Презентация на тему: Задание к экзамену по предмету «Социальная психология»

Задание к экзамену по предмету «Социальная психология»
Межличностные отношения
Понятие социализации. Институты социализации
Социальные стереотипы
Процесс образования группы
Феномен конформизма
Виды и характеристика стихийных групп
Способы взаимодействия в стихийных группах
Восприятие людьми друг друга. Каузальная атрибуция.
1/9
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 41)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (345 Кб)
1

Первый слайд презентации: Задание к экзамену по предмету «Социальная психология»

Выполнила Рыпало Наталья

Изображение слайда
2

Слайд 2: Межличностные отношения

Самым близким примером из жизни таких отношений – семья. Отношения супругов отвечают основным признакам МО: Наличие эмоционально-оценочного компонента (симпатия, любовь, дружба). Супруги друг для друга являются личностно значимыми людьми.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Понятие социализации. Институты социализации

Социализация - процесс, обеспечивающий включение человека в ту или иную социальную группу или общность, формирование его как представителя определенной группы, носителя его норм, ценностей, ориентации. Социализация начинается с семьи. Понятие о нормах и правилах поведения, праздники, семейные ритуалы, общение между поколениями – все это «преподает» ребенку. Пока ребенок растет он проходит процесс социального развития. Вначале дома, потом на детской площадке, потом в детских учреждениях (детский сад, детские центры, школа). Социальное развитие проходит как в неформальных группах (на детской площадке, с друзьями), так и в официальных (группа, класс, детский коллектив в кружках и секциях).

Изображение слайда
4

Слайд 4: Социальные стереотипы

Моя малая родина – Чукотка. О жизни там существует много стереотипов: На крайнем севере высокие зарплаты и туда надо ехать за «длинным рублем». Там ездят в школу на оленях. Чукчи недалекие и не знают «нормальной цивилизации»

Изображение слайда
5

Слайд 5: Процесс образования группы

В сентябре я проходила интенсивное обучение «Мама-предприниматель». В обучении участвовали 16 женщин. 1 этап Группа незнакомых девушек. 2 этап После выполнения нескольких совместных заданий и знакомства перешли на второй этап. У нас была поставлена общая цель – обучится и подготовится к самопрезентации в конце. 3 этап в процессе общения на кофе брейках и выполнения заданий мы перешли на этап группы- кооперации. Если бы обучение было более долгое, то возможно мы перешли на следующие стадии развития группы до состояния коллектива.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Феномен конформизма

Интересный пример это когда в родительском чате решают что подарить учителю на праздник. В процессе групповой дискуссии родители предлагают варианты и голосуют. И чаще всего у меньшинства все же прослеживается конформизм и покупается подарок, который выбрало большинство. Причем бывает как и внешняя, так и внутренняя конформость у меньшинства.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Виды и характеристика стихийных групп

Виды: Толпа Масса Публика Толпа – сборище на митинге или сборище случайное жильцов дома. Масса – люди ожидающие когда откроют двери торгового центра в США во время черной пятницы. (Если произойдет что-то пугающее или т.п. то может превратиться в толпу) Публика – зрители концерта или слушатели лекции.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Способы взаимодействия в стихийных группах

Заражение (кто-то побежал и все побежали) Внушение ( оратор на митинге) Подражание

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Задание к экзамену по предмету «Социальная психология»: Восприятие людьми друг друга. Каузальная атрибуция

Каузальной атрибуцией в психологии называют феномен межличностного восприятия, при котором человек придумывает мотивы и причины действий тех, кто его  окружает. То есть человек каждое событие и поступок человека оценивает «со своей колокольни»

Изображение слайда