Презентация на тему: Задание 2 (подготовка к ЕГЭ)

Задание 2 (подготовка к ЕГЭ)
Формулировка задания из демоверсии ЕГЭ
Алгоритм выполнения:
Средства связи, необходимые для выполнения 2 задания
Союз  – служебная часть речи, которая соединяет между собой синтаксически однородные слова в простом предложении, а также целые предложения.
Сочинительные союзы  – союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного (сложносочиненного
Подчинительные союзы  – союзы, которые связывают простые предложения в сложном предложении (СПП).
Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
Частица  – служебная часть речи, выражает различные добавочные смысловые оттенки слов и предложений, а также употребляется для образования новых слов или
Задание 2 (подготовка к ЕГЭ)
Самостоятельно подберите частицу, которая должна быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
Предлог — это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Предлоги ставят следующее слово в необходимый падеж.
Самостоятельно подберите производный составной предлог, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
Местоимения-самостоятельная часть речи, которая содержит обобщающее указание на предметы и признаки, но не называет их.
Местоимения как средства связи предложений в тексте
В качестве средств связи могут быть использованы  порядковые  и  собирательные  числительные Собирательные числительные  - это такие, которые обозначают
Числительные как средства связи
Наречие - неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признака и предмета, отвечает на вопросы где, как, куда, откуда, зачем,
Наречия как средства связи предложений в тексте
Вводные слова и словосочетания. Группы вводных слов
1/21
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 91)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (800 Кб)
1

Первый слайд презентации: Задание 2 (подготовка к ЕГЭ)

логические связи в тексте

Изображение слайда
2

Слайд 2: Формулировка задания из демоверсии ЕГЭ

«Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз ».

Изображение слайда
3

Слайд 3: Алгоритм выполнения:

1.  Внимательно прочитайте задание и необходимый отрезок текста/весь текст. 2.  Установите связь между предложением, в котором пропущено слово, и предыдущим предложением/ между предложением, в котором пропущено слово, и частью текста до этого предложения. 3.  Обратите внимание на искомую часть речи: важно подобрать слово, которое будет соответствовать заявленной характеристике. Для успешного выполнения задания важно знать не только различия между словами различных частей речи, но и разряды слов.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Средства связи, необходимые для выполнения 2 задания

Союзы Частицы Местоимения Наречия Числительные (собирательные и порядковые) Вводные слова и словосочетания Предлоги

Изображение слайда
5

Слайд 5: Союз  – служебная часть речи, которая соединяет между собой синтаксически однородные слова в простом предложении, а также целые предложения

Союзы бывают:  1) Сочинительные и подчинительные 2) Простые (состоят из одного слова: но, а, однако) и составные (состоят из двух или более слов: как…так и, не только…но и) По своей структуре  составные союзы бывают: 1) повторяющиеся (состоят из двух одинаковых частей) – то ли…то ли, и…и, ни…ни. 2) двойные (состоят из двух неодинаковых частей) – не только…но и, если не…то и т.д.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Сочинительные союзы  – союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного (сложносочиненного предложения)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Подчинительные союзы  – союзы, которые связывают простые предложения в сложном предложении (СПП)

Подчинительные союзы делятся на следующие группы: изъяснительные (что, чтобы, как, …) обстоятельственные времени (когда, лишь, едва, …) места (где, куда, откуда,...) образа действия, меры, степени(столько, настолько, так, до такой степени, до того, такой,... ) сравнения (как, как будто, словно, будто, точно, как бы) причины (так как, потому что, …) условия (если, если бы, коли, ежели, если … то,…) уступки (несмотря на то, что, хотя, хоть, пускай, …) цели (чтобы, дабы, с тем чтобы, …) следствия (так что) Подчинительные союзы могут выступать в качестве средств связи между предложениями только в случае  парцелляции  (авторского членения текста)!

