Первый слайд презентации: Закон о Дополнительном образовании
Выполнили студентки 1 курса группы ПО (МОУ-18) Бронникова Я.С. Жукова К.В.
Слайд 2: Статья 1. Основные понятия
Дополнительное образование Общее дополнительное образование Профессиональное дополнительное образование Самообразование Дополнительные образовательные услуги
Слайд 3: Статья 2. Право граждан Российской Федерации на дополнительное образование
Граждане Российской Федерации имеют право на получение дополнительного образования в пределах системы образования, а также имеют право выбора дополнительных образовательных программ и форм получения дополнительного образования; Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, а также иные лица в возрасте до 18 лет имеют право на получение бесплатного дополнительного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
Слайд 4: Статья 3. Понятие системы дополнительного образования
дополнительные образовательные программы; государственные образовательные стандарты дополнительного образования; образовательные учреждения дополнительного образования и организации, осуществляющие деятельность в области дополнительного образования; объединения образовательных учреждений дополнительного образования и организаций, осуществляющих деятельность в области дополнительного образования. Система дополнительного образования является составной частью системы образования и включает в себя:
Слайд 5: Статья 4. Дополнительные образовательные программы
Дополнительные образовательные программы определяют содержание дополнительного образования и подразделяются на дополнительные общеобразовательные программы и дополнительные профессиональные образовательные программы. Дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей могут быть различных направленностей - научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и других направленностей. Дополнительные образовательные программы не должны пропагандировать насилие, социальное, расовое, национальное, религиозное или языковое превосходство, дискриминацию по признаку пола.
Слайд 6: Статья 5. Порядок разработки и утверждения дополнительных образовательных программ
Дополнительные образовательные программы разрабатываются и утверждаются образовательными учреждениями дополнительного образования, иными образовательными учреждениями, реализующими дополнительные образовательные программы, и организациями, осуществляющими деятельность в области дополнительного образования. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку примерных дополнительных образовательных программ на основе государственных образовательных стандартов дополнительного образования и иных соответствующих требований к содержанию дополнительного образования.
Слайд 7: Статья 6. Государственные образовательные стандарты дополнительного образования
Положения государственного стандарта дополнительного образования подлежат обязательному применению всеми учреждениями дополнительного образования, которые расположены на территории Российской Федерации и реализуют программы дополнительного образования. Государственные стандарты дополнительного образования определяют требования к образовательным программам дополнительного профессионального образования, требования к образовательным учреждениям, которые реализуют программы дополнительного образования.
Слайд 8: Статья 7. Реализация дополнительных образовательных программ
Дополнительные образовательные программы реализуются: в образовательных учреждениях за пределами определяющих статус этих учреждений основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования; в организациях, осуществляющих деятельность в области дополнительного образования; посредством индивидуальной трудовой педагогической деятельности. В зависимости от возраста обучающихся образовательные учреждения дополнительного образования могут быть следующих типов: образовательные учреждения дополнительного образования детей; образовательные учреждения дополнительного образования взрослых; образовательные учреждения дополнительного образования лиц независимо от возраста.
Слайд 9: Статья 8. Особенности дополнительного образования детей
Дополнительное образование детей направлено на развитие личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности. Дополнительное образование детей осуществляется в соответствии со следующими принципами: свободный выбор детьми образовательных учреждений дополнительного образования и дополнительных образовательных программ в соответствии с интересами, склонностями и способностями; преемственность дополнительных образовательных программ, возможность их сочетания, коррекции в процессе освоения; психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей; творческое сотрудничество педагогических работников и детей, сохранение физического и психического здоровья детей.
Слайд 10: Статья 9. Особенности дополнительного образования взрослых
Дополнительное образование взрослых включает в себя повышение квалификации и профессиональную переподготовку, а также содействует получению образования нового уровня, удовлетворению интеллектуальных и других потребностей личности. Дополнительное образование взрослых осуществляется на добровольной основе, за исключением случаев, если профессиональное дополнительное образование взрослых является их трудовой обязанностью.
Слайд 11: Статья 10. Государственная поддержка дополнительного образования
Для государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, арендующих помещения, здания, сооружения, земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, арендная плата не должна превышать стоимость эксплуатационных расходов. Государство содействует реализации дополнительных образовательных программ через средства массовой информации.
Слайд 12: Статья 11. Основные принципы в области дополнительного образования
Дополнительное образование подразумевает гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.