Презентация на тему: ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Классификация детей с задержкой психического развития по Т.А.Власовой, М.С.Певзнер
Классификация детей с задержкой психического развития по К.С.Лебединской
Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
Обучение детей с ЗПР
Коррекционная направленность обучения детей с ЗПР
Диагностический блок
Оздоровительный блок
Коррекционный блок
Воспитательный блок
Образовательный блок
Обучение детей в ДОУ
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1/15
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 58)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1334 Кб)
1

Первый слайд презентации: ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Изображение слайда
2

Слайд 2: ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Понятие "задержка психического развития" употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Биологические негрубые внутриутробные поражения ЦНС, - нетяжелые родовые травмы, недоношенность, близнецовость, инфекционные и хронические соматические заболевания. П РИЧИНЫ ЗПР Социальные ранняя социальная депривация и влияние длительных психотравмирующих ситуаций

Изображение слайда
4

Слайд 4: Классификация детей с задержкой психического развития по Т.А.Власовой, М.С.Певзнер

Инфантилизм – состояние, при котором в психике и поведении ребенка сохраняются черты, присущие ранней ступени развития 1 ЗПР, сопровождающаяся психическим и психофизическим инфантилизмом (гармоническим или дисгармоническим) Церебральная – мозговая; астения – ослабленность 2 ЗПР со стойкой церебральной астенией

Изображение слайда
5

Слайд 5: Классификация детей с задержкой психического развития по К.С.Лебединской

ЗПР конституционального происхождения ЗПР соматогенного происхождения ЗПР психогенного происхождения Группы детей с ЗПР ЗПР церебрально-органического происхождения

Изображение слайда
6

Слайд 6: Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР

Отставание в психическом развитии во всех сферах психической деятельности к началу школьного возраста Замедленная скорость приёма и переработки сенсорной информации Недостаточная сформированность умственных операций Низкая познавательная активность и слабость познавательных интересов Общие признаки Ограниченность, отрывочность знаний и представлений об окружающем Отставание в речевом развитии: недостатки произношения, аграмматизмы, ограниченность словаря

Изображение слайда
7

Слайд 7: Обучение детей с ЗПР

Коррекционный блок Блок воспитательных задач Блок оздоровительных задач Диагностический блок Блок образовательных задач АООП ЗПР, АООП, 7 вариант Обучение детей с ЗПР

Изображение слайда
8

Слайд 8: Коррекционная направленность обучения детей с ЗПР

Образовательный блок Воспитательный блок Коррекционный блок Диагностический блок Оздоровительный блок

Изображение слайда
9

Слайд 9: Диагностический блок

Комплексное медико-психолого-педагогическое изучение ребенка в целях уточнения диагноза и для разработки индивидуально-ориентированной программы развития ребенка Психолог Дефектолог Учитель Музыкальный руководитель Инструктор по физкультуре Врач

Изображение слайда
10

Слайд 10: Оздоровительный блок

Осуществляется комплекс лечебно-профилактических мероприятий, необходимых для детей с ЗПР Определяются условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого воспитанника дошкольного учреждения Определяются задачи формирования у детей представлений о здоровом образе жизни и конкретных способах укрепления своего здоровья.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Коррекционный блок

Развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка Профилактика и коррекция вторичных отклонений Работа осуществляется всеми специалистами дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи, на основе распределенной, по согласованию, профессиональной деятельности.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Воспитательный блок

Социализация ребенка Повышение самостоятельности ребенка Повышение автономии ребенка Повышение автономии семьи Воспитание у ребенка положительных личностных качеств

Изображение слайда
13

Слайд 13: Образовательный блок

Подготовка к школьному обучению Обучение детей способам усвоения общественного опыта Развитие познавательной активности Формирование всех видов детской деятельности

Изображение слайда
14

Слайд 14: Обучение детей в ДОУ

Распределение занятий Воспитатель проводит: - занятия здоровья; - лепка; - аппликация; - рисование; - конструирование; - ручной труд; - физическое воспитание; - трудовое воспитание; - обучение игре; - социальное развитие и ознакомление с окружающим миром. Дефектолог проводит: - социальное развитие; - познавательное развитие; - ознакомление с окружающим миром; - обучение игре; - математика; - развитие речи; - развитие тонкой ручной моторики; - подготовка к обучению грамоте.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Спасибо за внимание!

Изображение слайда