Изображение слайда
8

Слайд 8: Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста

(1)С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилась масса преимуществ. (2)Преимущества ясны — достаточно короткий путь от идеи к воплощению, работа без привлечения дополнительных специалистов, доступность оборудования и возможность работы в комфортных условиях, при этом у многих создаётся впечатление, что умная машина сама всё делает, например, творит нечто в стиле Энди Уорхола, но в цветовой гамме Рембрандта. (3)<...> компьютер — такой же инструмент для художника, как карандаш или краска, разве что возможностей технических во много раз больше. однако, но, зато

Изображение слайда
9

Слайд 9: Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста

(1)Фольклорный театр — наиболее точное понятие, определяющее народное театрально-драматическое искусство, истоки которого уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды. (2)Фольклорный театр представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игру на музыкальных инструментах, пляски и др. (3)Этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей, интересующихся народной культурой прошлого, <…> является увлекательной страницей нашей отечественной культуры. потому что, оттого что, так как

Изображение слайда
10

Слайд 10: Частица  – служебная часть речи, выражает различные добавочные смысловые оттенки слов и предложений, а также употребляется для образования новых слов или аналитических форм самостоятельных слов

Частицы бывают  формообразующие : повелительное наклонение : пусть, пускай, давай, бы (б), да, бывало; условное наклонение : более, менее, самый и  смыслоразличительные (смысловые). Частицы соединяют предложение с одним из предыдущих или с группой предложений.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Самостоятельно подберите частицу, которая должна быть на месте пропуска в третьем предложении текста

(1)В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук, разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил множество разделённых перегородками крошечных ячеек, напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы учёным клетками (англ. cell — клетка, сота). (2)Однако в работе Гука, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было и намёка на то, что клетка является основной структурной единицей любого организма. (3)<...> в 1808 году французским учёным Мирбелем было установлено, что из тканей, образованных клетками, состоят все растения, а через год другой французский ботаник, Ламарк, доказал, что из клеток состоят также все животные организмы, что и привело к созданию в 1839 году клеточной теории, отражающей безусловное единство животного и растительного мира. лишь, только

Изображение слайда
13

Слайд 13: Предлог — это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Предлоги ставят следующее слово в необходимый падеж

Предлоги бывают: Производные ( произошли от других частей речи): благодаря, по причине, вопреки, в течение, в следствие и др. Непроизводные: о, об, без, по, над, в и др.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Самостоятельно подберите производный составной предлог, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста

( 1)Человекообразные обезьяны, помогая своим сородичам, особенно детёнышам, в случае необходимости используют тот же метод искусственного дыхания, что и современные врачи. (2)Несколько лет назад в Дрезденском зоопарке самец-орангутан таким способом спас жизнь своему новорождённому детёнышу. (3)<...>человека, обезьяны прибегают к искусственному дыханию безотчётно, инстинктивно, а не сознательно. в отличие от

Изображение слайда
15

Слайд 15: Местоимения-самостоятельная часть речи, которая содержит обобщающее указание на предметы и признаки, но не называет их

Разряды местоимений: Примеры: Личные я, ты, он, она, оно, мы, вы, они — во всех падежах (тебя, к нему, ее, с нами и т.д.) Притяжательные мой, твой, наш, ваш, его, ее, их — во всех падежах (моего, твоей и т.д.).  Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета лицу или другому предмету. Указательные это, те, этот, таков, тот, столько, сей, оный и т.д. Возвратное себя Вопросительные кто, что, какой, каков, сколько, чей, чем, кому, кого и т.д. Относительные (те же, что и вопросительные, используются в качестве средств связи в сложноподчиненных предложениях) Определительные сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой, всяк, всяческий и т.д. Неопределенные некто, нечто, некоторый, некий, а также все местоимения, образованные от вопросительных местоимений приставкой кое- и частицей не, которая превращается в приставку или суффиксами -то, -либо, - нибудь. Отрицательные никто, ничто, никакой, ничей, ничего и т.д.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Местоимения как средства связи предложений в тексте

