Презентация на тему: Заключительный урок

Заключительный урок
Заключительный урок
Задание №1
Классицизм - XVIV в. –первая половина XVIII в.
Сентиментализм -60-70-е годы XVII в.
Романтизм –конец XVII –первая половина XIX в.
От романтизма к реализму –первая половина XIX в.
Что нам дает художественная литература?
Итоговые задания:
1/9
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 46)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (82 Кб)
1

Первый слайд презентации: Заключительный урок

Цель урока: контроль и систематизация знаний

Изображение слайда
2

Слайд 2

Литература – особый предмет, он взаимосвя-зан с историей, искусством, культурой. Это совеобразный вид искусства, в художественной форме отражающий особенности той или иной эпохи. Художественные тексты специфичны, различаются по родовым и жанровым признакам, соотносятся с мифологией и фольклором. История русской литературы, являясь частью мирового историко – литературного процесса, развивается по хронологическому принципу, подразделяясь на определенные периоды и стили.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Задание №1

Вспомните и назовите основные художественные направления и течения, определявшие развитие литературы в период с XVII в. – первой половины XIX в.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Классицизм - XVIV в. –первая половина XVIII в

В произведениях преобладает гражданские мотивы, требование подчинить личные интересы общественному долгу. Деление жанров на «высокие» и «низкие», рационализм, культ разума, подражание античным образцам.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Сентиментализм -60-70-е годы XVII в

Приоритет естественного чувства над разумом, культ чувств и мира природы, сочувствие к простому человеку, откровенность в изображении личности, подчеркнутое внимание к духовному миру человека, его естественным чувствам.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Романтизм –конец XVII –первая половина XIX в

Экзотика сюжета и места действия, исключительный герой в исключительных обстоятельствах, тема рока в судьбе героя, система персонажей с одним главным героем, романтическое «двоемирие», взгляд на жизнь «сквозь призму сердца».

Изображение слайда
7

Слайд 7: От романтизма к реализму –первая половина XIX в

Переосмысление романтического конфликта «герой и общество», изображение исторически конкретного общества и героя, типичного для данной эпохи и среды, правдивое и достоверное отображение действительности.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Что нам дает художественная литература?

1. Поможет вам понять жизнь и обрести себя; 2. Научат сопереживанию и человеколюбию; 3. Сделает вас умнее и тоньше; 4. Разовьют эстетический вкус;

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Заключительный урок: Итоговые задания:

1. Почему литературу называют особым предметом, чем отличаются уроки литературы от уроков по другим учебным дисциплинам? 2. Назовите хронологические рамки процесса изучения литературы в 9 классе? 3.Назовите литературные направления и течения, расскажите о специфических чертах каждого из них. 4. Какое из прочитанных произведений произвело на вас наибольшее впечатление?

Изображение слайда