Презентация на тему: Задержки развития детей дошкольного возраста

Задержки развития детей дошкольного возраста
Задержки развития детей дошкольного возраста
Задержки развития детей дошкольного возраста
Задержки развития детей дошкольного возраста
Задержки развития детей дошкольного возраста
Задержки развития детей дошкольного возраста
Задержки развития детей дошкольного возраста
Задержки развития детей дошкольного возраста
Задержки развития детей дошкольного возраста
Задержки развития детей дошкольного возраста
Задержки развития детей дошкольного возраста
Задержки развития детей дошкольного возраста
Задержки развития детей дошкольного возраста
Задержки развития детей дошкольного возраста
Задержки развития детей дошкольного возраста
Задержки развития детей дошкольного возраста
Задержки развития детей дошкольного возраста
Задержки развития детей дошкольного возраста
Задержки развития детей дошкольного возраста
Задержки развития детей дошкольного возраста
Задержки развития детей дошкольного возраста
Задержки развития детей дошкольного возраста
Задержки развития детей дошкольного возраста
Задержки развития детей дошкольного возраста
1/24
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (280 Кб)
1

Первый слайд презентации: Задержки развития детей дошкольного возраста

Выполнила: Усеинова Э. Студентка группы С(Д)О-17

Изображение слайда
2

Слайд 2

Определения ЗПР: Задержка психического развития – особый тип нарушенного развития, который характеризуется нарушением познавательной сферы вследствие множества причин. Задержка психического развития  — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Количество детей с задержками развития неуклонно растет. Причины: 1. Вредности, способствующие нарушению в развитии ребенка (во время беременности, родов, в раннем возрасте). 2. Усложняющиеся школьные программы (требования к ребенку растут). 3. Методы диагностики становятся совершеннее (доступно выявление формы и степени нарушения)

Изображение слайда
4

Слайд 4

ЗПР является пограничным состоянием между нормой и умственной отсталостью. Это понятие, которое говорит не о стойком, необратимом психическом недоразвитии, а о замедлении его темпа, которое чаще обнаруживается у ребенка при поступлении в школу. В отличие от детей, страдающих олигофренией, эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно более продуктивны в использовании помощи. При этом в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены нерезко, в других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изучением детей с задержками развития занимались: речи – В.И.Лубовский, Р.Д.Триггер, Н.Ю.Борякова, Е.С.Слепович, мышления – С.А.Домишкевич, И.А.Коробейников, Т.А.Стрекалова, Т.В.Егорова, памяти – Н.Г.Поддубная, Н.Г.Лутонян, В.Л.Подобед, игровой деятельности – Л.В.Кузнецова, Е.С.Слепович учебной деятельности – У.В.Ульенкова, С.Г.Шевченко, Г.И.Жаренкова, изучением личности – Е.Е.Дмитриева, Е.Н.Васильева, Т.Н.Павлюк, Г.Н.Ефремова.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Вероятные причины ЗПР у детей: - легкие внутриутробные поражения, - легкие родовые травмы, - эндокринные нарушения, - хромосомные абберации (на 1000 новорожденных приходится 5-7 детей с хромосомными аномалиями), - тяжелые кишечно-желудочные заболевания на ранних этапах жизни ребенка, - недоношенность, - близнецовость, - алкоголизм родителей, - психические заболевания родителей, - патологические черты характера у родителей, - постнатальные заболевания воспалительного и травматического характера, - асфиксии.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Распределение причин ЗПР по степени значимости ( У.В.Ульенкова ): 67,32% - патология внутриутробного развития и тяжелые заболевания на первом году жизни; 39% - внутриутробные инфекции; 33% - родовые и постнатальные травмы; 14% - стрессы во время беременности; до 14% - генетический фактор.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Возрастные уровни нервно-психического реагирования у детей и подростков ( В.В.Ковалев ): соматовегетативный (0-3 года), психомотрный ( 4-10лет), аффективный (7-12лет), эмоционально- идеаторный (12-16 лет).