Среди средств связи самостоятельных предложений наиболее широко распространены личные местоимения (он, она, оно, они) и притяжательные местоимения (его, ее, их) в именительном или косвенных падежах. (1)У сороки есть прозвище — белобока. (2) И правда, по бокам перышки  у неё   совсем белые. (3) А вот головка, крылья и хвост чёрные, как у вороны. (4) Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. (5) И перья  на нём   не просто чёрные, а с зеленоватым отливом. Нарядная птица сорока! (Г. Скребицкий ) Указательное местоимение  это  может соотноситься с любым именем независимо от его рода и числа. Попугаи действительно похожи на генералов... И впрямь — это был чванливый генералитет, траурное заседание военного совета, последняя выставка военных сюртуков, лампасов, эполетов, хохолков, доломанов, шпор, черных бородок буланже. Это был захваченный в плен штаб интервентов, зарвавшихся слишком далеко в чужую, враждебную, плохо изученную страну и обреченных на гибель. (В. П. Катаев) Местоимение  такой (такая, такое)  имеет дополнительное оценочное значение. Определительное местоимение  все  имеет такую же функцию, что и в простом предложении с однородными членами.

Изображение слайда
17

Слайд 17: В качестве средств связи могут быть использованы  порядковые  и  собирательные  числительные Собирательные числительные  - это такие, которые обозначают количество предметов как их совокупность (двое, трое, оба, четверо, пятеро, шестеро, семеро).  Порядковые числительные  - это числительные, которые называют порядковые номер предмета при их счете (пятый, десятый)

Изображение слайда
18

Слайд 18: Числительные как средства связи

В качестве средств связи  собирательные  числительные используются без существительного, которое они определяют в количественном значении. Из собирательных числительных в качестве средств связи чаще других используются числительные  оба  и  двое.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Наречие - неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признака и предмета, отвечает на вопросы где, как, куда, откуда, зачем, почему и т.д. По функции: Знаменательные - называют признаки действий или других признаков (громко, далеко, по-летнему) Местоименные - там, так, тогда По значению: образа действия (как, каким образом?): так, по-летнему, по-товарищески, весело, громко, вдвоем меры и степени (сколько, в какой степени?): очень, чересчур, втрое, вдоволь, чуть-чуть, немного места (где, куда, откуда?): вперед, издали, справа, вдалеке, здесь, куда-то времени (когда, как долго, с каких пор, до каких пор): сегодня, ночью, давно, сейчас, послезавтра, всегда, тогда причины (почему?): потому, сгоряча, поневоле цели (зачем, с какой целью): назло, нарочно, затем, назло, наперекор, специально

Изображение слайда
20

Слайд 20: Наречия как средства связи предложений в тексте

В качестве средств связи обычно выступают наречия  времени, места,  а также  местоименные наречия   в личных значениях. Слева виднелась гора. Тонкой полосой блестела река. Зеленели небольшие рощи. Везде здесь было тихо и спокойно.

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Задание 2 (подготовка к ЕГЭ): Вводные слова и словосочетания. Группы вводных слов

Группы вводных слов по значению: Примеры 1. Чувства говорящего (радость, злость, сожаление и т.д ) К счастью, к несчастью, к ужасу, к стыду, на беду, на радость и т.д. 2. Степень уверенности (предположение, возможность, неуверенность и т.д.) Может, может быть, по-видимому, по сути, кажется, казалось бы, бесспорно, правда, надо полагать, по сути, безусловно и т.д. 3. Связь мыслей, последовательность изложения Итак, следовательно, к слову сказать, во-первых, во-вторых, с другой стороны, к примеру, главное, таким образом, кстати, значит, наоборот и т.д. 4. Источник сообщения По слухам, говорят, по мнению кого-либо, на мой взгляд, по-моему, по преданию, помнится, сообщают, передают и т.д. 5. Приемы и способы оформления мыслей Другими словами, иными словами, попросту сказать, мягко выражаясь, одним словом и т.д. 6. Призыв к собеседнику или читателю с целью привлечь внимание Знаешь (ли), знаете (ли), пойми, извините, простите, послушайте, поверьте, согласитесь, вообразите, пожалуйста и т.д. 7. Оценка меры того, о чем говорится По крайней мере, самое большее, самое меньшее и т.д. 8. Степень обычности сообщаемого По обыкновению, бывает, бывало, случается и т.д. 9. Выражение экспрессивности высказывания Сказать по чести, честно говоря, по правде, по совести, смешно сказать и т.д.

Изображение слайда