Презентация на тему: Задание: составить таблицу А.П.Чехов «О любви» И.А.Бунин «Кавказ» Время

Задание: составить таблицу А.П.Чехов «О любви» И.А.Бунин «Кавказ» Время
Антон Павлович Чехов
Задание: составить таблицу А.П.Чехов «О любви» И.А.Бунин «Кавказ» Время
Задание: составить таблицу А.П.Чехов «О любви» И.А.Бунин «Кавказ» Время
Трилогия - три произведения одного автора, объединённые общим замыслом и преемственностью сюжета.
Задание: составить таблицу А.П.Чехов «О любви» И.А.Бунин «Кавказ» Время
« Футлярность »
Анализ
Какую роль играет вставной рассказ о любви Пелагеи к повару Никанору?
Что мы узнаём об Алёхине из его рассказа о жизни в Софьине ?
О чём говорит первое впечатление Алёхина от встречи с Анной Алексеевной?
Как развивались отношения между героями?
Знакомство с Лугановичами
Какие вопросы мучают Алёхина и Анну Алексеевну?
Почему не состоялась любовь П.К. Алехина и Анны Алексеевны?
Задание: составить таблицу А.П.Чехов «О любви» И.А.Бунин «Кавказ» Время
Словарная работа. Что такое счастье?
Что мешает счастью героев?
Какое значение имеют картины природы в рассказе?
Обрамление в рассказе
Почему рассказ отнесен к циклу рассказов о футлярной жизни?
ВЫВОД
1/22
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 7)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6084 Кб)
1

Первый слайд презентации

Задание: составить таблицу А.П.Чехов «О любви» И.А.Бунин «Кавказ» Время создания Место в творчестве писателя Тема (о чём?) Сюжет (2-3 предл.) Герои (перечислить) Роль пейзажа Идея

Изображение слайда
2

Слайд 2: Антон Павлович Чехов

«О любви»

Изображение слайда
3

Слайд 3

Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво. А.П.Чехов Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом. Пифагор Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье. Л.Н.Толстой

Изображение слайда
4

Слайд 4

«Маленькая  трилогия»  — цикл, состоящий из трёх рассказов русского писателя  Антона Павловича Чехова, написанных в  1898 году. Трилогию объединяют три героя-рассказчика, товарищи по охоте: Буркин, Иван Иванович и Алёхин, — причем каждый из героев рассказывает одну из трёх историй.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Трилогия - три произведения одного автора, объединённые общим замыслом и преемственностью сюжета

Человек в футляре Крыжовник О л юбви

Изображение слайда
6

Слайд 6

Обозначение проблематики рассказов «Человек в футляре» «О любви» «Крыжовник» Герой испытывает страх перед настоящей жизнью и уходит в «футлярное» состояние

Изображение слайда
7

Слайд 7: Футлярность »

«Человек в футляре» «Крыжовник» «О любви» Футляр защищает от жизни, это символ духовной инертности. Футляр-усадьба-идеал покоя, бездумного существования; крыжовник – символ плотского счастья. Футляр для чувства, для любви. Он символ страха жить не как все, гибели любви, личности.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Анализ

С самого начала, в завязке, речь идет о любви (Повар и Пелагея) Завязка завершается умозаключением Алехина: любовь – тайна великая, она индивидуализирована. В любви человек задает себе много вопросов: хорошо это или плохо – неизвестно, но это мешает, раздражает.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Какую роль играет вставной рассказ о любви Пелагеи к повару Никанору?

Рассказ пронизан мыслью о дисгармоничности жизни. Дисгармонична жизнь Алёхина, упустившего личное счастье, и жизнь семьи Лугановичей, и красивой, деликатной Пелагеи, любившей пьяницу повара, «не подходящего к ней по её душевным и внешним качествам»

Изображение слайда
10

Слайд 10: Что мы узнаём об Алёхине из его рассказа о жизни в Софьине ?

Алёхин говорит о себе: «По воспитанию я белоручка, по наклонностям – кабинетный работник». Он вынужден заниматься именем, чтобы расплатиться с долгами отца. Для героя рассказа это вопрос чести, но решает он работать «не без некоторого отвращения», «скучал и брезгливо морщился», «спал на ходу». «Я мало-помалу перебрался вниз…» Эти слова Алёхина говорят не только об отказе от культурных привычек, но и о его духовном падении

Изображение слайда
11

Слайд 11: О чём говорит первое впечатление Алёхина от встречи с Анной Алексеевной?

Он сразу почувствовал в ней «существо близкое, уже знакомое, точно это лицо, эти приветливые, умные глаза я видел уже когда-то в детстве, в альбоме, который лежал на комоде у моей матери».

Изображение слайда
12

Слайд 12: Как развивались отношения между героями?