Изображение слайда
9

Слайд 9

На тяжесть задержки влияют: характер патогенного фактора, время его воздействия и интенсивность (сила), 2) социальные условия, в которых живет и воспитывается ребенок.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Классификации ЗПР Классификация В.В.Лебединского : 1.Общее стойкое недоразвитие. 2.Задержанное развитие. 3.Поврежденное развитие. 4.Дефицитарное развитие. 5.Искаженное развитие. 6.Дисгармоническое развитие.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Классификация И.А.Юрковой : 1.Нестойкий вариант психофизического инфантилизма, при котором развитие с годами достигает нормального уровня (временная задержка развития с благоприятной динамикой ). 2.Психический инфантилизм в форме стойкой интеллектуальной недостаточности. Классификация Е.М.Мастюковой : 1. Доброкачественная неспецифическая ЗПР. 2.Специфическая или церебрально-органическая задержка развития.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Классификация М.С.Певзнер : 1.Психофизический инфантилизм с недоразвитием эмоционально-волевой сферы при сохранном интеллекте. 2.Психофизический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности. 3.Психофизический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности, осложненный нейродинамическими нарушениями. 4.Психофизический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности, осложненный недоразвитием речевой функции.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Классификация К.С.Лебединской : 1. ЗПР конституционального происхождения. 2. ЗПР соматогенного генеза. 3. ЗПР психогенного генеза. 4. ЗПР церебрально-органического генеза.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Общие признаки задержки психического развития 1.Анатомо-физиологические проявления ЗПР: - повышенная общая и вегетативная возбудимость, - гипердинамические расстройства, - малый рост и вес, -нарушение темпа созревания какой-либо системы.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Общие признаки задержки психического развития 2. Особенности ВНИМАНИЯ у детей с ЗПР : - неустойчивость, -ограниченный объем, -фрагментарность, -недостаточность концентрации.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Общие признаки задержки психического развития 3. Особенности ВОСПРИЯТИЯ у детей с ЗПР : - снижение скорости выполнения перцептивных операций, -фрагментарность зрительного восприятия, -снижение анализирующего восприятия, -замедленный темп формирования целостного образа предмета, - неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия, -недостаточность межсенсорного взаимодействия.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Общие признаки задержки психического развития 4. Особенности ПАМЯТИ у детей с ЗПР : - неточность воспроизведения и быстрая утеря информации, -повышенная тормозимость мнемических следов, - сниженный объем памяти, -низкая скорость запоминания, -низкая продуктивность и устойчивость произвольного запоминания.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Общие признаки задержки психического развития 5. Особенности МЫШЛЕНИЯ и РЕЧИ у детей с ЗПР : - отставание в развитии всех видов мышления, -недостаточная сформированность аналитико-синтетической деятельности, -общее недоразвитие речи, -задержка речи.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Общие признаки задержки психического развития 6. Особенности ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ у детей с ЗПР : - эмоциональная неустойчивость, -повышенная утомляемость, -нарушение самоконтроля, -неуверенность, -агрессивность.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Общие признаки задержки психического развития 7. Особенности КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ детей с ЗПР : - бедность содержания и средств общения, -преобладание деловых контактов в игре, -снижение потребности в общении.

Изображение слайда
21

Слайд 21

8.Особенности ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ детей с ЗПР : -резкое снижение активность в области самостоятельной игровой деятельности, -отсутствие интереса к игрушкам, -отсутствие совместной деятельности в рамках сюжетной игры, -для возникновения сюжетной игры необходимо вмешательство взрослого, -трудности в формировании воображаемой ситуации и пр.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Общие признаки задержки психического развития 9. ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ детей с ЗПР: -отсутствие сформированности относительно устойчивого отношения к познавательной деятельности, -отсутствие достаточного самоконтроля на всех этапах выполнения задания, - отсутствие речевой саморегуляции.

Изображение слайда
23

Слайд 23

ВЫВОДЫ : нарушение наступает рано, поэтому становление всех психических функций происходит не только замедленно, но и искаженно; для детей с ЗПР характерна неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности ; выражена неравномерность формирования разных сторон психической деятельности ; низкая активность во всех видах деятельности; наиболее нарушенными оказываются эмоционально-личностная сфера, общие характеристики деятельности, работоспособность; в интеллектуальной деятельности наиболее ярко нарушения проявляются на уровне словесно-логического мышления при относительно более высоком уровне развития наглядных форм мышления; достаточно высокие потенциальные возможности развития, относительно хорошая обучаемость.

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Задержки развития детей дошкольного возраста

Спасибо за внимание!

Изображение слайда