Презентация на тему: Законы движения планет Солнечной системы

Законы движения планет Солнечной системы
Интеллектуальная разминка
Прокомментируйте:
«…явление, которое отличает научную мысль и результаты от просто утверждений, — общеобязательность и бесспорность»
Законы движения планет Солнечной системы
Законы движения планет Солнечной системы
Законы движения планет Солнечной системы
Логика рассуждений И. Кеплера
Построение эллипса
Важнейшие точки и линии эллипса
Первый закон Кеплера
Законы движения планет Солнечной системы
Второй закон Кеплера (закон площадей)
Законы движения планет Солнечной системы
Третий закон Кеплера
Пример решения задачи
Задачи
Ответьте на вопросы
Рефлексия
Домашнее задание.
Законы движения планет Солнечной системы
1/21
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 12)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1889 Кб)
1

Первый слайд презентации: Законы движения планет Солнечной системы

Урок астрономии в 11 классе .

Изображение слайда
2

Слайд 2: Интеллектуальная разминка

1. Измеренное секстантом угловое расстояние планеты от Солнца оказалось равным 60°. Определите, какая это планета — верхняя или нижняя. 2. Можно ли наблюдать Венеру утром на западе, а вечером на востоке? Почему? Возможно ли подобное наблюдение для Меркурия; Марса? 3. Сидерический период обращения Марса вокруг Солнца составляет 686,97 сут. Определите, через какой промежуток времени Земля видна с Марса как утреннее светило Меркурий Венера Земля Марс

Изображение слайда
3

Слайд 3: Прокомментируйте:

«…Коперник впервые создал научную картину мира, заложив тем самым, по словам академика Амбарцумяна, «первый камень в фундамент современного естествознания»… «…Человек, несомненно, достигнет других планет и, может быть, других миров, когда физикой будут открыты новые, еще более эффективные источники энергии. Как бы ни были велики дальнейшие успехи науки, имя гениального сына польского народа Николая Коперника будет вечно сиять, как ярчайшая звезда» Ф. М. Дягилев «Из истории физики и жизни ее творцов» М. В. Келдыш «Николай Коперник»

Изображение слайда
4

Слайд 4: явление, которое отличает научную мысль и результаты от просто утверждений, — общеобязательность и бесспорность»

Тема урока: Законы движения планет Солнечной системы В. И. Вернадский

Изображение слайда
5

Слайд 5

С древнейших времен считалось, что небесные тела движутся по «идеальным кривым» - окружностям. Клавдий Птолемей (ок. 90 – ок. 160) Геоцентрическая система Птолемея

Изображение слайда
6

Слайд 6

В теории Николая Коперника, создателя гелиоцентрической системы мира, круговое движение также не подвергалось сомнению. Гелиоцентрическая система мира Коперника Николай Коперник (1473–1543)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Иоганн Кеплер (1571–1630 ) Тихо Браге (1546-1601) В XVII веке Иоганн Кеплер, изучая движение Марса по результатам многолетних наблюдений датского астронома Тихо Браге, обнаружил, что орбита Марса не окружность, а имеет вытянутую форму эллипса.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Логика рассуждений И. Кеплера

И. Кеплер пришел к формулировке законов эмпирическим путем, базируясь на гелиоцентрическом устройстве Солнечной системы и убежденности в том, что, согласно Пифагору, «миром правят числа»

Изображение слайда
9

Слайд 9: Построение эллипса

Изображение слайда
10

Слайд 10: Важнейшие точки и линии эллипса

F, F'- фокусы орбиты а – длина большой полуоси е –эксцентриситет (сжатие) е = О F / О A

Изображение слайда
11

Слайд 11: Первый закон Кеплера

Иллюстрация первого закона Кеплера на примере движения спутников Земли Каждая планета движется по эллипсу, в одном из фокусов которого находится Солнце.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Большая полуось орбиты планеты – это ее среднее расстояние от Солнца. Среднее расстояние Земли от Солнца принято в астрономии за единицу расстояния и называется астрономической единицей : 1 а.е. = 149 600 000 км. Ближайшую к Солнцу точку орбиты называют перигелием (греч. пери – возле, около; Гелиос – Солнце), а наиболее удаленную – афелием (греч. апо – вдали).

Изображение слайда
13

Слайд 13: Второй закон Кеплера (закон площадей)

Радиус-вектор планеты за равные промежутки времени описывает равные площади. Иллюстрация второго закона Кеплера на примере движения спутника Земли

Изображение слайда
14

Слайд 14

Перигелий Афелий М 1 М 2 М 3 М 4 Планеты движутся вокруг Солнца неравномерно: линейная скорость планет вблизи перигелия больше, чем вблизи афелия. У Марса вблизи перигелия скорость равна 26,5 км/с, а около афелия - 22 км/с. У некоторых комет орбиты настолько вытянуты, что вблизи Солнца их скорость доходит до 500 км/с, а в афелии снижается до 1 см/с. Перигелий Афелий

Изображение слайда
15

Слайд 15: Третий закон Кеплера

Квадраты сидерических периодов обращений двух планет относятся как кубы больших полуосей их орбит:

Изображение слайда
16

Слайд 16: Пример решения задачи

Изображение слайда
17

Слайд 17: Задачи

1. Вычислите период обращения Нептуна вокруг Солнца, если среднее расстояние от Солнца составляет 30 а. е. 2. Определите величину большой полуоси орбиты Сатурна, если его синодический период обращения равен 378 сут. 3. Период обращения вокруг Солнца одного из крупнейших тел главного пояса астероидов — Весты — составляет 3,6 года. Во сколько раз среднее расстояние от Весты до Солнца больше, чем среднее расстояние от Солнца до Земли?

Изображение слайда
18

Слайд 18: Ответьте на вопросы

Какое расстояние называется астрономической единицей ? Чему равна 1 а. е.? Что такое эллипс? Назовите важнейшие точки и линии эллипса Сформулируйте законы Кеплера Сформулируйте значение данных законов

Изображение слайда
19

Слайд 19: Рефлексия

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Изображение слайда
20

Слайд 20: Домашнее задание

§ 12, Упр.10, задание 11

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Законы движения планет Солнечной системы

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2206b863-64d7-f5bf-a722-950aef299e21/00120768311134442.htm files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6d8f479a-cc5c-c946-7743-5ebccc085ae0/00120768311524459.htm files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e13ca6a5-631a-a45e-6e7c-f7774ebeca49/00120826050032338.htm files.school-collection.edu.ru/dlrstore/da94e881-7662-500c-229f-9a3e08ad27fb/00120826048517327.htm ru.wikipedia.orgi Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 кл. : учебник/ Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут. - М.: Дрофа, 2018. – 238с CD - ROM «Библиотека электронных наглядных пособий «Астрономия, 9-10 классы». ООО «Физикон». 2003 Кунаш, М. А. Астрономия. 11 класс. Методическое пособие к учебнику Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» /М. А. Кунаш. — М. : Дрофа, 2018. — 217 Страут, Е. К.Астрономия. Базовый уровень. 11 класс : рабочая программа к УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута : учебно-методическое пособие /Е. К. Страут. — М. : Дрофа, 2017. — 39 с.

Изображение слайда