Во время второй встречи, почти через полгода, у Алёхина опять возникает то же чувство близости. Анна Алексеевна признаётся, что думала о нём, предчувствовала их встречу. Каждая встреча с Анной Алексеевной производила впечатление «чего-то нового, необыкновенного и важного» для героя рассказа.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Знакомство с Лугановичами

Рассказывая о Лугановичах, характеризует супругов: Дмитрий Луганович Анна Алексеевна Милейшая личность, добряк, простодушный, верящий всему, неинтересный человек, почти старик, с скушным здравомыслием, вялый, ненужный, с покорным, безучастным выражением, верит в свое право на счастье Молодая, прекрасная, добрая, интеллигентная, обаятельная, приветливые, умные глаза, изящная, благородная рука, прическа, прическа, платье, голос – все производило неизгладимое впечатление Мужа характеризует скупо, больше отрицательно, он соперник

Изображение слайда
14

Слайд 14: Какие вопросы мучают Алёхина и Анну Алексеевну?

Герой задаёт себе бесчисленное множество вопросов, которые, с его точки зрения, оправдывают его: «К чему может повести наша любовь?», «Честно ли это?», «Куда бы я мог вести её?», «Как бы долго продолжалось наше счастье?» Подобными вопросами задавалась и героиня.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Почему не состоялась любовь П.К. Алехина и Анны Алексеевны?

Рассуждения Алехина Рассуждения Анны Алексеевны «Куда бы я мог ее увести?» «Принесет ли мне счастье ее любовь?» Думала о муже, о детях, о матери Страшно и неудобно сказать им правду. Итог любви: Анна Александровна заболела, и спытывает раздражение по отношению к Алехину, который ничего не предпринимал и продолжал приходить в гости. Лугановичи уезжают. В вагоне состоялся разговор перед р азлукой навсегда.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Знали ли Алёхин и Анна Алексеевна о том, что любовь взаимна? Почему герои скрывали свои чувства? На этот вопрос косвенно отвечает Алёхин: «Во мне все видели благородное существо». Эта фраза подразумевает, что благородство было внешним. Соблюдение приличий, общественной морали, бесконечные сомнения, неверие в себя и любимого человека привели к обратному результату: герои разрушают истинные чувства, лгут себе и другим. Это приводит Анну Алексеевну к «расстройству нервов», сознанию «неудовлетворённой, испорченной жизни». Примерно то же испытывает и Алёхин. Он понимает, но поздно, «как ненужно, мелко и обманчиво было всё то, что…мешало любить».

Изображение слайда
17

Слайд 17: Словарная работа. Что такое счастье?

В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова дано следующее определение счастья: «Счастье – чувство и состояние полного, высшего удовлетворения». В «Советском энциклопедическом словаре» счастье – «понятие морального сознания, состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворённости своим бытием, полноте и осмысленности жизни».

Изображение слайда
18

Слайд 18: Что мешает счастью героев?

Прочитайте слова Л.Н.Толстого – эпиграф к уроку: «Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье.» Счастье человека зависит от него самого, от его отношения к окружающему миру, от способности строить гармоничные связи…Любовь, особенно если это чувство взаимно, даёт человеку возможность быть счастливым.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Какое значение имеют картины природы в рассказе?

« НАЧАЛО Серое небо и деревья, мокрые от дождя» - пейзаж подчёркивает скуку, безнадёжность жизни героя. В конце рассказа пейзаж преображается: «…дождь перестал и выглянуло солнце…прекрасный вид на сад и плёс, который теперь на солнце блестел, как зеркало». Природа оставляет впечатление простора, гармонии, свободы, в противоположность той жизни, которую ведут герои

Изображение слайда
20

Слайд 20: Обрамление в рассказе

Картина природы: выглянуло солнце, прекрасный вид на сад и плес, который блестел, как зеркало. Слушатели любуются картиной природы., жалеют Алехина, доброго, умного, чистосердечного (он один рассказал о себе), который не занимается наукой, а вертится, как белка в колесе.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Почему рассказ отнесен к циклу рассказов о футлярной жизни?

Жизнь Алехина - это тоже футляр, в который он загнал себя добровольно.

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Задание: составить таблицу А.П.Чехов «О любви» И.А.Бунин «Кавказ» Время: ВЫВОД

Алехин понял необходимость чего-то высшего, но обрести его не смог. Чехов завершает трилогию картиной радостной природы, что вселяет надежду на то, что перемены неизбежны и близки, но добиться этого нелегко: надо бороться за красоту, любовь, свободу, за осмысленную и духовную жизнь По мнению А.П.Чехова, каждый должен сам определять важное и высшее в своей жизни.

Изображение слайда