных голосовых звуков, вызванных подражанием

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Второй период — образование речевых звуков и их дифференцировка (второй год жизни): 1) синтез слогов (6 - 12 месяцев); опосредование ими внешних раздражителей; 2) синтез слоговых двучленных цепей (9 —12 месяцев) и их автоматизация; 3) образование первых 5-10 слов (8 -10 месяцев)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Третий период (третий год жизни): 1) обогащение словарного фонда до 500 слов и больше ; 2) образование и автоматизация речевых цепей от двучленных до многочленных шаблонов; 3) совершенствование произношения отдельных слов и речевых шаблонов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Четвертый период (четвертый год жизни): 1) обогащение словарного фонда до 1000 слов и больше ; 2) удлинение и усложнение речевых цепей; число слов в речевых цепях достигает 9-10; 3) накопление и автоматизация речевых цепей и формирование более сложных речевых потоков

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Пятый период (пятый год жизни): 1) дальнейшее обогащение словарного фонда; 2) выработка приспособительной громкости произношения; 3) развитие подчиненных сложных словарных цепей или придаточных предложений

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Процесс формирования речевой деятельности

1 период - подготовительный (с рождения до года) - это доречевой этап, в котором выделяются периоды гуления и лепета; 2 период - преддошкольный (от года до трех лет ): 2-й год жизни — этап первичного освоения языка (до грамматический), 3-й год жизни - этап усвоения грамматики; 3 период - дошкольный (от трех до семи лет) - этап наиболее интенсивного речевого развития ребенка, когда происходит качественный скачок в расширении словарного запаса, формируются навыки словообразования и словоизменения, развиваются умения морфолого-синтаксического оформления предложений, формируется способность к построению связных развернутых высказываний (после 5 лет); 4 период - школьный (от семи до семнадцати лет) — продолжается совершенствование лексико-грамматического строя, связной речи, формируется письменная речь.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Последний слайд презентации: Закономерности формирования лексико-грамматической системы в процессе речевого: Спасибо за внимани е

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2